форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Каково же отношение сознания к материи? Вникнув в суть вопроса, можно убедиться, что квинтэссенция его выражена именно в "первичности". Т.е. суть главного вопроса философии в этой формулировке - кто главнее, что в принципе тождественно "первичности". Таким образом, "что первично, материя или сознание (дух)" - одна из простейших формулировок, как раз годная для первой лекции. Среди философов на этот вопрос тоже "ищут" ответа, идеалисты утверждают, что - дух, а материалисты, что - материя. Это старая давняя история, я думаю вы в курсе, насколько ![]() Дело в том, что марксизм - идеология, его цель формировать образы и тексты, создаваемые в культуре общества. Т.е. если на главный вопрос философии ответить "материя", то и культура соответственная, и люди воспитываются в ключе материализма. Если бы в марксизме не существовало бы "философской части", то он бы 1) не был научным, 2) не было бы повода критиковать идеализм (церковь), 3) вообще не являлся бы идеологией. |
#2
|
|||
|
|||
![]()
О каком "сознании" говорит Маркс?
|
#3
|
|||
|
|||
![]()
Ну, во-первых, все кто на лекциях в ВУЗе по марксистко-ленинской философии слушал преподавателя, должны помнить, что т.н. основной вопрос философии в МЛФ формулируется не как "что первично - материя или сознание?", а как "вопрос об отношении сознания к бытию, и духа к материи".
И давно на занятиях по Марксистско Ленинской философии так??? Как давно в МЛФ стали обсуждаться вопросы первичности духа. Какая связь между МЛФ и теологией? Маркс создал теорию социального развития общества, уделив наибольшее внимание капитализму, как новой (на тот момент) формации. Он рассматривал взаимоотношения людей. Что - то ни чего про главенство духа в его "Капитале" я не припомню. Ленин развил его теорию применительно к смене капиталистического строя на коммунистический (социалистический - промежуточный). Именно эта теория и называется МЛФ, но Ленин, в своих работах, о духе вообще не вспоминал. |
#4
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Вам неплохо было бы ознакомиться с трудом старика Крупского "Три источника и три составных части марксизма", тогда бы вы даже не стали искать про "главенство духа в "Капитале" ". |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
![]()
Конспектирование хотя и увеличиваетс шансы, что ученик прочитает и хоть что-нибудь поймёт из прочитанного, но, к сожалению, не даёт 100% гарантии этого. Что, собственно, Вы и продемонстрировали.
|
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Я сказал, что статью "Три источника..." конспектировал из ПСС, как статью Ленина, а не Крупского. Впрочем ни чего удивительного, если у вас на занятиях по МЛФ рассматривали отношение духа к материи. На сколько помню Ленин духу не поклонялся. |
#8
|
|||
|
|||
![]()
Были такие шутки в ходу:
- Битиё определяет сознание - Питиё определяет сознание - И что то на счёт первичности яйца и курицы |
#9
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Хочу также обратить внимание оппонентов на абсолютно необоснованное отождествление лектором понятий "информация" и "сознание". Ни один материалист в здравом уме не станет обсуждать вопрос что первично материя или информация. Это бред какой-то. Информация это неотъемлемое свойство материи. Забавляют также в лекциях обороты типа: -А угодно ли это Богу? B тут же безапелляционный ответ: - Нет! Надо понимать, докладчик на прямой связи с богом... |
#10
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#11
|
|||
|
|||
![]()
«Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию.
<...> Философы разделились на два больших лагеря сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос. Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы, и которые, следовательно, в конечном счете, так или иначе признавали сотворение мира, - а у философов, например у Гегеля, сотворение мира принимает нередко еще более запутанный и нелепый вид, чем в христианстве, - составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма. Ничего другого первоначально и не означают выражения: идеализм и материализм, и только в этом смысле они здесь и употребляются. Ниже мы увидим, какая путаница возникает в тех случаях, когда им придают какое-либо другое значение.» (Энгельс «Людвиг Феербах...» т.21, с. 283) |
#12
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Если с материей более менее всё понятно (ну, можно пощупать, увидеть и пр.), то с духом посложней - чё это такое? Если это биополя какие то или ещё что-то в этом духе, тогда это тож материя получается. И тогда выходит что материя первична, ну ведь всё материально. |
#13
|
|||
|
|||
![]()
"ДУХ - в широком смысле слова понятие, к-рое тождественно идеальному, сознанию, в отличие от материального начала; в узком смысле однозначно с понятием мышления." (Философский словарь)
|
#14
|
|||
|
|||
![]()
Слова "дух" и "биополе" практически синонимы, а разные они потому, что использовались в разные этапы развития философии. Раньше, до Фарадея и понятий о физ.поле, называли духом несовсем материальное продолжение тела человека. Грубо говоря, дух магнита - магнитное поле, человека - биополе.
|