форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Свободная трибуна > 1-3й Приоритеты

Важная информация

1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #6  
Старый 19.06.2011, 18:57
alexmaj alexmaj вне форума
гость
 
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 732
alexmaj на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: К пониманию единства материи-информации-меры

Цитата:
Сообщение от Мистик Посмотреть сообщение
Здесь речь не о памяти и процессе вспоминании.

В младенчестве, когда мышление и абстрактная память не развиты, большинство людей отличают маму от папы, дерево от речки , морковь от яблока. И делаю они это даже ещё до формирования соответствующих понятий - связывания восприятия и слова.

Когда нет ни мыслей ни воспоминаний (бывает и такое) человек воспринимает разнообразие мира не хуже, а лучше, потому, что его восприятие не структурировано интелектуальными шаблонами. Это очень хорошо видно в том как дети смотрят на мир.
Мистик. А что такое Абстрактная память. Я не встречал такой категории в психологии. Вот Абстрактное мышления да - было.
Ты не можешь утверждать что ребёнок в младенчестве может отличать маму от папы, а тем более всё остальное. С точки зрения психологии, понятия, суждения и умозаключения действительно следуют за мышлением и развитием речи. А мышление - это процесс отражения человеком, а точнее его мозгом, сложных связей и отношений объективной действительности, т.е. процессов и явлений.
Так вот, уважаемый Мистик, у ребёнка даже в младенчестве, процесс мышления уже существует, по той простой причине, что его мозг уже включён в процесс отражения окружающей действительности. И понятия его, на этой ступени развития формируются в виде образов и связанных с ними процессов. Появилась мама - возник образ, дала поесть - отразился процесс. Поэтому маленький ребёнок, когда хочет кушать, или описался - то начинает плакать, потому что когда он плачет, то уже знает что к нему придёт его мама и решит его проблемы. В этом случае, с точки зрения психологии, можно убедительно предположить даже наличие у него самосознания. Потому что самосознание - процесс сознания себя субъектом деятельности, или проще своего действия. Поэтому производя определённые действия, ребёнок добивается поставленных перед собой целей.
А сознание - процесс непрерывный, поэтому непрерывны все процессы психологического образования человека.
То что ребёнок чище воспринимает окружающий мир это правда. Но не надо предполагать факт того, что взрослый опытный человек - хуже понимает окружающий его мир. Восприятие - это процесс отражения в человеческом сознании характерных признаков предметов, процессов и явлений в их совокупности, целостности. Поэтому в психологии и выделяют несколько характеров восприятия: Осознанный характер и Целостный характер восприятия. Этим психологическая категория восприятие отличается от психологической категории - ощущение. Генн, в своём посте, был абсолютно прав с точки зрения науки - психология, на счёт различения предметов, процессов и явлений в ходе работы человеческого мышления и памяти.
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 13:30.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot