форум осваивающих КОБ |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.» (От Матфея гл. 13 ст. 31 – 33) Вот и «вырастало» и «вскисало» до времени. Может быть на уровне преданий и сказок, которые передавались от бабушек внучкам, а внучки своим внучкам. И везде характерная главная мысль: Открытый («Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (От Матфея гл. 5 ст. 8)) наивный, как ребенок ("Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18: 3)) Иванушка, «злая» но в то же время добрая и мудрая баба Яга:- «Не кручинься, Иван, ложись спать. Утро вечера мудренее» (А че кручиниться? Добрый, любящий Бог в беде не оставит. Пока спишь, Он уже берет бремена твои и созидает завтрашний день. «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мат. 6:34)). И всегда добрый конец (Господь промышляет о каждом из нас «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.» (От Матфея гл. 10 ст. 29). Т. е. св. Евангелие сохранялось в народе на уровне общенародного духа. Лично я, когда вспоминаю слова А. С. Пушкина которыми характеризуется древняя языческая (русалки, леший, избушка на курьих ножках) Русь: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» душою тяготею к доброму ПРАВОСЛАВНОМУ духу (но это лично мои, субъективные ощущения). По всей земле куча идолов (т. е. никакой до конца не устраивал, все искали: где же Он, тот Бог о котором проповедовал тот загадочный человек, про которого в народе предание). И, когда в 10 веке (устав до тошноты от обилия деревянных истуканов-«богов») князь Владимир стал искать истинную веру для своего народа (Согласно ПВЛ, до крещения князя Владимира имело место «испытание вер»: Владимиру прелагались, в частности, ислам из Волжской Булгарии, иудаизм от хазар и латинство. Все они были отвергнуты князем по различным причинам.) и увидел ПРАВОСЛАВИЕ, то душою, духом, в добрых сказках от бабушки «опознал» - «вскисло», «взошло»! И, хоть местами крещение происходило «огнем и мечем» и растянулось на века – думаю это уже частности. Согласно летописной хронологии, в 988 году Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны. Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву: «Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!» (продолжение в следующем посте....) |