форум осваивающих КОБ |
|
|||||||
| Важная информация |
| 6й Приоритет Армия, обычное оружие, горячие войны |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#6
|
|||
|
|||
|
ВВС России превратит дальний бомбардировщик Ту-22М3 в высокоточное оружие. Для этого ему поменяют всю электронику и оснастят, вероятно, новой крылатой ракетой Х-32. В новой комплектации машина получит еще одну букву «М» к названию и станет именоваться Ту-22М3М.
— Вы помните, чем отличался Ту-22 от Ту-22М? Это два совершенно разных самолета. Такая же история и здесь, — рассказал «Известиям» представитель одного из предприятий, участвующих в модернизации самолета. По словам представителя ВВС, для управления измененным самолетом летчиков будут переучивать два-три месяца в Рязанском учебном центре Дальней авиации. Ту-22М (по кодификации НАТО: Backfire) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. http://pix.academ.org/img/2012/02/09...5d6d9a06ca.jpg Экипаж: 4 человека: командир помощник командира штурман-навигатор штурман-оператор Размах крыла: при стреловидности (20°): 34,28 м при стреловидности (65°): 23,30 м Длина: 42,46 м ПОСЛЕДНИХ СЕРИЙ И 42,16 ПЕРВЫХ СЕРИЙ Высота: 11,05 м Площадь крыла: при стреловидности (20°): 183,57 м² при стреловидности (65°): 175,80 м² Масса: пустого самолета: 68000 кг нормальная взлетная: 112000 кг максимальная взлетная: 126000 кг масса топлива: 53550 кг Нагрузка на крыло: при нормальной взлетной массе: 610 кг/м² при максимальной взлетной массе: 686 кг/м² Тяговооружённость: при нормальной взлётной массе: 0,45 кгс/кг при максимальной взлётной массе: 0,40 кгс/кг Лётные характеристики Максимальная скорость на высоте: 2300 км/ч Максимальная скорость у земли: 1050 км/ч Крейсерская скорость: 930 км/ч Взлётная скорость: при массе 124 т. — 370 км/ч Посадочная скорость: при массе 78-88 т — 285—305 км/ч Практический потолок: 13 300 м Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг: на сверхзвуковой скорости: 1500—1850 км на дозвуковой скорости и предельно малой высоте: 1500—1650 км на дозвуковой по смешанному профилю: 2410 км Длина разбега: 2000—2100 м Длина пробега: 1200—1300 м Эксплуатационная перегрузка: 2,2 G Предельная перегрузка: 2,5 G http://pix.academ.org/img/2012/02/09...986959d74c.jpg Вооружение: Самолет Ту-22МЗ предназначен для ведения боевых действий в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий с целью уничтожения подвижных и неподвижных, радиолокационно-контрастных и площадных, видимых и невидимых целей (объектов) ракетами и бомбами днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. Самолет обеспечивает выполнение следующих задач: нанесение ударов тремя ракетами типа Х-22 в диапазоне высот полета носители от 1000 м до практического потолка по радиолокационно видимым и невидимым целям; поражение 10-ю ракетами типа Х-15 наземных целей с заранее известными (запрограммированными) координатами; выполнение прицельного бомбометания в диапазоне Н от 200 м до практического потолка (максимальная бомбовая нагрузка 24000 кг); выполнение оптической, тепловой, радиолокационной, радиационной и других видов разведки (самолет Ту-22МР). Узлы подвески: 1) Узлы подвески под крылом - 2 х 5.000 кг балки-держатели - БД-45К. 2) Центральный узел под фюзеляжем (балка-держатель БД-45Ф) и узлы под воздухозаборниками - 3 х 6.000 кг. 3) На основные узлы могут подвешиваться балки и держатели - МБД3-У9-68, БД-6-105А, КД3-22Р/РД, КД3-22М, КД4-105А/АД. Ракеты (пуски могут производиться на сверхзвуковой скорости): 1) Ту-22М0 / Ту-22М1 - комплекс вооружения К-22М с одной ракетой Х-22 (AS-4) под фюзеляжем. 2) Ту-22М2 / Ту-22М3 - комплекс вооружения К-22М с ракетой Х-22 (AS-4) под фюзеляжем и 2 х Х-22 (AS-4) под крылом или ракеты Х-22М / Х-22М "Пси"; 3) Ту-22М2 (после доработки) / Ту-22М3 - 6 х Х-15 (AS-16) на барабанной ПУ внутри фюзеляжа и 2 х 2 на узлах подвески под крылом. НИОКР использования Х-15 велись в комплексе с Ту-22М2 начиная с 1970-х годов. 4) Ту-22М3 - разработана ПКР Х-65СЭ для вооружения Ту-22М3. Бомбы: Ту-22М1 / Ту-22М2 - могут размещаться на двух узлах подвески под фюзеляжем и двух узлах под крылом (многозамковые балочные держатели МБД3-У9-68), а так же в отсеке вооружения на держателях КД-3-22Р и КД-4-105А (всего до 21.000 кг у Ту-22М2 и до 24.000 кг у Ту-22М3); могут применяться ядерные бомбы мощностью 5-20-50 кТ; обычные бомбы в следующей комплектности: 2 х ФАБ-3000 8 х ФАБ-1500 и 24 х ФАБ-500 8 х ФАБ-1500 16 х ФАБ-1000 20 х ФАБ-750 24 х ФАБ-500 и ракета Х-22М 42 х ФАБ-500 69 х ФАБ-100 или ФАБ-250 Ту-22М3 - могут размещаться на двух узлах подвески под фюзеляжем и двух узлах под крылом (многозамковые балочные держатели МБД3-У9-68), а так же в отсеке вооружения на держателях КД-3-22Р и КД-4-105А (всего до 21.000 кг у Ту-22М2 и до 24.000 кг у Ту-22М3); могут применяться ядерные бомбы мощностью 5-20-50 кТ; обычные бомбы в следующей комплектности (вместе с 1 ракетой Х-22): 2 х ФАБ-3000 8 х ФАБ-1500 42 х ФАБ-500 69 х ФАБ-100 или ФАБ-250 8 х морских мин эквивалентных ФАБ-1500 (РМ-1, УДМ, УДМ-5, "Серпей", "Лира", АПМ, АМД-2М, АГДМ) 12 х морских мин АМД-500М 18 х морских мин эквивалентных ФАБ-500 (ИГДМ-500, УДМ-500) Возможно оснащение самолета КАБ калибром до 1500 кг (начиная с Ту-22М2). В Афганистане применялись Ту-22М3 с бомбами ФАБ-500, ФАБ-1500 и ФАБ-3000. В авиации ВМФ предполагалась возможность использования самолетов Ту-22М для постановки минных заграждений. Оборонительный комплекс "Урал", 1 х двухствольная 23 мм пушки ГШ-23Л в вертикальной плоскости в установке УКУ-9А-502М (скорострельность 4000 выстр./мин), установка разработана МАЗ "Дзержинец" и производилась заводом им.ХХ партсъезда (г.Киров). Дистанционное управление с использованием РЛС ПРС-4КМ "Криптон" / FAN TAIL и ТВ-прицела ТП-1КМ, аппаратура РЭБ. http://pix.academ.org/img/2012/02/09...aeb4c0c920.jpg Многолетняя успешная эксплуатация комплекса Ту-22М3, его высокий модернизационный потенциал, а также достигнутые в ходе его многолетнего развития летные и тактические характеристики позволяют говорить о нем как об уникальном средстве борьбы на сухопутных и морских театрах военных действий, в том числе и как об эффективном средстве борьбы с авианосными ударными группами, а также как о средстве доставки современных авиационных средств поражения для уничтожения широкого диапазона целей в оперативно-тактической глубине боевых порядков как в случае локальных конфликтов, так и в случае глобального конфликта с использованием средств массового поражения, в условиях применения современных средств ПВО. Проведение летно-тактических учений с использованием Ту-22М3 в различных регионах страны показали, что самолет может эксплуатироваться с оперативных аэродромов с минимальными затратами на подготовку оборудования и вооружения. Наглядно это подтвердилось в ходе участия Ту-22М3 в боевых действиях в Афганистане и на Северном Кавказе. Ту-22М3 может быть эффективно использован на любом театре военных действий, в различных широтах и климатических поясах как на базовых, так и на оперативных аэродромах. http://pix.academ.org/img/2012/02/09...84671d6c48.jpg
__________________
Электронный хомяк http://www.leventov.ru/intellectual-comment.html |