форум осваивающих КОБ |
|
|||||||
| Важная информация |
| 1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
#1
|
|||
|
|||
|
То что в русском языке названо Умом и Разумом, ВП объединили в одно понятие Интеллект - серьёзное упущение. Поясню.
Утверждение - "интеллект во вселенной иерархичен" раскрывается более полно при раскрытии понятий Ум, Разум. Ум - способность обрабатывать образы(картинки, музыкальные), данные (информацию) и вырабатывать новую информацию, ранее в ум не поступавшую. (Все понятие приведены в краткой форме и так как сам понимаю) Разум - способность к целеполаганию. Рассудок - способность давать оценку, оценивать (в том числе "хорошо-плохо"), судить. Следовательно Умом обладают все уровни организации жизни (жизнь в смысле минеральная, растительная и т.д.), а Разумом не все. Пр: собака Умом обладает, а Разумом нет. Мысль - единица мыслительного процесса т.е. мышления (ход мыслей по путям преобразования, алгоритмам) Мышление - наверно совместная деятельность Ума и Разума, то есть обработка поступивших образов(картинок, музыкальных) с заранее заданными целями. Причём цели, ход обработки образов может и не осознаваться, а сразу на уровень сознания выводиться ответ тоже в виде образа, либо "пропускаться мимо ушей" т.е. задумался, сознание отвлечено, а мысли бегут и преобразовываются, при возвращении Внимания весь ход мыслей можно вывести на уровень Сознания. Конечно же, образы закодированы Мерой и содержатся, хранятся на вещественном (материальном) носителе Человек (+ биополя+ др. поля) Только при такой модели непонятно у животных, растений есть мышление или нет? ![]() Точнее, понятно, что нет мышления, но так ли это на самом деле? Или модель неправильная (неадекватная)?*С большой буквы пишу слова, которые следовало бы раскрыть как понятия. Послесловие: Добрые творят Волшебство, Злые - Колдуют. Магия - заморское словечко, которое скорее всего включает в себя Волшебство и Колдовство. Послесловие 2: Идея (греч) - форма, прообраз т.е. примерно синоним мысли. |
|
#2
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как и ум так и разум бывают разного уровня сложности. Собака без проблем обладает умом и разумом животного. Она понимает иерархию стаи и без проблем на этом уровне ставит себе цели. Если же вы до абсолютного `хорошо-плохо`, то их не существует вообще... Есть лишь более объемлющие (индивид, семья, клан, народ, человечество...), но и они не абсолютны. И не только их... Цитата:
Тут либо `понятно`, либо `так ли это на самом деле?`... если пишешь вместе, то это заведомая лож выходит. Что же до мышления, то чтоб было действительно `понятно` стоит ввести меру. На каком уровне вы признаёте мышление, а на каком нет... вы разве не в курсе какое целеполагание у растений? Или вы признаёте только свободное и изменчивое целеполагание? Ну тогда это и у людей редкость...
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
|
#3
|
|||
|
|||
|
Меня заинтриговала такая личность как Владомиръ. Вот цитата с другой ветки форума. (Здесь он почему-то не участвует. Либо не знает, что здесь идет дискуссия, либо не видит в таковой смысла):
Цитата:
Цитата:
Если допустить, что способно мыслить абсолютно все (даже телевизор)..., тогда все мы, люди, разделяемся в этом отношении на разные категории: а) способные убедиться в этом на фактах, б) принимающие это на веру, в) отрицающие это, т.к. не удается убедиться самим. г) допускающее истинность такого, признавая ограниченность своих собственных способностей в восприятии мира (к таким приписываю и себя). Говорят еще, что некоторые мысли напрямую связаны с Биоэнергетикой (понятие относительно новое). В КОБе применяется такое понятие как Эгрегоры, которые также могут иметь (какую-то, мне еще не понятную) взаимоувязку с мыслями и прцессом мышления. Упираемся в градацию (классификацию) людей по уровню своих способностей, по уровню понимания. Цитата:
В противном случае, вышеуказанное общение будет весьма проблематично. А следовательно - наличие весомого условия для создания (сохранения) разрыва между Элитой и ... (малопонимающими). Последний раз редактировалось Гастонов; 19.12.2012 в 18:22. Причина: грамматика |
|
#4
|
|||
|
|||
|
Не более. Нельзя такого допускать, потому что Владомиръ не объяснил в своем мировоззрении, для чего нужна мысль тому, кто (что) мыслит.
|
|
#5
|
|||
|
|||
|
То есть, если у кого-то возникла мысль, понятно, что она может осуществиться этим кем-то с помощью инструментов, которые есть в наличии у этого кого-то. А если взять камень и его мысль. Спрашивается, как камень будет осуществлять свою мысль?
|
|
#6
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Сам же камень будет лишь акумулятором-резонатором для них в физическом мире. Если ни каких других целей в физическом мире не ставится, то зачем иметь в нём более сложное тело?
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
|
#7
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Если можно, просветите, пожалуйста (хотя бы вкратце). 1. Что такое Ментальное и Астральное тела? 2. Каким образом можно убедиться в их наличии, в т.ч. у камня. 3. В чем состоит методика их исследования и известны ли люди, кто этим занимается? (я так понимаю, что эти знания имеют непосредственное отношение к пониманию что такое мысль). |
|
#8
|
||||
|
||||
|
Цитата:
На каком основании Вы сделали такой вывод? Дайте ссылку. На мой взгляд, между старым добрым русским словом «ум» и иностранным соловом «интеллект» можно смело ставить знак равенства. А вот разум называть интеллектом ошибочно, здесь Вы наговариваете на ВП СССР. Интеллект необходим для принятия решения. Для интеллекта решением задачи является выбор между А или Б (или С или …..). Интеллект не способен к генерированию задачи, потому что для генерирования задачи есть другой уровень – назовём его условно Управляющее Начало, или Начальник. Начальник, в отличие от интеллекта, имеет Замысел (цель). Замысел, подчиняющий себе ресурсы интеллекта и есть тот самый Разум. Вы утверждаете: «Разум – способность к целеполаганию». И я с вами полностью согласен. Но эта «способность» разума к целеполаганию обусловлена именно наличием замысла. Итак, есть Система, которая состоит из объекта и субъекта управления. Возглавляет Систему Начальник. Он обладает Замыслом (следовательно, Разумом), то есть знает ответ на вопрос: для какой цели создана эта Система? Степень свободы Начальника равна 1. В его подчинении состоит административный ресурс – субъект управления, который обладает интеллектом, но не обладает Замыслом (как следствие, не обладает Разумом). Поэтому степень свободы субъекта управления меньше единицы, ну например, составляет 0,998754321. У субъекта управления в подчинении объект управления, который представляет собой подсистему первого порядка (подсистема-1). Как устроена подсистема-1? Как и любая система: из объекта-1 и субъекта-1. Возглавляет подсистему-1 подначальник-1. Он обладает замыслом-1 (следовательно, разумом-1), то есть знает ответ на вопрос: для какой цели создана подсистема-1? Но он не знает ответа на вопрос: для какой цели создана вся Система? Степень свободы подначальника-1 равна 0,998754321 (вы понимаете, что подначальник-1 = субъект управления Системы). В подчинении у подначальника-1 состоит административный ресурс - субъект-1, который обладает интеллектом-1, но не обладает ни замыслом-1, ни тем более Замыслом всей Системы. Поэтому степень свободы субъекта-1 меньше 0,998754321, ну например составляет 0,98754321. У субъекта-1 в подчинении состоит объект-1, который представляет собой подсистему второго порядка (подсистема-2). Как устроена подсистема-2?......... И так можно до бесконечности. В итоге мы придём, например, к подсистеме-32. У неё будет свой подначальник-32 со степенью свободы 0,321. Он будет обладать замыслом-32 (следовательно, разумом-32), то есть будет знать ответ на вопрос: для какой цели существует подсистема-32? Но он не будет знать ответ на вопрос: для какой цели существует подсистема-31, или подсистема-21? Он и понятия не будет иметь о целях всей Системы. Более того, он может даже и не догадываться о том, что Система существует. В подчинении у подначальника-32 состоит административный ресурс субъекта-32, который обладает интеллектом-32. Сравните два интеллекта: интеллект-1 и интеллект-32. Для интеллекта-1 интеллект-32 будет казаться примитивом, очень близким к рефлекторному исполнителю команд (примерно так мы думаем про интеллект мартышки). Условная цифра, выражающая степень свободы – это Власть (Воля) – то есть осознанная способность подчинять себя и события вокруг для достижения цели. Тот, кто способен в хаосе различить систему наделяется бОльшей степенью свободы, чем тот, который не видит ничего, кроме хаоса. Тот, кто не только различает систему, но и знает её цель, наделяется ещё более высокой степенью свободы. Итак, знания и способность различать дают человеку власть над самим собой и событиями вокруг. Обладает ли камень интеллектом? Камень является частичкой той или иной системы, где на него возложена некоторая функция, например, элементарная ячейка памяти системы (одна из триллионов ячеек данной системы). И тогда камень будет «решать» как ему лучше записать информацию на свои кристаллы: слева направо или справа налево (левовращающиеся изомеры или правовращающиеся изомеры). Для человека камень обладает настолько маленькой степенью свободы (0,00000001), что человек условно приравнивает это число к 0, то есть отказывает камню в интеллекте. |
|
#9
|
|||
|
|||
|
Цитата:
"Исторически так сложилось, что обыденное сознание утратило видение смыслового различия слов “разум”, “ум”, “рассудок”, “соображение” поэтому мы здесь пользуемся нерусским словом “интеллект”, понимая под ним самоизменяющийся, самонастраивающийся алгоритм выбора, преобразования информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее данному субъекту не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие. Всякий алгоритм — некая частная мера, по которой протекают информационные потоки; поэтому интеллект — процесс расширения некой частной меры." ------------------------------------- Здесь про целеполагание не говорится, но всё же смешали в одно понятие. |