форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Только меряем мы все по разному. Разными приборами и методами. А еще скока из промеряного интерпретируем... жуть же. Кстати про штангенциркуль и температуру. А что бы не померять? ))) Штангенциркуль он же расстояния мерет так? (не помню что там с жидкими телами происходит точно.... был вроде какой то парадокс что вода на морозе кристаллизуясь бутылки бьет, нам даже физик в пятом классе объяснял почему но... не помню (((. Но при нагревании твердые предметы расширяются, при этом... охолаживании сжимаются? Вот и померяли размер например железячки штангенциркулем при замерзании воды (0 Цельсия) и в кипящей воде (100 Цельсия). Получили разницу размера железячки в 100 градусов Цельсия. Поделили эту величину на сто и получили размер уменьшения/увеличения размера железячки при изменении температуры на 1 градус. И дальше меряем себе штангенциркулем температуру сколько влезет. Неудобно - да ) но померять то можно. А в ртутном градуснике разве не то же самое происходит? Шкала с делениями... ртуть при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Шкала равномерная значит можно предположить что и железячка равномерно будет увеличиваться при нагревании и уменьшаться при охлаждении. Доказать конечно надо бы посолиднее, но я не в ладах с физикой с 2000 года, а чему тогда учили уже и не помню ((( |