форум осваивающих КОБ |
|
|
|
#1
|
|||
|
|||
|
Цитата:
К.П. Петров допустил в приведённой Вами фразе небрежность словоупотребления. Подобные ошибки - частое явление в различных материалах по КОБ. Причина такого "недоразумения" - в непривычности новой терминологии. Сказанное не означает, что автор не имел ясного представления о предмете обсуждения (на уровне мировоззрения). Однако на уровне миропонимания (то есть выбора адекватной лексики) К.П. Петров допустил ошибку. Знания и понимание мировоззренческих вопросов у Константина Павловича были на высоком уровне. Но и он мог ошибиться. Не следует идеализировать, обожествлять людей; всегда надо думать своей головой, что Вы совершенно правильно и делаете, задавая вопросы. Только так и можно понять КОБ, через собственное понимание, не доверяя пониманию никаких авторитетов. Мнение авторитета - всего лишь повод для размышления, но не основания для убеждённости. Приведённая Вами цитата должна выглядеть так: "Следует особо отметить, что частный образ любой «вещи» (объекта), представляя собой некоторую информацию об объекте, выражает собой определённую частную мЕру этого объекта." PS Привожу здесь основные соотношения предельно обобщающих категорий-различий: - Термины "образ" и "информация" обозначают одну и ту же категорию и не могут быть носителем один другого, - В триединстве (т.е. в реальном объекте) Мера выражается в определённых Образах взаимодействия с О.Р., - В триединстве Материя проявляется определённым Образом по Мере взаимодействия с другими фрагментами О.Р., - В триединстве Информация об объекте (полный Образ – своеобразие) выражает адекватную ей структурную определённость (Меру объекта), - В триединстве Мера Образ-ует объект, проявляя Материю адекватным Образом взаимодействия, - В процессе взаимодействия п(е)реОбразуются фрагменты Объективной Реальности (т.е. реальные ТРИЕДИНЫЕ объекты), - Материя, будучи носителем мЕры, и выражая её адекватным образом, сама по себе является инвариантом преОбразований, т.е. никогда не претерпевает никаких изменений. Цитата:
Поэтому, если приведённую Вами цитату очистить от терминологической небрежности (нестрогости), то правильно она будет выглядеть так: "МЕрой обладают не только неживые объекты природы , но и все живые существа, включая человека. МЕра человека выражается не только в его росте, весе и других образах телесной формы, но и в его мировоззрении, то есть его представлениях (эмоциях-образах) о Жизни, а также в характере его взаимодействий с окружающим Миром." Выражение "образ мыслей" относится к обыденной лексике, допускающей двусмысленности. Если же употреблять это выражение, подразумевая терминологию триединства М-И-М, то "образ мыслей" указывает на информационную составляющую психики человека. Мышление человека всегда носит эмоционально-образный характер. Есть очень точное высказывание: эмоция есть концентрированная мысль. Прямое восприятие мЕры не свойственно человеческой сущности, как, впрочем, и любому материальному объекту. Последний раз редактировалось В0,0...1К; 14.07.2012 в 12:25. |
|
#2
|
|||
|
|||
|
Например?
|
|
#3
|
|||
|
|||
|
Хорошо, разберёмся с этим вопросом на примере аллотропных модификаций химических элементов. Пусть это будет углерод.
Рассмотрим образец углерода в форме предмета из декристаллизованного графита. Этому реальному объекту свойственна некоторая структурная определённость - МЕРА (в частности, один из её уровней - определённость взаимных отношений атомов углерода), которой соответствует полный ОБРАЗ (информация, свойства). Полный ОБРАЗ (информация об объекте) раскрывается (выражается) только в процессе взаимодействия со всей Объективной Реальностью. Вне взаимодействий нет реальности. О.Р. представляет собой совокупность отдельных триединых фрагментов, связанных друг с другом в единую целостность по определённой мере. Следовательно, взаимодействие рассматриваемого объекта с О.Р. осуществляется как ряд частных взаимодействий, в процессе осуществления которых и выражается ПОЛНЫЙ ОБРАЗ объекта. Иначе говоря, ПОЛНЫЙ ОБРАЗ рассматриваемого образца графита в процессе взаимодействия с О.Р. распадается на ряд частных, соразмерных образов взаимодействия. Это означает, что тот частный образ, которым проявится материя предмета из графита в конкретном взаимодействии, определяется не только мерой самого исследуемого нами образца, но и сообразной мерой того фрагмента, с которым осуществляется взаимодействие. Полные МЕРЫ взаимодействующих объектов различны, но в каких - то своих частностях они обязательно имеют тождественные ("пересекающиеся") участки (частные меры). В любом взаимодействии материя триединых объектов проявляется, не каким - либо случайным образом, а исключительно со-раз-мерными образами взаимодействия, то есть теми образами, которые выражают тождественные частные меры. Иначе говоря, из всего спектра частных образов объектов в процессе их взаимодействия выбираются те образы, которые выражают (соответствуют) ту меру, по которой осуществляется взаимодействие (то есть совпадающую для обеих структур меру). Вернёмся теперь к нашему примеру. В образце аллотропного углерода частная мера декристаллизованного графита выразится во взаимодействии с электрическим током образом (свойством) хорошей электропроводности. Но во взаимодействии со светом образ электропроводности не будет выражен, потому что в световом поле нет сораз-мерного образа ввиду отсутствия адекватной меры. В этом случае материя проявится по иной частной мере неким оптическим образом, выражающим эту меру. А во взаимодействии с режущим инструментом, мера графита выразится, соответственно, образом низкой связности (износостойкости) частиц графита. Ни образ электропроводности, ни оптический образ не будут выражены в таком варианте взаимодействия ни в малейшей степени, ввиду отсутствия адекватной соразмерности. Возьмём теперь аллотропную форму углерода – алмаз. МЕРА этого реального объекта (несмотря на тождественный с графитом элементный состав) отличается от МЕРЫ образца из графита (структурная определённость отношений атомов углерода – иная). Поэтому частные образы взаимодействия с аналогичными фрагментами О.Р. будут иными. И свойство электропроводности будет совершенно иной, и оптические свойства своеобразны, и прочностные образы не сравнимы с образом графита. Причина изменения частных образов взаимодействия с тождественными фрагментами О.Р. – иная соразмерность взаимодействующих объектов, то есть иная область совпадения МЕРЫ. Таким образом, МЕРА всякого триединого (реального) объекта выражается в определённых частных соразмерных образах взаимодействия с О.Р. |
|
#4
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Если мы можем органами чувств считывать информацию, воздействовать напрямую на материю, то должен быть механизм взаимодействия с Мерой напрямую. Чувство меры может ещё что-то. Человек ведь не только материальный объект, но МИМ и плюс то, что можно считать неотмирным (Душа и может ещё что-то). |
|
#5
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Информация (Образ) в мировоззрении триединства М-И-М – это одна из трёх неотъемлемых компонент (категорий), составляющих триединство реальных (т.е. взаимодействующих) объектов. Понятие Информации как предельно обобщающей категории неразрывно связано со взаимодействием. Всякое взаимодействие есть взаимоОбразное изменение Меры, во-первых, и соразМерный обмен Образами, во-вторых. Иначе говоря, один объект, воздействуя на другой объект, изменяет его мЕру свойственным ему Образом (Информацией) и передаёт этот Образ (Информацию) объекту в той части, адекватная мЕра которой подобна мЕре объекта воздействия (переход Образа всегда соразмЕрен). Однако сама по себе Информация не может взаимодействовать, то есть реально она не существует без мЕры, в отрыве от Материи. В реальной Жизни категория Информации представлена множеством Образов конкретных взаимодействий (в каждом из которых выявляются взаимообусловленные свойства объектов), относящихся к различным типам Образности. Вкусовые, осязательные, зрительные, звуковые, ощущения запаха, тепла – это всё различные типы Образов-свойств, относящихся к вещественному диапазону реальных взаимодействий человека с окружающим Миром. Человек, будучи триединой структурой, воспринимает образы окружающего мира, изменяя сообразно воспринятой информации собственную меру (как Вы пишите, "считывает информацию"). Информация воспринимается в той части, в какой выражаемая ею частная мера оказывается подобна мере самого человека. Какие-то элементы материальной структуры человека (органы чувств) в информационном плане оказываются соразмерны одним образам-свойствам, а какие-то - другим. , Триединая структура взаимодействует только с триединой структурой. Суть воздействия одного объекта на другой заключается в том, что воздействующий объект (триединая структура - человек, например) свойственным ему Образом изменяет меру другого объекта и передаёт этот Образ (Информацию) объекту. Материя всегда участвует во взаимодействиях, но сама по себе не претерпевает никаких изменений. Эта категория, будучи носителем мЕры, и проявляясь соразмерным образом, адекватным мере взаимодействия, сама по себе является инвариантом преОбразований. Цитата:
Нет такого "механизма". Это следует из принципа триединства Мира и определения предельно обобщающих категорий. Объективную реальность человек (и не только человек) воспринимает исключительно через соразмерные субъективные ОБРАЗЫ. "Чувство меры" в обыденной практике словоупотребления - представление о границах нормального течения (жизненных) процессов. В пределе "чувство меры" - это ощущение (образ) идеального процесса, которуму соответствует идеальная же мера процесса. Значит, "чувство меры" - субъективное восприятие образа, выражащего идеальную меру конкретного объективного процесса. Если речь идёт о "чувстве меры" в отношении самого себя, своих эмоциональных и физических действий, то "чувство меры" называется совестью. Но и в таком случае совесть в человеке обнаруживает себя не как восприятие собственно идеальной нравственной меры (БОГа в себе), а как ощущение образа идеальной меры (БОГА) - божественной любви (единения). Цитата:
Полная МЕРА человека как триединой структуры выражается в процессе жизненных взаимодействий во всей полноте своеобразия, и представлена как спектром вещественных образов проявления материи (привычными нам физическими свойствами), так и спектром невещественных (полевых или духовных) образов. Духовный аспект проявления материальной структуры человеческой сущности принято называть душой, в то время как вещественный (физический) - телом. Это - условности, вызванные недопониманием сути вещей. В реальности, живому человеку не свойственно разделение на отдельные сущности - тело и душу. Человек - это триединая структура, материя которой проявляется в одних взаимодействиях вещественными образами, в других - полевыми (духовными). Характер проявления зависит от той или иной соразмерности конкретного взаимодействия. Теперь о "неотмирном". Объективная реальность представляет собой единую и целостную триединую структуру. Это элементарное следствие из принципа триединства. В реальном мире нет места "надмирности". В концепции общественной безопасности было введено понятие "надмирной реальности", но никак не определено. Поэтому говорить об этом нет смысла. Можно считать понятие "надмирности" пустым, не имеющим соответствия среди явлений реального Мира. Последний раз редактировалось В0,0...1К; 15.07.2012 в 14:56. |
|
#6
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Цитата:
"В реальном мире нет места "надмирности". Согласен, она же надмирная ![]() Выходим на ключевой вопрос: Что есть Бог и какой Он? |
|
#7
|
|||
|
|||
|
Любое создание чего-то - есть частный случай преобразования чего-то. То есть, если объективная реальность куда-то исчезла - это значит её кто-то преобразовал. Мера этим и занимается. Поэтому, вполне допустимо считать, что Бог - это самая последняя мера в иерархии мер.
|
|
#8
|
|||
|
|||
|
А Вы уверены, что обладаете средствами восприятия Его надмирности и способностью понимать её устройство?
|
|
#9
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Дело в том, что из воззрения на Мир как на триединство М-И-М следует, что Мир (Вселенная, Мироздание, Объективная Реальность - иначе говоря, всё сущее) представляет собой единую целостность, отдельные фрагменты которого преобразуются в процессе непрерывного взаимодействия. Этот единый и целостный Мир (просто по-определению) объемлет всё, не оставляя места ничему, что не вписывалось бы в границы этого Мира. |
|
#10
|
|||
|
|||
|
Это справедливо, но только для Мира, не для Творца. Если выразиться философски, то принцип достаточного основания говорит о том, что Творение как единое целое нуждается в термине "надМирность или надТворение(Бог)", необходимом для обоснования его бытия. Поэтому вопрос о том как понять "надмирность" для меня не стоит, но интересует другой вопрос: как устроен Мир и почему он именно так устроен?
|
|
#11
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Если работает всё - можно быть уверенным. Поэтому я говорю настолько уверенно об этом насколько у меня всё это подтверждается жизнью. Хотя если человек получил откровения Бога - он может быть уверен, но о таких только слышал ![]()
|
|
#12
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|
|
#13
|
|||
|
|||
|
Цитата:
«Бог создал человека по Образу и подобию (т.е. мЕре) своему» - намёк на книгу Бытие. Но если читать внимательно Библию Бытие глава 1 стихи 26-27, то увидим, что задумал Бог по образу и подобию, а создал по образу Своему, по образу Нашему!! Чувствуете разницу? Подобным Богу нужно стать т.е. стать ЧЕЛОВЕКОМ! Люди читают просто невнимательно или слушают невнимательных (или злонамеренных)авторитетов, поэтому такое мнение сформировалось у миллиардов людей. МИМ - это не принцип, а философские категории первичных различий. МИМ - равнозначны, а у тут МЕРА=БОГ т.е. МЕРА создала Меру, Информацию, Материю или по другому Бог создал Бога, а Информация и материя вторичные категории. Согласен с Цитата:
Цитата:
Всё опять же в логику упирается (может ещё в что-то), потому что для меня из этих данных не следует таких выводов. |