форум осваивающих КОБ |
#6
|
|||||||||
|
|||||||||
![]()
ну что ж, я рад, что мы пришли к консенсусу по большинству вопросов, судя по тому, что ты не стал продолжать по ним дискуссию.
Пустое. Ты придирался изначально именно к тому, что ветряк неминуемо сломается при сильном ветре. По этой ссылке: http://vetronet.com/forum/topic.php?id=5 Можно прочесть много интересной информации, в частности: "В "ветрякостроении" есть определенная путаница с понятиями и терминологией (как впрочем часто бывает между наукой реальностью). Я сам потратил некоторое время на то чтобы систематизировать для себя то что нашел в литературе и в интернете. Мое понимание может быть спорным, но какое есть. Попытаюсь ответить на Ваши вопросы в том же порядке в каком Вы их изложили. 1. Количество лопастей для ветряка должно подбираться исходя из района его эксплуатации. Дело в том что диапазон ветров в реальных условиях колеблется от "нуля" до десятков м/с. Таким образом режимы работы изменяются от "статики" до хорошей динамики. А работа лопастей в этих режимах тоже разная. В статике, чтобы получить хоть сколько-нибудь значимый момент, нужна большая площадь лопастей. Ведь лопасти неподвижны (или почти неподвижны) и "снять" энергию со слабого ветра можно только подставив ему как можно большую поверхность. Тогда, притормаживаясь, ветер отдаст максимальное количество энергии. При сильном же ветре картина другая. Лопасти имеют достаточно большую собственную скорость и способны "обработать" достаточно большую площадь ветрового потока. Если представить себе ветровой поток в виде палки колбасы, а лопасти ветряка представить как ножи, то проталкивая колбасу через вращающиеся ножи вся колбаса будет нарезана на тонкие ломтики. Точно так же и ветровой поток - при быстро вращающихся лопастях он практически весь вступает во взаимодействие, замедляется и таким образом отдает свою энергию. Таким образом площадь лопастей может быть очень малой, а их количество минимальным. Кстати авиаторы иногда применяют пропеллеры с единственной лопастью, и ничего прекрасно работает. Почему же "многолопастник" плохо работает на сильном ветру? Дело в том что есть еще одна большая составляющая в работе лопастей - трение воздуха о их поверхность. На малых скоростях это трение невелико и мало влияет на их работоспособность. При увеличении скорости потери на трение возрастают быстрее чем "снимаемая" с ветра энергия и на относительно быстро наступает равновесие - потери на трение уравниваются с получаемой энергией. Ветроколесо больше не разгоняется. [red]Этим объясняется, что такие ветряки почти никогда не "идут вразнос".[/red] Из вышеизложенного следует, что промышленные гиганты, которые устанавливаются в районах с постоянными сильными ветрами, совершенно справедливо имеют двух-трех-лопастную конструкцию с совершенным аэродинамическим профилем. Применение же такой конструкции в районах со слабыми ветрами ничего хорошего не дает. Такие ветряки почти всегда стоят и выработка энергии у них очень мала." Из сего отрывка видно, что чем меньше лопастей - тем опаснее на сильных ветрах, то есть, тем выше будет угроза чрезмерного разгона/поломки ветряка. Поэтому, предпочтительнее брать 4-х и более лопастной ветряк, тогда этот риск будет меньше + к тому будет выше выработка энергии на слабом ветре. Цитата:
К тому же вот здесь: http://vetrodvig.ru/?tag=vetryak есть слова: "для защиты от поломок при сильных порывах ветра и ураганах почти все ВЭУ большой мощности автоматически останавливаются, если скорость ветра превышает предельную величину. Для целей обслуживания они должны оснащаться тормозным устройством. Горизонтально-осевые ВЭУ имеют в своем составе устройство, обеспечивающее ориентацию ветроколеса по направлению ветра." Хотя, если много лопастей, такие тормозные устройства, вероятно и не будут нужны (см. выше). Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Нет ничего более постоянного, чем временное". Цитата:
А тарифы они не поднимут из-за нескольких человек, так как остальные толпы рабов ГП от этого взвоют. Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Чушь! Он не трещит - это 100%. И усиления шума нет. Ты про треск говорил, его нет => ты ошибся. Усиления шума тоже нет (значительного) или ты имел ввиду 2-3 децибелла? P. S. Пойду окна проверю, не крошатся ли. ![]() |