форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Разное Свободное общение - всё, что по тематике не соответствует основным разделам форума |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
• КАКИЕ ПРИЕМУЩЕСТВА ДАЕТ ОБУЧЕНИЕ ПО БИНАРДИКУ? Для школьников обучение с помощью уникальной системы "бинардик" дает следующие неоспоримые приемущества: 1. Резко активизирует и улучшает интеллект школьника за счёт перехода от принципа запоминания к принципу понимания. 2. Изучаемая информация хранится у школьника не только в памяти, но и на дешкетах, легко воспроизводится. 3. Развивает мышление, память, внимание, творческие способности. 4. Экономит время и повышает качество обучения. 5. Облегчает понимание информатики и компьютерной техники. • БИНАРДИК ДАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: • 1. Позволяет играть, обеспечивает интересную и полезную организацию досуга. 2. Позволяет вести записную книжку с шифрованием информации и быстрым смысловым поиском. 3. Позволяет эксплуатировать мощные пакеты экспертных систем, например: медицинской диагностики, ремонта техники, выбора покупок и т.д. 4. Позволяет проводить психологическое и другое тестирование с автоматизацией подсчёта итогов. 5. Позволяет использовать пакеты для гадания, делать, например, астрологические прогнозы. • Бинардиком могут пользоваться не только дети разного возраста, но и взрослые люди с различными интересами. |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Правила вежливости советуют начать с благодарности изобретателю этого чуда рукодельной мысли - Роберту Федосееву (видеоблог здесь http://rutube.ru/video/person/13278/ ).
Роберт Юрьевич - изобретатель, но вот ни капельки не пиарщик, и по поводу его манеры продвижения своей концепции я ругалась, ругаюсь и буду ругаться. Но Бинардик мы с сыном (ныне 1-й класс) использовали, используем и будем использовать, так что если есть вопросы по поводу практики применения - задавайте. http://forum.kpe.ru/showthread.php?p=206235#post206235 |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Бинардик - счеты для логики
http://www.kv.by/index2004402902.htm Пока искусственный интеллект - мечта, постараемся не утратить естественный. На редкость остроумное и эффективное изобретение, созданное еще в 60-х, до сих пор не обрело достойной популярности, но, к счастью, сохранило первоначальный потенциал - как в плане развития интеллекта пользователей, так и в плане возможных выгод его промышленного производства. Представьте плоскую коробочку с 16 квадратными окошками на передней панели и скользящими рукоятками с четырех сторон коробочки. Каждая комбинация из двух положений рукояток открывает одно определенное окошко из 16, которое соответствует двоичному четырехразрядному числу. Внутрь вкладывается сменная карточка с 16 изображениями и текстами. Или чистый лист бумаги, который заполняется карандашом при определенных положениях рукояток. По своей механической структуре устройство не менее привлекательно, чем кубик Рубика или игра "15" Лойда, а по заложенному информационному потенциалу это вариант интерактивной книги и ...тетради. Авторское название устройства - "бинардик" (лат. binarius - двойной).* Так как каждому окошку соответствует двоичное четырехразрядное число, бинардик прежде всего является инструментом для начального обучения двоичной системе счисления и формальной логике. Он также может работать как элементарная экспертная система, делающая 4 запроса, которые позволяют выйти на один из 16 предполагаемых ответов. Все клавиши переводятся в положение "0". В открывшемся окошке мы видим вопросы под номерами 0, 1, 2, 3 (в соответствии с названиями клавиш нулевой, первой, второй, третьей). Отвечая по порядку на предложенные вопросы отрицательно, клавиши не переключаются и остаются в положении "0". Положительный ответ требует переключения нужной клавиши в положение "1". Когда все вопросы будут исчерпаны, в последнем открытом окошке мы прочтём правильный ответ. Вообще говоря, имеет значение не порядок ответов на вопросы во времени, а соответствие номеров вопроса и двоичного переключателя. Так бинардик "предлагает" пользователю задумать, например, животное из предложенного перечня, а, затем его, разумеется, успешно "угадывает". Очевидно, содержание вкладной карточки может быть любым - тест, игра, даже астрологический прогноз. Возможность при этом составлять карточки собственного сочинения, которые в наиболее обобщенном смысле представляют собой программы на естественном языке - одна из наиболее интересных особенностей устройства. Автор изобретения Федосеев Р.Ю. располагает подробными отчетами об успешном использовании бинардика в начальной школе. Их, а также методические разработки, можно найти в интернете:ro.agava.ru/aia/aiaindex.html. Такая игра вполне может быть запрограммирована для обычного компьютера и иметь успех, но особенно привлекателен предельно дешевый и предельно автономный механический вариант, который не требует даже батарейки. Устройство бинардика ясно из рисунка. Каждая из цветных рукояток соединена с непрозрачными пластинками. Красная и желтая рукоятки - со сплошными прямоугольниками 2х4 квадрата, синяя и зеленая образуют П-образные фигуры каждая с парой узких прямоугольников 1х4. Пластинки вставлены в прорези, так что каждая может быть сдвинута в положение, соответствующее нулю или единице. Каждой комбинации позиций соответствует определенное положение квадратного окошка, не закрытого пластинками. Приложив некоторые усилия, можно сделать вполне работоспособную, хотя и не очень удобную и долговечную, модель из картона. Как устройство и промышленный образец, бинардик защищен многочисленными патентами. Создается впечатление, что это остроумная игрушка для детей - и только. Однако в основе устройства лежит своеобразная и глубокая концепция разбиения прямоугольника на ячейки, каждая из которых соответствует одному из значений дискретной многомерной переменной. Ее авторское название - МСКФ - "многомерная система координат Федосеева". Бинардик представляет собой воплощение четырехмерной переменной, каждая компонента которой принимает по 2 значения. К сожалению, сайты, в том числе чат и форум (narod.yandex.ru/userforum/?owner=deshnovosti) незаслуженно мало посещаемы. Причина очень проста - на них практически нет ссылок с других сайтов - система пока замкнута на себя. Думаю, читатели "КВ" скоро устранят эту несправедливость. Р. В. РАДШУН * выделенное курсивом цитируется по текстам Р.Ю. Федосеева. http://www.kv.by/index2004402902.htm |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Кстати если вы слышите эти слова - значит скорее всего вас хотят обмануть. Цитата:
Цитата:
Мышления там и творчества там ноль. Память и внимание чуть больше нуля, но в игре в напёрстки ещё больше. А если серьёзно, то и на память и на внимание существуют ГОРАЗДО более эффективные и интересные игры. В точности да наоборот. Ни какой связи не имеет с данными сферами... по крайней мере азбука морзе имеет отношение к ним на порядок больше.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#6
|
|||
|
|||
![]()
Зайцев Николай Александрович
Доктор, профессор, академик, автор системы «Методики Зайцева, по которым учат читать, писать и считать в России, СНГ и др. странах. Ведущий специалист НОУДО «Методики Н.Зайцева» Санкт-Петербург «Считаю, что дешкомпьютеры Роберта Юрьевича Федосеева являются весьма оригинальным, интересным и полезным для детей изобретением и имеют хорошие перспективы в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста» |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
З.Ы. Рецензии, подобные приведенным Робертом, выдают на КАЖДУЮ игрушку и являются чистой рекламой. |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() Хо-хо, оказывается, с Р.Ю. мне положено 5$ за рекламу. Или, может, я бинардик.ру рекламировала? Рекламировала покупное изделие, сваяв девайс на коленке? К тому же, бинардик.ру я не буду рекламировать ни на какие пряники. У них принципиально неправильный подход. Готовых дешкарт должно быть не более 1-2 на серию заданий. А дальше - цветные маркеры, штампы, пленка-самоклейка - и "Ребенок! твоя задача сделать так, чтоб работало так-то и так-то!" Последний раз редактировалось Суматра; 27.09.2012 в 09:11. |
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Если граждане поймут эту идею, как поняла Суматра, и поддержат, то есть, как Суматра САМИ начнут изготавливать вместе с детьми дешкомпьютеры и ПРОГРАММИРОВАТЬ НА ЕСТЕСТВЕННОМ (РОДНОМ) ЯЗЫКЕ, ТО ПРОИЗОЙДЁТ - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - ЛЮДИ НАУЧАТСЯ МЫСЛИТЬ!!! |
#10
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Вы четко показали, что дешкомпьтер нужен для обучения ребенка программированию, а зачем он нужен на практике взрослым людям? какие задачи он может решить? Любая методика, система координат или любое другое новшество имеет право на существование, если докажет свою эффективность (быстрее, легче, дешевле и т.д.) в некоторой области по сравнению с другими. Эффект должен быть четко сформулирован и желательно приведен на конкретном примере. Например, сравнивая декартову систему координат и полярную в Wiki приводят следующее: "Полярная система координат особенно полезна в случаях, когда отношения между точками проще изобразить в виде радиусов и углов... Благодаря радиальной природе полярной системы координат, некоторые кривые могут быть достаточно просто описаны полярным уравнением, тогда как уравнение в прямоугольной системе координат были бы намного сложнее. Среди самых известных кривых: полярная роза, архимедова спираль, Лемниската, улитка Паскаля и кардиоида." От себя добавлю, что полярная система координат удобна при многочисленных преобразованиях связанных с производными, т.к. sin=>cos, а cos=>-sin. С нетерпением жду Вашего ответа. |
#11
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Кроме того, считаю, что возможность указывать для каждого разряда числа (X1, X2, X3 …) свой диапазон значений не является достаточно прогрессивной идеей, чтобы человеку захотелось хотя бы частично перейти на «ДЕШ» от более легко автоматизируемых и более понятных позиционных систем счисления. Что касается главной идеи «ДЕШ» - представления многомерного пространства на плоскости, то здесь есть и более хорошее решение. Поясню в современной терминологии: выдача конкретного элемента точки на N-мерной координатной оси (элемента многомерной матрицы) полностью эквивалентна установке значений N номеров плоскостей в выпадающих списках Windows (кроме того, системы программирования уже давно, наверное, с 50-х годов, а то и ранее, предусматривают возможность работы с многомерными массивами). Трудность реализации представленной Робертом Юрьевичем плоскостной модели многомерного пространства (с красными, оранжевыми, жёлтыми и т. д. ленточными осями) будет пропорционально возрастать с увеличением размерности N пространства. Реально человеку с ней будет уже весьма затруднительно работать при размерности более 7-9 плоскостей. А при необходимости проведения работ в 20-30 плоскостях работа (с бумажным, деревянным, алюминиевым, стальным и проч. «компьютером») станет вообще трудно вообразимой. Понимание этого приводит нас к следующему очевидному, элементарному выводу: БОЛЕЕ КОМПАКТНЫМ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ПЛОСКОСТНОЙ N-РАЗМЕРНОЙ «ДЕШГРАММЫ» БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ РЯД ИЗ N ОКОН С ВЫПАДАЮЩИМИ СПИСКАМИ. Тогда, например, на одном экране монитора легко разместить до 150-200 «дешграммных» плоскостей, отведя и достаточное место для поля с описанием содержания элемента (точки многомерной плоскости) . Так что, увы, «овчинка» дешграмм их «выделки не стОит». Поэтому, присоединяясь к мнению форумчанина с ником Евгений1977, всё же, признавая полное и законно право Роберта Юрьевича на отстаивание своей точки зрения, хочу предложить ему аргументрованно доказать научную состоятельность его ДЕШТЕХНОЛОГИИ, а именно - с помощью «дешкомпьютера» решить одну достаточно серьёзную логическую задачу из области силлогистики (по терминологии Роберта Юрьевича – «ментальных» объектов), которую до сих пор, со времён Аристотеля, доказательно и точно не решил ни один логик. [Для читателей-форумчан поясню, что силлогизм – это логический вывод, следующий из двух посылок (Пример: 1. «Аристотель – человек», 2. «Человек обладает интеллектом», Вывод 3: «Аристотель обладает интеллектом»)]. К сожалению, некоторые логические конструкции грешат ложными выводами [1. «У кошки два глаза», 2. «У человека два глаза». Вывод 3: «Человек – это кошка»]. До сих пор различные логические школы не могут прийти к единому мнению о точном количестве правильных силлогизмов. Одни школы называют правильными 19 конструкций силлогизмов, другие – 21 и т. д. Иногда доходит и до чисел типа 64. То есть, пока что силлогистика здесь «в полном ступоре»! А правильное решение этой задачи – это до-о-о-олгожданное открытие пути к созданию систем искусственного интеллекта. А ведь «ДЕШ» ведь и заявлен, как система, раскрывающая и совершенствующая потенциал человеческого интеллекта! А В-Д-Р-У-Г??? ![]() Если автор с помощью дешкомпьютера доказательно и аргументированно ответит на этот вопрос, то, во-первых, решит задачу, над которой уже 400 лет безуспешно бьются логики, и, во-вторых, реально, практически, докажет полезность ДЕШТЕХНОЛОГИИ. Итак, ждём ответа с решением? ![]() |
#12
|
|||
|
|||
![]()
В этом толка будет ровно столько же сколько в бинарнике... абсолютный ноль... так что я всё же предпочту что-то более толковое (если вы что-то можете делать это не повод вам это делать).
Слишком уж избитая тема... Ксюша-общак дело прошлого... Опять же чтоб охарактеризовать сей продукт мне с ним пришлось бы ознакомится несколько больше чем позволяет моя брезгливость.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#13
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Какие же стимулы Вами движут? Перечислите, пожалуйста, основные мотивы, которые Вами движут. |
#14
|
|||
|
|||
![]()
Роберт Юрьевич, есть идея не кормить Zevs'а, вернуться в исходную ветку и там разговаривать более по существу, а не общими словами.
|
#15
|
|||
|
|||
![]()
Поддерживаю Ваше предложение. Предлагайте Конкретную Тему для обсуждения.
|
#16
|
|||
|
|||
![]()
Там другой уровень вибраций по чакрам...
Дурдом 2 и так не претендует на какое-то место в ментальном пространстве дальше мусорной корзины... Чистота в ментальном пространстве от мусорных идей и развитие реально работающих.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#17
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Для начала ребёнка стоит научить внятно и многогранно воспринимать реальность, а для этого возьня с бинарником и бесконечными циклами смерти подобно. Тут лучше взять краски и пойти с мамой на природу. Что же до программ для робота, то всё гораздо проще и интереснее ![]() Для робота вместе с мамой придумывают допустимые действия и вместе пишут программу. А потом наглядно ребёнок САМ её выполняет - эффект потрясающий, визуализация полнейшая. Когда детей несколько ещё лучше - один пишет программу другой играет робота. Ребёнку на деле нужна не железка, а живое общение с мамой! Не ищите костыли, а учите летать... развивайте фантазию... Цитата:
И тут так же надо делить работу робота на подзадачи и формировать условные циклы. И это ГОРАЗДО легче линейно на бумажке делать, где простор не ограничен и можно самому рисовать что угодно по ходу.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |