форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
В младенчестве, когда мышление и абстрактная память не развиты, большинство людей отличают маму от папы, дерево от речки , морковь от яблока. И делаю они это даже ещё до формирования соответствующих понятий - связывания восприятия и слова. Когда нет ни мыслей ни воспоминаний (бывает и такое) человек воспринимает разнообразие мира не хуже, а лучше, потому, что его восприятие не структурировано интелектуальными шаблонами. Это очень хорошо видно в том как дети смотрят на мир. |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Мне нравятся рассуждения Мистика. Я давно уже утверждал, что МИМ, это догма ограниченного взгляда.
Хочу, только внести попраку Мистику: энергия тоже не является первичной субстанцией, и информация явно старше её. Пытался раньше объяснить это в своей теме "Сознание Пустоты" и в ветках касающихся этого вопроса. Сознание оперируя информацией создаёт энергию. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Когда нет ни мыслей ни воспоминаний, человек либо мёртв, либо находится без сознания.
|
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Вот Михаил Викторович Величко утверждает что когда мы спим мы находимся в сознании, а также рассказывает, что по его мнению является сознанием : http://www.youtube.com/watch?v=rtX3rnLsEBY#t=19m10s Т.е. мыслей нет , воспоминаний нет, человек спит, но в это время он воспринимает мир также как и в состоянии бодрствования. Воспринимаемое в этих состоянияз разн'ица, но сам процесс восприятия никуда не пропадает, а значит в самом восприятиии присутствуют базовые категории - движение, мера, образ. |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Как физики делили ядро,а оно разлетелось на 10 частей, а одну десятую раздолбали еще на множество частей. Тут полно причинно-следственных, информационных,закономерных связей,к тому же материальных. Кто сказал что 1 бит информации предел,если в нем все мироздание? |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() |
#8
|
|||
|
|||
![]()
Интересно!? Но если "сознание" никогда не "спит"? Что это за процесс - сон?
|
#9
|
|||
|
|||
![]()
Сон нужен для отдыха тела. Чтобы узнать, чем занимается сознание в этот момент, нужно задействовать память, которая, как раз, отдыхает в этот момент. Поэтому, если человек что-то видел во сне - это значит, что его память (часть мозга) плохо отдохнула во время сна.
|
#10
|
|||
|
|||
![]()
Сон, это маленькая смерть. Частичная. Сознание в это время гуляет, а мозг иногда, кое-что подсматривает.
|
#11
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() |
#12
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Ты не можешь утверждать что ребёнок в младенчестве может отличать маму от папы, а тем более всё остальное. С точки зрения психологии, понятия, суждения и умозаключения действительно следуют за мышлением и развитием речи. А мышление - это процесс отражения человеком, а точнее его мозгом, сложных связей и отношений объективной действительности, т.е. процессов и явлений. Так вот, уважаемый Мистик, у ребёнка даже в младенчестве, процесс мышления уже существует, по той простой причине, что его мозг уже включён в процесс отражения окружающей действительности. И понятия его, на этой ступени развития формируются в виде образов и связанных с ними процессов. Появилась мама - возник образ, дала поесть - отразился процесс. Поэтому маленький ребёнок, когда хочет кушать, или описался - то начинает плакать, потому что когда он плачет, то уже знает что к нему придёт его мама и решит его проблемы. В этом случае, с точки зрения психологии, можно убедительно предположить даже наличие у него самосознания. Потому что самосознание - процесс сознания себя субъектом деятельности, или проще своего действия. Поэтому производя определённые действия, ребёнок добивается поставленных перед собой целей. А сознание - процесс непрерывный, поэтому непрерывны все процессы психологического образования человека. То что ребёнок чище воспринимает окружающий мир это правда. Но не надо предполагать факт того, что взрослый опытный человек - хуже понимает окружающий его мир. Восприятие - это процесс отражения в человеческом сознании характерных признаков предметов, процессов и явлений в их совокупности, целостности. Поэтому в психологии и выделяют несколько характеров восприятия: Осознанный характер и Целостный характер восприятия. Этим психологическая категория восприятие отличается от психологической категории - ощущение. Генн, в своём посте, был абсолютно прав с точки зрения науки - психология, на счёт различения предметов, процессов и явлений в ходе работы человеческого мышления и памяти. |
#13
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
А насчёт того, что "Генн, в своём посте, был абсолютно прав" я не понял в каком посте он был прав и в каком именно утверждении. Вот это ваше утверждение Цитата:
Я сказал что они (мышление и абстрактная память ) не развиты, а не отсутсвуют ! Возможно Вы подумали, что вот это "Когда нет ни мыслей ни воспоминаний.... " я отношу к младенчеству ? Это не так - это описания состояния, которое возможно для человека. Цитата:
Уважаемий,alexmaj, в вашем посте я заметил какое то беспокойное желание себе что-то доказать , но не понял что именно вы хотели сказать по обсуждаемой теме. Да у ребёнка присутствует мышление. Вопрос насчёт самосознания ребёнка довольно интересный и зависит от того , что вы под этим понимаете - я не хочу обсуждать это здесь, поскольку это офтопик. Полностью согласен, хотя можно обсудить, что вы подразумеваете под сознанием. Одно непонятно какое это отношение имеет к теме и что Вы собственно хотели сказать ? Я хотел сказать, что восприятие образа не обусловлено деятельностью ума (в нашем общеупотребительном его понимании) и памяти - т.е. может происходить вне ума и уж совсем не обязательно с использованием памяти. Для создания образа, что ребёнку что взрослому, нужно различение и способность локализовать внимание. Различение в младенческом возрасте обусловлено функционированием органов чувств и в большинстве случаев диапазон его определён (не буду сейчас вдаваться в особенности обусловленные культурными, расовыми, эгрегориальными различиями) . Внимание же есть инструмент развитие которого и овладение которым определяется родителями и окружающей обстановкой. |