форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Разное Свободное общение - всё, что по тематике не соответствует основным разделам форума |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() !) Играют двое, один нечетными, другой четными (собственно, можно хоть крестиками и ноликами, но числами удобнее для протоколирования и чтоб не сбиться). 2) Первый игрок делает первый ход в любое открытое окно. Единичку туда ставит. 3) Второй передвигает ОДНУ ЛЮБУЮ клавишу и ставит в открывшееся окно двойку. 4) Первый опять передвигает одну любую клавишу, но так, чтоб попасть в НЕЗАНЯТУЮ клетку, и ставит туда "3". 5) И так они ходят по очереди в НЕЗАНЯТЫЕ клетки, которые отстоят НА 1 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КЛАВИШ от клетки с предыдущим ходом партнера. Пока кого-нибудь противник не загонит в тупик (клетку, с которой нет выхода - все клетки на расстоянии одного переключения заняты). Кто в тупике - тот проиграл. Все, собственно. Дальше маленькое лирико-математическое отступление, которое можно не читать. С точки зрения теории графов игра эквивалентна такой. Берем 3-мерную проекцию тессеракта. Такую вот хреновину: ![]() Ее можно сделать из конструктора "Молекула", макарон и проч. Или взять плоское изображение. Помечаем (например, кусочками пластилина) по очереди узлы модели, отстоящие от хода противника на 1 ребро и ранее непомеченные. Кто попал в тупик - проиграл. Если честно, подозреваю, что есть хитрый алгоритм, при котором противник все равно проиграет. Как в "20 спичек и монета". Но я не спец по играм. (отступление как бы закончилось) Эти правила можно распространить на любую произвольную дешграмму, что и сделал выше Павел. Последний раз редактировалось Суматра; 27.09.2012 в 08:47. |