форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Статьи и заметки форумчан Ваши статьи и заметки, а также "рыбы" для коллективной доработки. Обсуждение приветствуется |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#6
|
|||
|
|||
![]()
<sensored> Добрыня, речь идёт об УПРАВЛЯЕМЫХ параметрах.
вот как они определяются в КОБ: Эти — дополняющие вектор состояния информационно-алго¬ритмически связанные с контрольными — параметры разделяются на две категории: • управляемые — которые могут быть непосредственно изменены воздействием со стороны субъекта, что повлечёт за собой и изменение контрольных параметров. В изменении значений непосредственно управляемых параметров выражается управляющее воздействие (они образуют вектор управляющего воздействия); • свободные — которые изменяются при изменении непосредст-венно управляемых, но не входят в перечень контрольных пара-метров, составляющих вектор целей управления. Все объективно возможные значения свободных параметров в процессе управле-ния признаются допустимыми. Так, для корабля: угол курса — контрольный параметр; угол пере-кладки руля — (непосредственно) управляемый параметр; угол дрей-фа (между вектором скорости, т.е. направлением движения в текущий момент времени и плоскостью симметрии корабля, называемой диаметральной плоскостью) — свободный параметр. "Мёртвая вода" Т.1 |