форум осваивающих КОБ |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Здравствуйте.
Генн «То, что есть, есть с ошибками. Мы спорим: как должно быть без ошибок.» Как должно быть без ошибок? У Вас есть полная возможность показать это на примере живой природы. «Это упирается в Мировоззрение.» Т.е. вопрос: мир такой каким мы его хотим видеть или мы видим мир таким какой он есть? Если первый вариант, то Вы ни когда не придете к единому мнению, потому что мнение у каждого будет разное, зависеть от мировоззрения, взгляда на мир. Во втором случае есть объективные критерии проверяемые любым человеком вооруженным соответствующим инструментарием и умением его применения. Ни какое «мировоззрения» в таком случае не помешает замерить физические параметры исследуемой сушности. Evlanov «А на неудобные вопросы вы не отвечаете?» Я отвечаю на все вопросы на которые способен ответить. Ну, как я могу ответить, например, на этот вопрос: «В том то и дело, что явления "противоположность" в природе не существует.» Ну, нет для Вас противоположностей так нет. Вот враги выдумали это слово! Стоп! А враги – это кто? Откуда они взялись, коль еще не было выдумано “противоположностей”?! «Логика. Учебное пособие. А.А.Ивин» Логика и диалектика имеют разные (по диапазону) области применения. Диалектика не исключает логику, но дополнительно рассматривает область неподвластную логике: движение. «Пока мы рассматриваем вещи как покоящиеся и безжизненные, каждую в отдельности, одну рядом с другой и одну вслед за другой, мы, действительно, не наталкиваемся ни на какие противоречия в них. Мы находим здесь определенные свойства, которые частью общи, частью различны или даже противоречат друг другу, но в этом последнем случае они распределены между различными вещами и, следовательно, не содержат в себе никакого противоречия. В пределах такого рода рассмотрения вещей мы и обходимся обычным, метафизическим способом мышления. Но совсем иначе обстоит дело, когда мы начинаем рассматривать вещи в их движении, в их изменении, в их жизни, в их взаимном воздействии друг на друга. Здесь мы сразу наталкиваемся на противоречия. Движение само есть противоречие; уже простое механическое перемещение может осуществиться лишь в силу того, что тело в один и тот же момент времени находится в данном месте и одновременно — в другом, что оно находится в одном и том же месте и не находится в нем. А постоянное возникновение и одновременное разрешение этого противоречия — и есть именно движение. Здесь перед нами, следовательно, такое противоречие, которое «существует в самих вещах и процессах объективно и может быть обнаружено, так сказать, в телесной форме».» (Энгельс «Анти-Дюринг» http://lib.rus.ec/b/206953/read ) Ефремов. |