форум осваивающих КОБ |
|
|||||||
| Важная информация |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
#1
|
|||
|
|||
|
Опаньки... Попался
(шутка)А я все думаю, что же я тебе про нравственное преображение общества, а ты про раскрытие божественной сущности человека. Мы ведь это уже проходили, помнишь? Выписали различные определения эгоизма и эго. Вот эгоизм, о котором я говорю: Эгоизм - Ценностная ориентация субъекта, характеризуемая преобладанием в его жизнедеятельности своекорыстных личных интересов и потребностей безотносительно к интересам других людей и социальных групп. Эгоизм - принцип жизненной ориентации и моральное качество человека, связанное с предпочтением собственных интересов интересам других (индивидуальных и коллективных) субъектов. эгоизм прямо противоположен альтруизму - принципу бескорыстной, жертвенной морали служения ближнему. Это определения из википедии. Я особо в них не вдумывался, просто привожу для того, чтобы было понятно всем участникам обсуждения. Мало ли, кто-то пишет определения, работа у него такая или хобби. А нам этими словами пользоваться, так что нам и решать, что эти слова значат. А то иногда такого наворотят, что слово и применить нельзя ![]() Итак, мое определение: эгоизм - это отношение человека к обществу, являющееся следствием недостаточного осознания своего единства с ним. Таким образом, эгоизм - это не свойство человека, и не может быть такой же неотъемлемой его частью как "волосы". Например, если мы поместим человека на необитаемый остров, то эгоизма у него не станет. (Естественно, до тех пор, пока мы не вернем его в общество). То, что действительно является неотъемлимой частью человека - это его эго. Его осознание себя вообще. Вот это самое эго существует независимо от присутствия человека в обществе. И, по аналогии с мои определением эгоизма, является следствием недостаточного осознания своего единства с Богом, со Вселенной. Недостаточное осознание этого единства, естественно для человека и в своем стремлении к осознанию и раскрытию своей божественной сущности, он фактически стремится к досижению состояния, несовместимого с существованием в форме человека. Так ты о чем говоришь, об эго или эгоизме? |
|
#2
|
|||
|
|||
|
"Какая попытка была предпринята марксистами, в конце концов не важно, т.к. до эгоизма дело не дошло. По моему, КОБ на эту тему продвинулся намного ближе к цели... В КОБ есть чёткая цель - нравственное общество."
А вот марксисты так не считали: Цитата:
Цитата:
|
|
#3
|
|||
|
|||
|
Эти два не делимые, эгоизм есть качество эго, они не существуют один без другого, но ты уже понимаешь о чём разговор идёт.
|
|
#4
|
|||
|
|||
|
"О Ленине говорить не буду, о Сталине у меня складывается впечатление как о человеке, который хотел счастья для своего народа. Я уверен что ни один ни второй не понимали что "эгоизм" убъёт их обоих (не их эгоизм, а тех кто их окружал)."
Цитата:
А, понятно, а то я думал что на революцию деньги нужны. А царизм на что жил? Тоже на деньги американских банкиров? Да, с деньгами всегда туго было. Очень много ценностей, пришлось за границу продать еще кое-что. Если интересует этот вопрос, как организовавали экономику после революции, я покапаюсь и дам ссылки на подробный расклад. "Я думаю что марксизм канул в прошлое, к нему возврата нет даже в России, по одной простой причине - времена изменились. Изменились в смысле уровня жизни людей (ранше все хотели 8 часовой рабочий день, а теперь квартиру/дачу/машину), поменялся информационный мир - радио/телевизор/интернет и т.д. Поэтому надо двигаться вперёд!" Марксизм, он как математика, времена меняются, а она остается. Появляется что-то новое, математика развивается. В соответствии с теорией марксизма, а не вопреки ей, сейчас в стране нет и не может быть революционной ситуации (для социалистической революции, липовые оранжевые революции не в счет), практически нет в стране движущей силы к социалистической революции - пролетариата. Практически нет производств. Но при этом марксизм остается работоспособной теорией, на основе которой можно анализировать ситуацию, прогнозировать ее развитие, вырабатывать программу дальнейших действий. |
|
#5
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Цитата:
![]() Ну это же совсем не то. Речь идет не о том, что на необитаемом острове эгоизм не проявляется. Он там отсутствует. Человек не просто не видит общества и потому не имеет отношения к нему. Он не является частью общества вообще. Ведь люди для чего объединяются? Как появляется общество? А объединение людей происходит для более эффективного труда. Проще выжить. И объединившись, люди начинают зависить друг от друга. Тот, кто осознает эту взаимную зависимость, тот адекватный человек. А тот, кто думает, что обществу можно ничего не давать, можно отбирать у других, тот эгоист. Он может быть сволочью и сознательно паразитировать. А может этого не осознавать. Подростки шарахаются по ночам в мегаполисе, мусорят на улице, потом спят полдня и могут даже не подозревать о том, что существуют люди, которые за них мусор убирают. Они не задумываются и ведут себя так, как если бы были уверены, что мусор исчезает утром сам. Я конечно утрирую, но в целом так и есть. Из-за того, что технический прогресс существенно обгоняет развитие системы отношений между людьми в обществе, появляется множество членов общества, которые паразитируют только от несознательности своей. Особенно этой несознательности помогают всякие эзотерические учения вроде изложенного в фильме "Секрет". |
|
#6
|
|||
|
|||
|
Эгоизм это ум человека, когда эгоизм исчезает то человек перестаёт думать умом, т.е. выходит на подсознание и это и есть реализация Божественной сущности. Я не хотел вдаваться в такие подробности на этом этапе, боясь просто напугать, но не знаю как ещё можно объяснить что эгоизм включает в себя так много и имеет столько проявлений, что было бы просто не правильно думать что он пропадает в одиночестве и появляется в обществе.
|
|
#7
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Считаю, что такого представления об эгоизме и его природе достаточно, чтобы идти к цели, которой является построение социалистического общества. (От сказок и идеалов будет далеко, но мы ведь к утопиям не стремимся?) Цель раскрытия божественного в человеке я не рассматриваю. Я думаю, что люди - это и есть бог (также я думаю, что вселенная с ее законами, включя людей - бог, но для лучшего понимания моей позиции упрощаю). Один из людей не может раскрыть свою божественную сущность. Потому что божественная сущность человека (людей) - это сущность их совокупности. Если все люди имели бы более менее сходные интересы, было бы в мире меньше проблем. Если бы они все направили свое внимание на решение одного вопроса, они создали бы еще сотни таких миров, потому что совокупность внимания людей - это и есть Бог. А если они пожирают друг друга? Задача человека сделать все, что он может, для того, чтобы проявилась божественная суть человечества, а не его единоличная. Я вижу это так. |
|
#8
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Всё что я могу сказать что такая точка зрения - это заблуждение. Один из людей не может раскрыть свою божественную сущность. Как бы объяснить получше, заметь что я не ставлю себе задачей склонить тебя "на путь реализации", но хочу объяснить. Вот примитивный пример: для того что бы увидеть мавзолей Ленина надо побывать на Красной площади, мы можем друг другу рассказать как он выглядит, как до него доехать... Кому-то интересно, кому-то нет, но мы не можем посмотреть на него один за другого, т.к. каждый должен это сделать только сам. Потому что божественная сущность человека (людей) - это сущность их совокупности... Сущность совокупности объективная вещь, она существует не зависимо от того согласен ли с этим человек или нет. А Божественная сущность проявляется когда приходит не просто понимание о совокупности, а осознание, можно сказать ощущение совокупности. |
|
#9
|
|||
|
|||
|
Цитата:
КОБ раскладывает мироуклад беря в учёт концептуальную власть, мировое "закулисие", разъясняет место евреев, не обходит внимание иудаизм и в заключении им не хватает совсем не много полного понимания природы эгоизма с тем что бы правильно указать обществу на правельный путь к образованию нравственного бщества. КОБ старается ответит на все вопросы которые волнуют Российского человека, с учётом глобальной политики. А марксизм? Последний раз редактировалось AUM; 08.09.2008 в 23:14. |
|
#10
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Марксизм исходит из того, что такое человек вообще. Как люди взаимодействуют друг с другом, в том числе, затрагивает природу эгоизма. Это основа основ. Понимая эти вопросы, можно разработать реальную програму действий из любых условий, из любой точки. На диалектическом материализме стоит вся сегодняшняя наука. Она плохая? Нет! Ей никто не ставит задач, строить справедливый уклад. Наоборот, науку используют против этого. А КОБ? Она говорит что нужно делать? На основе КОБ можно выработать программу конкретных действий из существующей точки. Из сегодня? |
|
#11
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Вот взгляни на такую ситуацию: Человек жертвует какие-то/большие деньги, из своего собственного кармана/бизнеса, на какое-то хорошее дело - детдом, пострадавшие в результате стихийних бедствий, больным... Похожих примеров не трудно найти. Для примера возьми, выбери сам, любой такой случай благотворительности из реальной жизни. Я прошу ответить, в том, тобой выбранном случае, человек идёт на поводу своего эгоизма или ему на перекор? Цитата:
Цитата:
А марксизм за всю историю существования не реализовал себя, только по одной причине - там не был рассмотрен фактор эгоизма, иначе развала социалистической системы Мир бы никогда не увидел. |
|
#12
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Цитата:
Из стенограммы встречи с В.М. Зазнобиным (27.10.2005г, Новосибирск, ДК Дзержинского) Так что получается что марксизм есть атеизм? |
|
#13
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|
|
#14
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|