форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Общий форум > Свободная трибуна для других организаций

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 14.01.2011, 15:52
raven raven вне форума
гость
 
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 641
raven на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Руслан и Людмила, новый вариант прочтения 2-го смыслового ряда

Расчленение не на два , а на большее число ? - возможно. Но я считаю нужно пытаться смотреть на творчество Пушкина по возможности вне существующих стереотипов, то есть как бы со стороны. Уходить в кабаллистику считаю ошибкой. Пушкин ХОТЕЛ , чтобы его СМОГЛИ расшифровать , а значит избежать двусмысленности трактовки.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 14.01.2011, 15:54
raven raven вне форума
гость
 
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 641
raven на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Руслан и Людмила, новый вариант прочтения 2-го смыслового ряда

Вадим

Два неоконченных произведения под одинаковыми названими « Вадим « являются ранними попытками Пушкина детализировать отдельные события « Руслана и Людмилы».
В «Руслане и Людмиле» ( песнь четвертая) упоминается Вадим, как предполагаемый освободитель непорочных дев :

Мы с ними плакали, бродили
Вокруг зубчатых замка стен,
И серцем тронутым любили
Их тихий сон, их тихий плен;
Душой ВАДИМА призывали,
И пробужденье зрели их,
И часто инокинь святых
На гроб отцовский провожали.
И что ж, возможно ль ?.. нам солгали!
Но правду возвещу ли я ?..

Это было в тот момент, когда Ратмир из Питера ехал в Москву ( переезд советского правительства в 1918 г) . Почему «Солгали» – потому что это так же Владимир, но не тот , которому суждено освободить дев.

Итак главный персонаж обоих произведений Вадим возвращается домой. Обстоятельства его отсутствия и последующего возвращения неоднозначны. Эта неоднозначность заключается во взаимной вине Вадима и обьекта его влечения друг перед другом за их расставание. Отсюда и факт существования двух литературных призведений поочередно описывающих вину Вадима и его народа.

1. Вина Вадима перед народом
(отрывок из неоконченной поэмы)

Свод неба мраком обложился;
В волнах варяжских лунный луч,
Сверкая меж вечерних туч,
Столпом неровным отразился.
Качаясь , лебедь на волне
Заснул , и все кругом почило ;
Но вот по темной глубине
Стремится белое ветрило,
И блещет пена при луне;
Летит испуганная птица,
Услыша близкий шум весла.
Чей это парус ? Чья десница
Его во мраке напрягла ?

Их двое. На весло нагбенный,
Один, смиренный житель волн,
Гребет и к югу правит член;
Другой, как волхвом пораженный,
Стоит недвижим; на брега
Глаза вперив, не молвит слова,-
И через челн его нога
Перешагнуть уже готова.
Плывут …
« Причаливай, старик !
К утесу правь » - и в волны вмиг
Прыгнул пловец НЕТЕРПЕЛИВЫЙ,
И берегов уже достиг.
Меж тем, рукой НЕТОРОПЛИВОЙ,
Другой , ветрило опустив,
Свой челн к утесу пригоняет,
К ПОДОШВАМ двух союзных ив
Узлом надежным укрепляет
И входит медленной стопой
На берег дикий и крутой.

На нем одежда славянина ( о Вадиме )
И на бедре славянский меч. ( тот самый )

Нисходит сон на славянина

Он видит Новгород великий,
Знакомый терем с давних пор ;
Но тын оброс крапивой дикой,
Обвиты окна повиликой,
В траве заглох широкий двор.
Он быстро храмин опустелых
Проходит молчаливый ряд,
Все мертво… нет гостей веселых,
Застольны чаши не гремят.
И вот высокая светлица…
В нем сердце бьется : «Здесь иль нет
Любовь очей, душа девица,
Цветет ли здесь мой милый цвет,
Найду ль ее ?» – и с этим словом
Он входит … что же ? страшный вид
В постеле хладной , под покровом
Девица мертвая лежит.
В нем замер дух и взволновался.
Покров приподымает он ,
Глядит : ОНА ! – и слабый стон
Сквозь тяжкий сон его раздался …
Она … она … ее черты ;
На персях рану обнажает.
«Она погибла , - восклицает , -
Кто мог ? – и слышит голос : «Ты …»

Старик с веселою душой
Благословляет славянина :
«Да сохранят тебя Перун ,
Родитель бури , царь полнощный ,
И Световид , и Ладо мощный ;
Будь здрав до гроба , долго юн ,
Да встретит юная супруга
Тебя в веселье и слезах.
Да выпьешь мед из чаши друга ,
А недруга низринешь в прах .»


1821 – 1822 г.г.

Старик ( он же Финн в Руслане и Людмиле) привозит Вадима ( заветное кольцо ) на родину. Челн укрепляется надежным узлом к подошвам двух союзных ив (не просто к ивам , - а к их подошвам – истокам мертвой и живой воды . Этот процесс в Руслане и Людмиле описан как оживление Руслана мертвой и живой водой ,взятых из их ИСТОЧНИКОВ . Игра Германна с Чекалинским в Пиковой даме так же является описанием этого процесса).

Атрибут Вадима – меч. Это тот самый меч Руслана. Во сне Вадим видит как его мертвая супруга обвиняет его в своей смерти ( отречение Николая Второго и последующие за этим безобразия ).
Старик благословляет Вадима на встречу с супругой и победу над недругами ( в Руслане и Людмиле Финн вручает заветное кольцо , как завещанный по закону знак супружества ,Руслану. В «Метели» полковник Бурмин встечает Марью Гавриловну, с которой он был уже по закону женат ).
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 14.01.2011, 15:56
raven raven вне форума
гость
 
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 641
raven на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Руслан и Людмила, новый вариант прочтения 2-го смыслового ряда

2 .Вина народа перед Вадимом :

( начало трагедии о Вадиме , поднявшем восстание против князя Рюрика, варяга, призванного новгородцами )

Вадим

Я ждал тебя , Рогдай ; скажи , какую весть
О нашей родине ты можешь мне принесть.
Ты видел Новгород ; ты слышал глас народа ;
Скажи , Рогдай , жива ль славянская свобода ,
Иль князя чуждого покорные рабы
Рушились оправдать гонения судьбы ?

Рогдай

Вадим , надежда есть , народ нетерпеливый ,
Старинной вольности питомец горделивый ,
Досадуя , влачит позорный свой ярем ;
Как ИНОЗЕМНЫЙ гость , неведомый никем,
Являлся я в домах , на стогнах и на вече.
Вражду к правительству я зрел на каждой встрече…
Уныние везде , торговли глас утих ,
Умы встревожены , таится пламя в них .
Младые граждане кипят и негодуют –
Вадим , они тебя с надеждой именуют …

Вадим

Безумные ! Давно ль они в глазах моих
Встречали торжеством властителей чужих
И вольные главы под иго преклоняли ?
Изгнанью моему давно ль рукоплескали?..
Теперь зовут меня , - а завтра , может , вновь …
Неверна их вражда , неверна их любовь ,
Но я не изменю –

1821 – 1822 г.г.

Рогдай – национализм. В Руслане и Людмиле это германский национализм , котрого убил Руслан в бою 1941-1945 г.г. ( см. вышеприведенную расшифровку Руслана и Людмилы ). После того , как Руслан сбросил Рогдая в волны , тот стал призраком :

И долго после, ночью темной
Бродя близ тихих берегов,
Богатыря ПРИЗРАК огромный
Пугал пустынных рыбаков.

Призрак Рогдая – русский национализм, который являясь чужим для народа ( как иноземный гость ), в то же время отражает чаяние народа на возвращение ранее изгнанного царя. Вадим , сетуя на народ, все же решает вернуться ( неверна их вражда , неверна их любовь, но я не изменю - ).

Обе части Вадима не закончены. Во взаимной вине Вадима и народа также учавствуют внешние силы. С учетом воздействия этих внешних сил Пушкин возвращается к этой теме в Борисе Годунове , Повестях Белкина ,Домике в Коломне, где не просто описывается исторический процесс , - но и предпринята попытка его систематизации. Это построение чаши и клинка как взаимоотношений народовластия и самодержавия на фоне исторически переменчивых настроений народа.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 15.01.2011, 08:20
Аватар для mrtwins
mrtwins mrtwins вне форума
был не раз
 
Регистрация: 05.05.2010
Сообщений: 13
mrtwins на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Руслан и Людмила, новый вариант прочтения 2-го смыслового ряда

Очень интересно.. а есть ли где-нибудь в едином контексте твои размышления? Блог, сайт, дневник, книга?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 15.01.2011, 17:39
raven raven вне форума
гость
 
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 641
raven на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Руслан и Людмила, новый вариант прочтения 2-го смыслового ряда

Существующие ресурсы по тематике КОБ , КПРФ и т.д. в основном выполняют свои функции по распространению нужной информации. Приведенный здесь материал - всего лишь дружеский совет тем, кто пытается мыслить самостоятельно и помочь им избежать ненужных ошибок в благородном деле.
Обьем информации не настолько большой, что бы под него создавать дополнительные ресурсы.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 16.01.2011, 12:12
raven raven вне форума
гость
 
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 641
raven на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Руслан и Людмила, новый вариант прочтения 2-го смыслового ряда

Песни западных славян

Этот сборник состоит из 16 отдельных стихов ( песен ), написанных Пушкиным под влиянием книги Мериме «Гузла» ( Гусли ). В своем предисловии Пушкин говорит : «Мне очень хотелось знать, на чем основано изобретение странных сих песен ; С.А.Соболевский, по моей просьбе, писал о том к Мериме, с которым был он коротко знаком, и в ответ получил следующее письмо …»
Мериме в письме отвечает что Гузла написана по двум мотивам:

1. Для того, чтобы посмеяться над «местным колоритом», в который мы слепо ударились в лето от рождества Христова 1827. ( Лондонская конвенция между Россией, Великобританией и Францией об автономии Греции и совместных действий против Турции ).

2.»Для обьяснения второго мотива мне необходимо рассказать следующую историю…» - далее Мериме дает пространное обьяснение, которое после обобщения звучит так: денег на путешествие у нас не было, поэтому мы решили сначала описать наше путешествие, потом продать книгопродавцу, потом на вырученные деньги проверить, во многом ли мы ошиблись. Другими словами Мериме говорит : если правительства ведущих стран Европы могут позволить себе без учета реальной ситуации и возможных последствий вторгаться в балканские дела, - то и я могу позволить себе написать литературное произведение о том, чего сам не знаю. Правда это , или нет – потом посмотрим.
Пушкин оценил эту шутку Мериме и красиво использовал ситуацию для своих пророческих стихов, шутливо скрываясь под маской «простачка», попавшегося на обман со стороны Мериме.

Мериме писал о том, чего не было на самом деле, угадывая то, о чем он писал.
Пушкин также писал о том, чего не было, - но в отличии от Мериме , он писал о том что будет в будущем наверняка.

В своих примечаниях к сборнику Пушкин уделяет очень большое внимание некоему Иакинфу Маглановичу, с которым сам Пушкин был якобы хорошо знаком. Этот рассказ так и называется : «Заметка об Иакинфе Маглановиче». Пушкин за границей не был, однако он пишет, что во время своего путешествия по Балканам познакомился со знаменитым гусляром, который является автором большого количества песен из сборника «Песни западных славян».
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 17.01.2011, 00:31
raven raven вне форума
гость
 
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 641
raven на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Руслан и Людмила, новый вариант прочтения 2-го смыслового ряда

Судя о внимании, которое уделено Иакинфу Маглановичу ( далее И.М. ) Пушкиным в примечаниях и приписывание И.М. авторства большого количества песен сборника, - личность И.М. неординарна и должна быть известна всем. Из перечня знакомых исторических персонажей только Сталин соответствует этим описаниям :

«И.М. – единственный мне знакомый гусляр, который в то же время был поэтом.» (Сталин, будучи не только гусляром, исполняя марксистские песни, был также сочинителем своих песен – свое видение пути развития страны )

«Он был сыном сапожника»

«В возрасте восьми лет он был похищен и обращен в магометанство» ( духовная семинария)

«Ему было пятнадцять лет, когда один католический монах обратил его в христианство (марксизм) , рискуя быть посаженным на кол в случае обнаружения этого, ибо турки (царизм) отнюдь не поощеряют миссионерской деятельности».

Далее И.М. уходит из дома хозяина, захватив шубу и саблю с несколькими цехинами…

Потом «бегство под покровительство венецианского правительства. Здесь И.М. сочинил свою первую песню, где воспел свое бегство».( Венецианское правительство – элита марксизма, родина которого Великобритания, как место написания Манифеста коммунистической партии, или родина масонства шотландского ритуала. См. также далее «Влах в ВЕНЕЦИИ» )

У И.М. был соперник в любви по имени Ульян ( Ульянов-Ленин). И.М. похитил девушку Ульяна. Попытка Ульяна предотвратить похищение девушки закончилась смертью Ульяна от руки И.М.( переход власти к Сталину от больного и впоследствии мертвого Ленина). После этого И.М. скрылся с женой в горах во избежание мести со стороны семьи убитого ( борьба с троцкизмом).

Потом ранение в лицо при схватке с пандурами (после схватки с разбойниками-троцкистами Сталин приобрел новое лицо – марксизм с «дефектом»: оптимизированный к нуждам народа вариант социализма ).

Далее Пушкин описывает свои встречи с И.М. Этим показывается отношение Пушкина к Сталину ( сталинизму) : некий друг Пушкина воевода Николай*** снабжает И.М. письмом к Пушкину, где советует Пушкину подпоить И.М. , что бы получить возможность послушать гусляра, который получает вдохновение в состоянии подпития ( подпитие – подпитка сталинизма со стороны Пушкина , которого активно пропагандировали в сталинские времена).
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:45.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot