форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() Ведь и сейчас, так называемые владельцы заводов, нанимают управленцев, которые сделают эту работу лучше. Другое дело, что всю прибыль они забирают себе, не обеспечивая работников жильем, образованием, здравоохранением и т.д. Что касается номенклатуры, да, Восленский довольно толково описал весь этот бардак, который творился в стране после того, как Сталина объявили тираном и страна начала гнить с головы. Но вот какая штука: а зачем же этому новому классу "буржуазии" понадобилось проводить приватизацию и присваивать народную собственность, если собственность эта и так принадлежала им, а не народу? Цитата:
Цитата:
![]() Все вот это: "теоретически", "все течет, все изменяется" - это ля-ля-ля - не более того. Почему? Да потому что в практическом смысле, если Вам понадобится решить задачу, то Вы будет считать однозначным: 2х2=4, несмотря на то, что теоретически тут можно с разных сторон подойти. Может и 3, а может и 5. Что означает мой вопрос в практическом плане? А на практике, средой обитания человека, как вида, является окружающая природа, элементы которой также можно отнести к питательной среде. Каждый человек должен предпринимать определенные усилия, для того, что бы в этой среде выжить. Объединяются люди, поскольку совпадают их интересы. Все они заинтересованы выжить в природной среде. И объединившись, люди начинают эффективнее решать задачу выживания в совместном труде. Следствием общественного объединения труда на основе его разделения по специализации, является рост производительных сил. Рост производительных сил все время обгоняет рост производственных отношений. Что это значит? А это значит, что со все большим разделением труда по специализации, люди не успевают перестраивать отношения между собой. Пока в обществе есть 10 человек и они все пашут, каждый из них знает чем занимаются остальные. Когда оказывается, что один из них пашет не особенно хорошо, но, зато умеет чинить инструмент лучше других, он занимается теперь только этим, одновременно освобождая других от мороки и громадных усилий по производству того, что у них не получается. Производительность такого общества возросла. Но должны измениться и отношения между участниками труда. Они должны осознать, что не просто так кормят своего не работающего на земле члена. И они это понимают, они знают какую функцию он выполняет. Но дальнейший рост производительных сил, приводит к значительному отставанию производственных отношений. И уже многие люди не понимают кто и чем занимается в обществе. Усложнение взаимоотношений между людьми приводит к большим потокам людских ресурсов в их денежном эквиваленте. Появляются такие члены общества, которые уже не живут в природной среде обитания. Для них средой обитания и питательной средой является само общество и потоки ресурсов в нем. Такой человек понятия не имеет откуда беруться деньги с которыми он идет в магазин. И откуда в магазине появляются продукты, которые он покупает. И он искренне считает, что зарабатывает свои деньги и искренне считает, что продукты в магазине всегда будут, даже если все будут заниматься пением или балетом. Этот человек не виновен. Он просто не осознает, что является паразитом. Ведь паразит не только какой-нибудь ГП. Паразитами может быть большая часть общества, если есть возможность привлечения внешнего ресурса. И задача заключается в том, чтобы такому человеку открыть глаза. А в целом, сама система должна учитывать факт: развитие производительных сил всегда обгоняет развитие производственных отношений. И, значит, необходимо огромное внимание уделять развитию производственных отношений. Здесь именно и заложено повышение культурного уровня человека (уровень осознания того, что происходит вокруг), куда входит обязательное политехническое образование. А теперь пусть мне кто-нибудь докажет, что человек, неосознающий своей роли в обществе, живущий в нем, как в питательной среде, может продолжать это делать не нанося вреда обществу. Имеет право самостоятельно решать чем ему следует заниматься. Право решать самостоятельно дается только осознающему человеку. И именно этим объясняются слова: Цитата:
kucherywy, Вы спрашиваете как согласуются слова. Давайте представим себе, что мы решили построить общество, в котором вообще никому ничего не придется делать (это просто пример). И вот, мы говорим товарищам: идемте уже строить! А они нам отвечают: разве мы так договаривались? Речь шла о том, чтобы не работать. Цель должны оправдывать средства. А раз в качестве средства выступает работа, значит к святой нашей праздности это не приведет. ![]() Насчет разложения остальных, Вы правы. Это возможно. И именно поэтому необходимо каждому члену общества воспитывать других личным примером и уровнем осознания. Это не утопия. Это реальность. Всегда, сколько бы не прошло тысячелетий верного пути, необходима будет эта работа. Разумеется, если нормальных людей поместить в уголовную среду, то они будут подвержены влиянию. Но если уголовника поместить в нормальную среду, то и он будет подвержен влиянию Люди всегда воздействуют друг на друга, частотой колебаний, если хотите. А Вы что предлагаете делать практически? Неужели не воспитывать? Неужели Вы не оставляете человеку шанса? Неужели в расход? |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Вшивые инТэль-агенты завопят: батюшки, гляньте какая зверюга, дитятко родное не стал спасать. Культурный человек действительно оценит такой пример. Любящий отец, который хотел сделать сына Человеком. Лидер страны, который не просто делал гламурные заявления о борьбе с коррупцией, а который сказал: "Я солдата на генерала не меняю". Пусть даже солдатом является его сын. Но Вам, Лотов, этого не понять. Не понять до тех пор, пока Вы не окажетесь в ситуации, в которой придется объединиться с товарищами для выживания. Когда от каждого члена этого объединения будет явно зависеть судьба остальных и Ваша. Мой Вам совет: поезжайте к ближайшему от Вас сохранившемуся памятнику Сталина, положите цветы, в ноги поклонитесь и скажите спасибо. Спасибо за то, что Вы вообще есть. За то, что говорите на родном языке, за то, что имеете возможность этим языком чесать на форумах, вместо того, чтобы быть необразованной скотиной в рабстве тысячелетнего Рейха. Последний раз редактировалось Гойденко КС; 13.09.2008 в 18:47. |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() Труд должен быть в Радость и по Душе. Если человеку по Душе стихи делать - пускай соченяет. Может даже классные получаться и крестьяне рады будут таким стихам! Многим людям по Душе Работа на земле. Так пускай Работают, но сегодня они не работают на земле, потому что крестьянский труд менее оплачивается нежели городской. А за что купить сельчанину одёжку и обувку детишкам в школу? Многие поедут в колхоз, если крестьянский труд будет оплачиваться по Справедливости. |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Вы постарайтесь вникнуть в суть того, что я написал выше. Если я не прав, укажите на ошибки. Если прав, то из этих рассуждений непосредственно следует та или иная необходимость. Если не будет хватать поэтов, с голоду никто не умрет.
Что касается методов стимулирования, здесь Вы совершенно правы. В случае, если есть возможность применить не насильственные методы, разумеется их и следует применять. Мы ведь знаем про средства управления. И большевики знали прекрасно, не нужно думать, что раньше люди были глупее нас. Велась разъяснительная, идеологическая работа с мировоззрением. На меня например это оказывает большее воздействие чем экономические стимулы. Если мне хватает определенной суммы, Вы меня не соблазните бОльшими деньгами. А вот идеологически - вполне. Думаете что в 20-е не применялись экономические методы? Еще как применялись! Вот только действенными они не оказались. Это было до принятия решения о коллективизации. Крестьяне не хотели производить больше, чем им самим нужно. Не хотели и все тут! Один из видных экономистов того времени даже гипотезу по этому поводу выдвинул "о тягости крестьянского труда" или что-то в этом роде. Надо поискать. Суть сводилась к тому, что нельзя экономически стимулировать дополнительный труд, если этот труд не механизирован, и изнуряет человека. Именно это стало решающим фактором в деле определения дальнейшей политики по механизации сельского хозяйства и введению новых технологий. А для этого необходимо было укрупнять и объединять хозяйства. Так и родилась коллективизация. |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Я просто за то, чтоб люди занимались любимым делом - тогда толку больше будет. |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Конечно!
![]() У Вас есть любимое дело? А работа есть, на которой Вы деньги зарабатываете? Если это и есть Ваше любимое дело, я очень рад за Вас. Сейчас это редкость. Большинству людей приходится в первую очередь зарабатывать деньги, а только потом заниматься любимым делом. Со временем от любимого дела многие вообще отказываются, потому что работа отнимает слишком много сил. А почему люди не поменяют приоритеты? Потому что не могут. По многим объективным причинам. Т.е., для того чтобы заниматься тем, что ему нравится, человек сначала должен обеспечить свое существование. Это на бытовом уровне. В миниатюре. А для того, чтобы каждый член общества мог заниматься любимым делом, необходимо сначала обеспечить существование всего общества. Это первый этап. Его обязательно нужно пройти. Всего лишь один раз. Наши бабушки и дедушки его уже прошли. Они понимали, что делают это для своих детей и внуков. Они верили. Но нас отбросили назад. И теперь придется пройти этот этап заново. После прохождения этого этапа необходимо пройти тот самый "ряд культурных преобразований общества" - этап в котором каждый член общества занимает в нем ту роль которая ему по душе, и которая ему удается лучше всего: Цитата:
![]() |
#7
|
|||
|
|||
![]()
Отнимает много сил потому, что дело нелюбимое, а насильно мил не будешь. Вот так вот. А поменяться местами не так уж сложно, просто должны быть учреждения помагающие в обретении новой профессии. Воще главное не боятся. Да и чего нам бояться то? Всё что можно - практически потеряли.
|
#8
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Так что второй раз обмануть не удастся. Не стройте иллюзий. Делать что-то надо, но не дай Бог сталинскими методами. |
#9
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Я думаю Вы знаете понятия де-факто и де-юре. |
#10
|
|||
|
|||
![]()
И что?
![]() |
#11
|
||||
|
||||
![]()
Да ничего.
Просто до перестройки вся собственность практически находилась в руках номенклатуры. Они ею распоряжались как своей вотчиной. Конечно было множество ограничений. А после перестройки сложившийся факт был оформлен юридически. Что мы и пожинаем по сей день. Нас кинули как лохов. |
#12
|
||||||
|
||||||
![]() Цитата:
Здесь необходимо определиться, что является обществом? То общество, которое у нас есть на данный момент, или социалистическое? В социалистическом обществе, с ростом благосостояния общества растет благосостояние каждого его члена. Только не нужно под социализмом понимать то, что Вы лично наблюдали в СССР. А то, как демократия, так она просто не доработана, а от социализма Вы требуете все и сразу? Обе модели нужно дорабатывать. Но сравнивать необходимо сам принцип. Вот Вы и докажите, что демократия (Ваша модель) лучше. Распишите ее и докажите. До тех пор, заявления вроде: "Это так кажется, что..." - сотрясание воздуха. Цитата:
![]() "Это, брат, марксизм. Наука." (с) Конечно же нужно четко это осознавать и учитывать. Кто спорит... ![]() Цитата:
![]() Цитата:
Одни видят в этом репрессии против невинных людей. Другие - борьбу с контрреволюцией и уголовным элементом. И то и другое - миф. Правда одна - факт. Жесткие меры, которые были приняты. Цитата:
Цитата:
Что такое сталинские методы? Методы идеологической и разъяснительной работы? Методы экономического стимулирования? Это для работы с народом. Со сворбодным народом. Для рабов, счастье которых в том, чтобы нихрена не делать и зрелища смотреть по ТВ, эти стимулы могут показаться недостаточными. Но нужно действовать жестко! Взять и убрать из телевизора "зрелища". Сделать телевидение образовательным. То-то завопит инТэль-агенция о свободе слова и цензуре. Посадить парочку коррупционеров, выслать из страны оппозицию (тех, кто захочет взять власть и повернуть опять на путь разврата), то-то завопят о репрессиях. Вот они - сталинские методы, которые я целиком поддерживаю. Вы можете предложить другие? |
#13
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#14
|
||||
|
||||
![]()
Опять Вы рассуждаете категориями “Или – Или”.
Как Вам объяснить, что тот «социализм», который мы знаем и ту «демократию», которую нам навязывают исходят из одного источника. Я думаю, нет надобности объяснять из какого. На мой взгляд всем нам нужен «демократический социализм». А вот наполнить его реальным содержанием наша общая задача. Для этого и надо рассуждать категориями «И+ – И+». Системный подход - это рассмотрение тех или иных вопросов, собы- тий или процессов, всевозможных проблем и противоречий с разных сторон, как изнутри так и снаружи, как сверху так и снизу, как сле- ва так и справа, как в узком плане так и в широком, как в прямом смысле так и в переносном, используя образное мысление интерпритаций, ассоциаций, сопоставлений и аналогий, используя как дифференциальное разложение так и интегральный синтез. |
#15
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Вопрос собственности вторичен и не столь уж важный. Первичен вопрос власти в части написания законов регулирующих управление этой частной собственностью и распределения доходов полученных с помощью этой собственности. Беда в том, что те кто владеет собственностью, те и пишут законы по ее управлению и распределения доходов. Главное власть, а то, что кто-то там владеет всей собственностью России или Украины мне как-то по барабану. |
#16
|
|||
|
|||
![]()
Ну же, GENA, не горячитесь.
![]() Вы торопитесь и перестаете осмысливать как следует, то что пишите. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Неужели Вы не знаете таких слов как "властник" - собственник, "господарство" - хозяйство? |
#17
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Большевиков уничтожил Сталин (Ленинская гвардия). Оставшиеся переродились в номенклатуру, а затем в либералов. |
#18
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Просто никакого социализма на самом деле и не было. Была пародия социализма, некоторые его элементы, наброски и не более. Исходя из того, что первично «Я», а «социум» вторично не было основной черты социализма как «управление сверху – вниз, оплата труда снизу – вверх» как основной стабилизирующей цепи обратной связи и многого еще. Основной принцип социализма «от каждого по способностям, а каждому по труду» так и не был реализован. А так же многие общеизвестные принципы социализма ошибочны и их требуется переосмысливать. |
#19
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Важно то, что с его уходом страна начала медленно и неуклонно катиться в пропасть. Понимал ли он это или нет? Может быть отчасти и понимал, а по делам ничего не было сделано, даже в зародыше, при всей его неограниченной власти. Значить не все понимал и многого не знал. А откуда он мог это предвидеть или узнать, если все не единомыслие и конкуренция идей была уничтожена. |
#20
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
И сталинисты, и сторонники КОБ видят в эпохе пример того, когда в стране что-то делалось. И были определенные успехи. |
#21
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Любую систему можно автоматизировать и запрограммировать на сколь угодно долгое автономное функционирование. Это относится и к автоматизации общественных процессов. Пока это можно отнести к области фантастики. Но тем не менее многие фантастические идеи прошлого сейчас уже реализованы. Так что не будем забегать вперед и делать поспешных выводов. Цитата:
Поэтому ту эпоху необходимо освещать комплексно, а не одни мифы заменять другими в угоду сложившейся конъюнктуры. |
#22
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Касаемо меры понимания - именно она определяет концепцию всей деятельности человека. И чем выше степень понимания, тем качественнее управление. "Каждый человек в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания — на того, кто понимает больше". Подробнее с сутью этой закономерности можете ознакомиться из теории суперсистем и в целом из теории и практики управления. И далее... Если после ухода управленца система начала медленно и неуклонно катиться в пропасть, при том, что в управлении ей "принимали участие" управленцы (хотя можно ли их так назвать... управленци по гибели, скорее) того же уровня номинальных полномочий, можно сделать однозначный вывод лишь об их некачественном управлении страной. Что касается "автоматизации", можете назвать её граничные условия и сопоставить с тем, какие условия были после ухода Сталина. Вы наверняка заметите, что для вхождения в граничные условия автоматизации (самоуправления), стране ОЧЕНЬ многого не хватало. И судя по последним работам Сталина, курс его деятельности был сонаправлен с вхождением в эти граничные условия, однако времени на это у самого Сталина не хватило, а последующие управленцы по гибели этот курс сменили на противоположный. Цитата:
Если Вы хотите обсудить непосредственно частные ошибки управленческой деятельности Сталина, предлагаю Вам создать отдельную тему. Так как, если Вы вернётесь к первым сообщениям ветки, задана несколько другая тематика дискуссии. И ничего конструктивного на изложенные конкретно на эту "критику" автор темы пока не высказал. Между тем тема уходит в сторону.
__________________
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (аноним) |
#23
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Два мифа это только две стороны одной правды. Поэтому и считаю, что ее одну правду, необходимо освещать комплексно, а не противостоять одно другому. Комплексность объединяет, а противостояние всегда разъединяет. |