форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Статьи и заметки форумчан Ваши статьи и заметки, а также "рыбы" для коллективной доработки. Обсуждение приветствуется |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Почему? Разве вы не видите различий "юга", "востока", "запада" и "севера"?
Цитата:
Цитата:
Я к названным строям психики отношусь иначе. Мне видется это как этапы процесса взросления: от ребенка к мудрецу. Но некоторые задерживаются, остаются по пути следования. Не зря говорят: года идут, а ум на месте. |
#2
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
На основание разных цивилизаций и отличий у них в базисы вы постулируете, что внутри цивилизации единая мораль. А это мало того что вами взято с потолка, так ещё и в принципе по моему ложно. Цитата:
Что же до `морально-этической платформы` то пока что не особо ясно что вы под ней понимаете... Если чисто морально/аморально, то нет... если что-то ещё то уточняй... Так же стоит определить границы того что вы под эту платформу подвели... Цитата:
Цитата:
Эти строи психики отличаются на деле гораздо больше чем просто нравственностью... у них суть переворачивается... При том некоторые сразу быстро идут вверх, а некоторые упорно сидят в начале. Так по моему имеем постепенное развитие души с проходом необходимых уроков. Из буддизма было, что минимальный срок прохода из животного до вознесения 8 жизней (обычно больше). Т.е. человек приходит в этот мир и ускорено доходит до уровня души, а вот потом как раз и начинается работа над собой. При том хоть теоретически и можно все уроки пройти за 1 жизнь, но на практике это нереально. Отсюда имеем, что у разных людей свой естественный потолок для текущего воплощения. Эти типы психики - это зрелость души, а не тела... и она взрослее далеко не за одну жизнь тела... И тут свои года (скажем 6 человеческого воплощения) сравнивать с годами начинающего (2 воплощение) как бы бесполезно... Он в принципе тебя не может догнать в этой жизни по глубине познания мира... у тебя слишком большая фора... Так что и сравнивать вашу взрослость и скорость развития опираясь на биологический возраст неуместно! Ещё неуместнее сравнивать вас только по развитию критерия более ценного для тебя... Ибо он ценен для твоего развития и твоего уровня... а у него другой урок, другой уровень и другие жизненные ценности...
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#3
|
||||||
|
||||||
![]() Цитата:
"Разве вы не видите различий "юга", "востока", "запада" и "севера"?" Цитата:
Мораль, если вы в курсе, формируется на основе каких то общих ценностях. Например, в обществе ориентированном на коллектив - самая главная ценность - справедливость, где несправедливость аморальна, а в обществе, ориентированном на культуру (развитие) - ценность - это свобода. Что, например, продемонстрировала Америка. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я здесь не только не спорю, более того, придерживаюсь этого принципа. |
#4
|
||||||||
|
||||||||
![]() Цитата:
Цитата:
Если есть какие-то доказательства, то их стоит привести... Цитата:
И уж тем более не говорят, что он лежал в основе их формирования... Если вы для примера возьмёте спектр, то можно так же его разделить на 7 цветов радуги. И тут так же будет некоторая общность в цвете и различие между ними. Но вот суть в том, что спектр непрерывен и базиса нету у этих цветов. Так и у людей, если путешествовать то можно заметить неоднородность. И при том чем больше идёт взаимосвязь между цивилизациями, тем более плавный переход между ними. При этом центров морали ОЧЕНЬ много... каждый город это свой центр, а в нём ходят ещё свои центры морали (люди)... И в ходе притирания людей в городе формируется свой базис, при притирание городов базис страны и т.п. Чем активнее идёт притирание - тем меньше различий. И так притёрлась наша цивилизация из разных центров. При том у нас цивилизация всё ещё не едина и так же можно вычленить спектр разных черт. Цитата:
Он не был базисным и не способствовал объединению... он просто был и не мешал... Было много базисов из которых повыкидывали много разного и осталось только это. При том осталось не по тому что было самое сильное, а по тому что совпало и не стёрлось при процессе `притирания`... этакий выступ... Цитата:
При том что именно делали зависит ОЧЕНЬ от многих факторов... Но я говорю, что причиной изгнания служило не отличие морали, а именно невозможность сосуществования рядом! Это ГОРАЗДО более серьёзное расхождение базисов морали нежели сейчас между разными цивилизациями. Цитата:
Его конечно можно сильно `накачать`, но отличия всё равно сильно заметны... особенно в лёгкости обращения с информацией... В зомби строе можно натренировать механику ума, но вот глубины будет явно не хватать... И это далеко не только по морали, а именно в области согласованности и выводов... Да вы что только опытом не называли... то сам уроки, то прямую информацию результата, то явные выводы, а то и не явные... По мне так это приводит к путанице... всё таки разброс смыслов для одного слова великоват если без уточнений... Цитата:
Опять же даже в одном строе со временем человек развивается и частенько умнеет по сравнению с собой же... Но этого всё равно недостаточно, чтоб постулировать явную связь. Просто порой человек может брать информацию из опыта прошлых жизней, при этом не имея опыта в этой. И тут его решение тут может быть верным, хоть биологический возраст его и будет не велик. Цитата:
Просто по моему уважение - это признание конкретных заслуг и уровня развития другой личности над средним (хоть и по разным чертам). Всех и оптом уважать невозможно - все не могут находится над средним. Можно лишь к всем относится терпеливее и вежливее...
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#5
|
||||||
|
||||||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Например, проявление уважения к человеку по возрастному цензу считаю приемлемым в рамках, связанных с его физическим состоянием, соответствующего возрасту (уступить место в трамвае). Но это не значит, что моё уважение распространяется на признание в нём авторитета по этому же признаку. Только в соответствие реальному. Так и уважение к абстрактной личности распространяется на её абстрактные права: на мнение, на самобытность, на экстерриториальность, на вежливость, на право выбора... до момента нарушения ею самой этих правил. |
#6
|
|||||
|
|||||
![]() Цитата:
Это не просто отличие, а КОРЕННОЕ отличие мироощущения... Цитата:
Полезное дело, но порой крайне хлопотное... Обычно к этому приходят при конфликте понятий... Просто это всегда стоит иметь в виду, если идёт явная нестыковка смыслов. А ещё полезно уточнять, когда применяешь слово с широким спектром смыслов. Цитата:
Порой люди помнят детально те вещи, которые ни откуда знать и не могли... По моему теория `прошлой жизни` наиболее тут подходит и имеет меньше всего накладок. Ну как бы значит у нас несколько разные культурные традиции... А необоснованное навязывание своих традиций ни к чему особо хорошему не приводят... Цитата:
Можно ему помогать из жалости и сочувствия, но при чём тут уважение? Так же и немощности по старости можно сочувствовать, но за что её уважать? Из-за сочувствия можно помогать, но только лишь... это НЕ уважение... Если ты кого-то уважаешь, то можешь поставить его в пример и признать эти качества в нём явно положительными. Поставить же биологический возраст в пример как бы не получится... увечия так же... Цитата:
Тут не идёт уважение, а лишь признание этих прав у других, чтоб признали их у тебя. Не уважали их, а лишь не нарушали... не ставили свои выше моих...
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
"Уважать, это считаться с интересами другого человека, соблюдать приемлемый для него формат общения и взаимодействия, добровольно действовать по его правилам. Эти детали очень хорошо видны на примере уважения к ребенку." "Новорождённый, двух- и трёхлетний малыш не способен ещё никого "уважать". Маленькие дети - это незрелые люди. Они могут слушаться. могут бояться, могут вести себя стереотипно, быть послушными или не очень, соблюдать правила или их нарушать, но уважать они не могут. Когда ребенок станет способен кого-либо уважать (а это может начаться лет в десять или двенадцать) - он уже повзрослел. Если вы вдруг заметили, что ваш ребенок кого-то или чего-то уважает - радуйтесь, ваш ребенок взрослеет. Но до настоящей взрослости ещё ой как далеко. Способность к уважению - это один из этапов. " |