форум осваивающих КОБ |
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Пример. Согласно соционике, наиболее продуктивно информация от учителя к ученику передаётся у "тождиков". В связи с этим возникают закономерные вопросы. 1. Были ли проведены за это время исследования, подтверждающие это (тривиальное, с точки зрения соционики) положение? 2. Если да, то почему о них до сих пор ничего неизвестно в педагогических вузах? 3. Почему до сих пор учебные группы создают без учёта соционического типа учащихся? Арантир, вы правы, когда говорите о фундаментальных и кардинальных различиях в жизненных ценностях, мироощущениях, мировоззрениях в различных квадрах. Однако эти фундаментальные и кардинальные различия могут являться не действительно существующими различиями в способах обработки информации различными соционическими типами, а (внимание) внесены в теорию в качестве "предрассудков по умолчанию", то есть оглашение положений теории скрывает противоречия, внесённые в неё по-умолчанию. Далее, типизируя людей на основе противоречивой теории, управленцы, так или иначе, будут вынуждены вводить в отношения людей эти противоречия, что и нужно тем, кто осуществляет управление на основе разделения и стравливания людей. Поясню эту мысль. А отношусь с глубоким уважением к К.Г. Юнгу, читал его труды, и считаю его добросовестным исследователем и мастером психологии. Между тем К. Г. Юнг и его продолжатели находились и до сих пор находятся в плену (как уже стало известно) ложных понятий об основоположениях. 16 соционических типов основываются на выделении так называемой ведущей и дополнительной (творческой) психической функций, а также на их "вертности" (интро- или экстра-). Психические (соционические) функции задаются разделением всей информации на четыре категории: 1. материя (соционическая логика); 2. энергия (соционическая этика); 3. пространство (соционическая сенсорика); 4. время (соционическая интуиция). С точки зрения КОБ материя-энергия является для человека единой (материальной) сущностью, так же как и пространство-время (то есть мера). Как легко заметить, в этой теории не выражена третья составляющая мирового единства - информация (то есть собственно психика, дух и т.д.). Неудивительно, что, во-первых, такая система так же противоречива как система "материализма-идеализма" в философии, что и проявляется в нестыковках между квадрами на мировоззренческом уровне, а, во-вторых, информационные составляющие мира (логика, этика, сенсорика, интуиция) она вынуждена выражать в несвойственных для психологии понятиях (материя, энергия, пространство, время), в умолчаниях подменяя одни понятия другими. Арантир, если у вас есть интерес к теоретическим изысканиям, в области психологии попробуйте построить типологию, основанную на триединстве мира. Ведущая психическая функция должна быть направлена на познание или меры, или информации, или материи. Понятия "вертности" (то есть концентрации информации в психике, либо рассеяние информации во внешнем окружении), а также рациональности-иррациональности (то есть внимание к частностям, либо внимание к общности) могли бы быть на первом этапе теоретических поисков сохранены. Тогда у вас должно получиться 12 психологических типов. Полагаю, что число типов 12 будет точнее соответствовать действительности, вспомните хотя бы 12 астрологических типов, которые просуществовали века и существуют до сих пор. Желаю успеха. _____________________ Читинцы! Объединяемся! |