форум осваивающих КОБ |
|
|||||||
| Важная информация |
| Статьи и заметки форумчан Ваши статьи и заметки, а также "рыбы" для коллективной доработки. Обсуждение приветствуется |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#6
|
||||
|
||||
|
Ну что Вы! Дети рождаются животными. И это не имеет отношения к классификации типов психики по КОБ. Человек отличается от животного наличием второй сигнальной системы. У новорожденного же ребенка ее - второй сигнальной системы - тоже нет, врожденные только рефлексы, целая куча, большинство из которых проходят в первые месяцы жизни. Когда дети подрастают, они действительно задают много вопросов. Характерен такой диалог:
- Какой это цвет? - Зеленый. - А почему зеленый? - ... ...![]() Дети действительно задают кучу вопросов! Но сомневаться они не умеют. Один из врожденных рефлексов - имитативный. Благодаря ему котята учатся у кошки ловить мышей и лакать молоко... Имитативный рефлекс - основа обучения. Когда годовалый ребенок повторят действия родителей, это не от того, что он понимает что и зачем он делает. Он ИМИТИРУЕТ действия взрослых. С возрастом имитативный рефлекс угасает. Это в идеале. Но на деле даже многие взрослые делают так-то и так-то только потому, что так делают все. И если их спросить, почему они так делают, одни ответят: "ну все же так делают" и искренне удивятся этому "глупому" вопросу. Другие же - не совсем безнадежные - возможно, впервые задумаются, а действительно, почему так? И удивятся, что такой очевидный вопрос раньше не приходил им в голову.Моя задача - научить своих детей сомневаться. Сводить на нет инертность мышления и поведения. Себя научить - пол дела. Сделать так, чтоб твои достижения не умерли вместе с тобой - задача посложнее. Лично я буду спокойна за своих потомков только когда увижу, что мои дети правильно воспитывают и учат моих внуков. |