форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Свободная трибуна > 4й Приоритет

Важная информация

4й Приоритет Экономика, кредитно-финансовая система

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 31.03.2009, 09:27
kucherywy kucherywy вне форума
участник
 
Регистрация: 16.09.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,898
kucherywy на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

Цитата:
Начнем пока с ком. банков, где ком. банки возьмут бусины? К концу года им надо отдать их ЦБ, 100+6%=106 шт.
Кредит отдаётся по частям, поэтому отдать 106 бусинок вполне реально, при условии что ЦБ отданные ему бусинки будет опять вводить в оборот.
Цитата:
Где взять бусинки 89 аборигенам?
Заработать. Ну, аборигенам больше прийдётся работать щоб заработать 120 бусинок.
% это кнут, заставляющий человека больше работать.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 31.03.2009, 09:57
Gogi100 Gogi100 вне форума
участник
 
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 207
Gogi100 на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

Цитата:
Сообщение от kucherywy Посмотреть сообщение
Кредит отдаётся по частям, поэтому отдать 106 бусинок вполне реально, при условии что ЦБ отданные ему бусинки будет опять вводить в оборот.
Заподло в том что ЦБ выводит бусинки в оборот ТОЛЬКО как кредиты.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 31.03.2009, 10:39
Смагин Сергей Смагин Сергей вне форума
участник
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Челябинск
Сообщений: 146
Смагин Сергей на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

Я никак не пойму, как вы рассматриваете деньги отдельно от товаров? Деньги нужны в первую очередь как средство распределения товаров. В вашем примере решение будет таким:
На острове есть банановая ферма, которая производит 50 бананов в год. Для оптимизации их распределения вождь решил ввести деньги-бусинки. Т.о. цена одного банана получилась 100/50= 2 бусинки за банан. Банановая ферма увидела, что рынок бананов не насыщен и их можно производить больше, для чего взяла кредит под 6% годовых (упростим пока ситуацию). В результате расширения плантации было произведено 53 банана, которые поступили в продажу. Если кол-во бусинок не увеличить, то цена банана составит 100/53 = 1,89 бусинки за банан. т.е. начнется дефляция (что мы и имеем сейчас во всем мире, кроме России). чтобы этого не произошло, ЦБ будет ВЫНУЖДЕН выпустить еще 6 бусинок, и ферма спокойно расплатится с кредитом. Это, конечно, в идеале. Реально всегда есть ошибка управления, которая и ведет к инфляции-дефляции и т.п. страшным зверям. Т.о. весь вопрос лишь в КАЧЕСТВЕ управления КФС, вот его и надо улучшать. Возможно, действительно такая ошибка закладывается специально, а возможно это просто некомпетенция руководства ЦБ.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 05.04.2009, 08:42
beta 9 beta 9 вне форума
участник
 
Регистрация: 02.04.2009
Адрес: Челябинск
Сообщений: 49
beta 9 на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

Цитата:
Сообщение от Смагин Сергей Посмотреть сообщение
Я никак не пойму, как вы рассматриваете деньги отдельно от товаров? Деньги нужны в первую очередь как средство распределения товаров. В вашем примере решение будет таким:
На острове есть банановая ферма, которая производит 50 бананов в год. Для оптимизации их распределения вождь решил ввести деньги-бусинки. Т.о. цена одного банана получилась 100/50= 2 бусинки за банан. Банановая ферма увидела, что рынок бананов не насыщен и их можно производить больше, для чего взяла кредит под 6% годовых (упростим пока ситуацию). В результате расширения плантации было произведено 53 банана, которые поступили в продажу. Если кол-во бусинок не увеличить, то цена банана составит 100/53 = 1,89 бусинки за банан. т.е. начнется дефляция (что мы и имеем сейчас во всем мире, кроме России). чтобы этого не произошло, ЦБ будет ВЫНУЖДЕН выпустить еще 6 бусинок, и ферма спокойно расплатится с кредитом. Это, конечно, в идеале. Реально всегда есть ошибка управления, которая и ведет к инфляции-дефляции и т.п. страшным зверям. Т.о. весь вопрос лишь в КАЧЕСТВЕ управления КФС, вот его и надо улучшать. Возможно, действительно такая ошибка закладывается специально, а возможно это просто некомпетенция руководства ЦБ.
Всё правильно вождь пишет расписку на пальмовом листе,что у него есть бусенки и их часть он отдаёт производителю бананов.Это и есть деньги.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 05.04.2009, 09:45
kucherywy kucherywy вне форума
участник
 
Регистрация: 16.09.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,898
kucherywy на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

Цитата:
Т.к. скорость обращения, при доступности кредитных денег, регулируется реальной потребностью: получение кредита – процесс добровольный.
Если государство, «напечатав» деньги, вбросит их в экономику принудительно по собственной инициативе: оплатив какую-то услугу, не обязательно полезную. Например, оккупацию Ирака... То кредитные деньги берутся с отдачей и, как правило, на выполнение работы приносящей прибыль – реальный рост экономики.
А что будет, если государство напечатав деньги пустит их на хорошее дело? допустим строительство жилья и дорог?
А кредит можно взять и не отдавать, уехать в другую страну и всех делов. И таких случаев сегодня полно, ну % велики, многие понимают что не смогут их отдать, а жить то хочется, поэтому берут кредит, делятся с кем нужно и т.д.
Правильно ли, я Вас понял, что скорость обращения регулируется доступностью кредитных денег (т.е. %)?
Итак: с увеличением % замедляется скорость обращения денег (денег меньше становится). Тут денежный дефицит, товар трудно продать. Это сейчас.
с уменьшением % увеличивается скорость обращения денег (денег больше становится). Тут товарный дефицит, товар легко продать. Это было в СССР.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 05.04.2009, 10:05
Ефремов Ефремов вне форума
гость
 
Регистрация: 16.11.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1,659
Ефремов на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

Здравствуйте.

kucherywy

«А что будет, если государство напечатав деньги пустит их на хорошее дело? допустим строительство жилья и дорог?»
Хорошее дело – оно и есть ХОРОШЕЕ ДЕЛО!
Надо лишь учесть, что авансовые платежи вызовут инфляцию. Что делалось в СССР для предотвращения этой проблемы? Один из инструментов – облигации государственного займа развития. Государство, через облигации, изымало часть доходов населения, с обязательством вернуть эти доходы, когда инвестиции начнут давать отдачу. Т.е. снижало текущий уровень потребления ради будущего. Ссудный процент выполняет ту же роль подавления инфляции, но наоборот: повышает текущий уровень потребления снижая будущий, т.е. залезая в карман будущих поколений: сегодня мы рассчитываемся по кредиту взятому вчера, снижая свой уровень потребления.
Вот наглядная разница между социализмом и капитализмом.

«А кредит можно взять и не отдавать, уехать в другую страну и всех делов.»
Действительно, преступность имеет место быть. Тогда, эти кредитные деньги переходят в разряд фальшивых (не обеспеченных товарной массой), с вытекающими из этого последствиями.

«Правильно ли, я Вас понял, что скорость обращения регулируется доступностью кредитных денег (т.е. %)?»
Правильно. Не все так прямолинейно, конечно...

«с уменьшением % увеличивается скорость обращения денег (денег больше становится). Тут товарный дефицит, товар легко продать.»
Да, не так прямолинейно: не нужны мне сигареты, ну, хоть миллиард у меня на счету будет лежать – не нужны!!!

Ефремов.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 05.04.2009, 13:08
kucherywy kucherywy вне форума
участник
 
Регистрация: 16.09.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,898
kucherywy на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

Цитата:
Надо лишь учесть, что авансовые платежи вызовут инфляцию.
Ну и хрен с ней. Зато мы понаделаем кучу хороших дел.
Цитата:
Вот наглядная разница между социализмом и капитализмом.
Вы так говорите, как будто в СССР кредитов не давали?
Цитата:
Да, не так прямолинейно: не нужны мне сигареты, ну, хоть миллиард у меня на счету будет лежать – не нужны!!!
Вы полезли нетуда. Мы говорим о демографически обусловленных потребностях, ну о хороших товарах и делах.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 31.03.2009, 11:06
Trilogy Trilogy вне форума
гость
 
Регистрация: 26.09.2008
Сообщений: 1,572
Trilogy на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

Цитата:
Сообщение от Gogi100 Посмотреть сообщение
Заподло в том что ЦБ выводит бусинки в оборот ТОЛЬКО как кредиты.
что на самом деле такого нет...
__________________
Россия, Украина, Белоруссия: Когда мы едины - мы непобедимы!
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 31.03.2009, 11:25
Gogi100 Gogi100 вне форума
участник
 
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 207
Gogi100 на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

Цитата:
Сообщение от Trilogy Посмотреть сообщение
что на самом деле такого нет...
Ссылку на источник информации.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 31.03.2009, 11:40
Trilogy Trilogy вне форума
гость
 
Регистрация: 26.09.2008
Сообщений: 1,572
Trilogy на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

http://www.cbr.ru/today/cbr_balance/...balance_07.htm

кредиты ЦБ 32 млрд
наличка 3.4 трлн ....

сопоставляйте
__________________
Россия, Украина, Белоруссия: Когда мы едины - мы непобедимы!
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 31.03.2009, 15:05
Ефремов Ефремов вне форума
гость
 
Регистрация: 16.11.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1,659
Ефремов на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

Здравствуйте.

Gogi100

«Аборигенам деньги не давать - пусть деньги делают деньги. Так выгоднее.»
Это «правильно»!!!
Предлагаю Вам разработать эту модель в другой теме.
Один вопрос: что финансисты кушать будут?
Как-то сторонники КОБ этот момент уловчаются не замечать...

dzh

«Представим закрытую экономику, т.е. внешней торговли нет, потом и до этого дойдем, типа острова и аборигенов, на пальцах, на коленках. Дети просят объяснить - откуда берутся деньги?»
Так мы не объясним, откуда берутся деньги. Это все равно, что объяснить: откуда берутся метры.
Деньги – это всеобщий эквивалент. Сами по себе ценности не представляют. Вначале были конкретные ценности, и только потом, для удобства обмена, стали использовать эквивалент обмена (деньги), т.е. деньги в экономике - это метр в строительстве. Это надо понимать!

«Так как ЦБ один, а остров большой, а аборигены ленивые, поэтому десятью нетупыми аборигенами основано десять ком. банков у побережья, там пляж и рыба и кокос хорошо растет, там и жуёт основная часть аборигенов, а ЦБ с вождем находится в центре острова, там гора и видно много чего, будем считать, вождю там удобно, да и место нерезиновое, всех не уместит. Итак, у ком. банков кредитная ставка - 20% годовых, а депозитных вкладов 10% годовых.»
Это историческая ошибка. Кредитная ставка не может быть назначена без учета некоторых параметров. Это к слову. Решение найдем и для данного случая.

Для начала нужно определиться с аксиомами:
1 ) Цель создания ком. банков - жить за счет чужого труда.
2 ) Капитализм – ДОБРОВОЛЬНОЕ вступление субъектов в экономические отношения. Значит, владелец капитала должен предложить что-то выгодное для ОБМЕНА.

«Осталось 89 аборигенов, полагаем, тупых»
Другие аксиомы дадут другую общественно - экономическую формацию!!!
В случае «тупых» не надо ни банков, ни денег, достаточно персоналу эксплуатировать пациентов психбольницы. А какой кнут они изобретут – это их дело. Ясно, что о разумности среди тупых разговор не идет. Вы намекаете, что КОБ Вас тупым считает? Все может быть...
Я готов рассматривать только общество формально равных по политическим правам и умственному развитию людей. Отвечающих за свои поступки.

Если согласны с предложенными аксиомами, продолжим рассмотрение Вашей модели.

Ефремов.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 31.03.2009, 16:44
Den Mirov Den Mirov вне форума
участник
 
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 82
Den Mirov на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

как человек не связанный с экономикой,хотел уточнить один момент.Исходя из объяснений схемы работы банковской системы в "Духе времени " средства вложенные в банк в итоге умножаются на 9 ,т.е. из миллиона получается 9....тогда кочевание средств из банка в банк получается размножает деньги с такой скоростью,что ссудный процент это капля в море.Даже если он = 0 деньги в банковской системе неимоверно быстро плодяться,это надо кроликов разводить чтобы поспеть,в них тоже ничего вкладывать не надо и они сами размножаются.Наверно банк должен быть один-государственный .....
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 06:31.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot