форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
![]()
В вопросах социологии и богословия человечество стоит на пороге Прозрения, сравнимого по масштабам с Прозрением в системе представлений о материальном мире времён Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея.
Ныне наступающий момент Прозрения предвосхищал многим более 100 лет назад русский поэт-философ Ф.И. Тютчев: «Был день, когда Господней правды молот Громил, дробил Ветхозаветный Храм И, собственным своим мечом заколот, В нём издыхал первосвященник сам…» Глубина проникновения в проблему затруднена, так как найти истину среди тех, которые обременены необходимостью сохранения статуса в той или иной социальной иерархии, связаны укоренившимися в ней стереотипами, будь то стереотипы академической науки, церковной иерархии, иных сект или знахарских кланов, ― почти не реально. Связано это с тем, что иерархии разного рода посвящений по мере развития человечества были приспособлены для реализации алгоритмов блокирования мировоззренния и сокрытия Истины в угоду посвящённым. При этом наиболее тонким и древним является алгоритм сокрытия представлений о едином для всех живущих на Земле Боге, Божьем промысле и о религии ― как о жизненном диалоге человека непосредственно (без каких-либо конфессиональных и иных посредников – «брокеров») с Богом, на основе непрерывной мысленной связи (со-вести) с Ним, а в силу этой первой связи ― со-вести (связи) между всеми и каждым. Этот (блокирующий истинные знания) алгоритм безотказно отработал уже более трёх тысяч лет, со времён, прервавших религиозную реформу фараона Эхнатона (1375-1358 г. до н.э.), утверждавшего для всех живущих на Земле единобожие и недопустимость эксплуатации человека человеком в любом проявлении. Суть этого алгоритма обмана показана ниже (на схеме) и заключается в следующем. Истина для посвящённых о наличии Бога единого для всех живущих на Земле скрывается как бы за ширмой-кулисой (отсюда ― термин «мировая закулиса») противостоящих друг другу, но в равной мере ложных мнений о Его, якобы, отсутствии вообще или разновидностях. При этом, например, как «Ложь №1», так и «Ложь №2», в любых вариациях, могут содержать свой набор разнообразных, но единых по существу ложных мнений. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
Мухаммад
Обзор исторических событий раннего средневековья был бы неполным без рассмотрения жизни и деятельности пророка Мухаммада. Именно так звучит его имя в книге доктора Рахмана «Краткая история ислама», потому не буду в этой статье приводить иные звучания этого почитаемого мусульманами имени. Обзор краткой биографии Пророка Мухаммада будет проводиться по этому же источнику. Итак, Пророк Мухаммад родился в 570 году от Р.Х. в Мекке в роде Хашим (в переводе с арабского «делящий хлеб»; это прозвище получил один из предков пророка, который первым ввел в традицию кормление паломников и мекканцев хлебом), относящемуся к племени курайш (отсюда – курайшиты). Его матерью была Амина, дочь Вахба; его отец Абдуллах умер еще до рождения сына. Он воспитывался под опекой своего деда Абдул-Муталиба, которому тогда было около 70 лет. В возрасте шести лет он потерял свою мать. После смерти деда, когда Мухаммаду было восемь лет, он был вверен для воспитания своему дяде, Абу Талибу, ставшему новым главой рода Хашим, и рос в его доме. В возрасте 25 лет Мухаммад женился на Хадидже бинт Хувайлид, 40-летней состоятельной вдове, которая была его единственной супругой вплоть до своей кончины в 619 году. Это дало Мухаммаду финансовые возможности – как при участии в торговле, так и на долгие периоды самоотстранения его от активной деятельности и нахождения в уединении. Они имели двух сыновей, умерших во младенчестве, и четырех дочерей: Зайнаб, Рукайю, Фатиму и Умм-Кульсум. Рукайя, а затем и Умм-Кульсум, вышли замуж за Усмана ибн Аффана, впоследствие третьего Праведного Халифа (644-656), Фатима вышла замуж за Али ибн Аби Талиба, впоследствии четвертого Праведного Халифа (656-661). Только Фатима (умерла в конце 632 - начале 633 гг.) ненамного пережила своего отца, и потомство пророка от ее детей - Хасана и Хусейна – наиболее почитаемо в исламе. Во время уединенных размышлений (медитаций) о смысле жизни и бренности бытия в маленькой пещере Хира на горе ан-Нур в окрестностях Мекки в конце священного для арабов месяца Рамазан Мухаммад получает первое Откровение от Бога через ангела ДЖибраиля (библ. Гавриил). В результате этого и последующих откровений (по-араб. Вах и) Мухаммад узнает, что Бог (по-араб. Аллах) избрал его своим пророком (по-араб. Наби) и посланником (по-араб. Расуль), призванным нести нести людям призыв к поклонению Единому Богу. Хадиджа, жена Мухаммада, отвела его к своему дяде – христианскому монаху, или ханифу, и тот подтвердил истинность прихода последнего пророка, и то, что ангел, явившийся Мухаммаду, - Джибраиль (или Ан-Намус – «Совесть»), приносящий вести пророкам от Создателя. Так начался призыв к «старой новой» вере – исламу, что значит «поклонение, предание себя Богу». «Старой» эта вера является потому, что суть ее та же, что и смысл учений всех пророков и посланников Божьих и их последователей, от Адама до Иисуса Христа и апостолов – призыв к единобожию. «Новой» же эта вера считалась потому, что учения предыдущих пророков либо искажены, либо забыты вовсе, а Книга (Коран), и закон (аш-шариа или Шариат), ниспосланные Мухаммаду были оригинальными и уникальными. Первыми людьми, поверившими проповеди Мухаммада и принявшими ислам, то есть ставшими мусульманами (от араб. «муслим» - предавшийся/Богу/), были его жена Хадиджа, его 10-летний двоюродный брат Али ибн Аби Талиб, его вольноотпущенник и приемный сын Зайд ибн Хариса и его друг Абу Бакр. Первые три года призыв к единобожию осуществлялся тайно (число первых мусульман – около 40 человек). Проповедь Мухаммада была встречена в Мекке с насмешкой. Впоследствии новая вера вызвала интенсивные враждебные действия со стороны местного общества – идолопоклонников, особенно со стороны мекканской верхушки. Постепенно вокруг Мухаммада сложилась группа сподвижников (сахабов или асхабов), частью из знатных родов, частью – из низов мекканского общества. Весь первоначальный этап проповеди вплоть до Хиджры – переселения в Медину, мусульмане подвергались преследованиям и гонениям со стороны мекканского большинства. В результате притеснений в Мекке около 80 мусульман эмигрировали в Абиссинию (Эфиопию) в надежде найти убежище у местных христиан, относившихся к язычникам Мекки с антипатией. Группа переселенцев включала в себя Усмана ибн Аффана, будущего третьего халифа (644-56) и его жену Рукайю, дочь пророка Мухаммада, Джаафара ибн Аби Талиба (родного брата Али и двоюродного брата пророка) и ряд последователей. Сам же пророк оставался в Мекке, продолжая свою проповедь в условиях сильного противодействия. Негус (правитель) Абиссинии отнесся к беженцам со вниманием, расспросив у них об основах их религии, и отказав их преследователям, требовавшим их возвращения. Рассказывают, что, когда Джаафар ибн Аби Талиб читал по просьбе правителя суру «Марьям» (в честь Марии, матери Иисуса) из Корана, Негус плакал от восхищения. Тем самым мусульманская община лишний раз убедилась в близости двух религий – христианства и ислама, в соответствии со словами Всевышнего: « И наиболее близкие к тебе по любви к уверовавшим – те, которые говорят: «мы – христиане», потому что среди них есть иереи и монахи, и они не возгордившиеся» (Коран, сура «аль-Маида» - «Трапеза», 82). В 616 году один из лидеров Мекки и один из главных оппонентов Мухаммада, Умар ибн аль-Хаттаб, принял ислам. С этого времени мусулмане стали совершать свои обряды не таясь, так как никто из курайшитов не осмеливался конфликтовать с Умаром. В последующем он станет вторым Праведным Халифом (634-644). Необходимо добавить, что принятие ислама дядей пророка Хамзой за три дня до Умара, сыграло в истории укрепления Новой веры немаловажную роль. Очередной 619 год от Р.Х. не порадовал пророка. Мухаммад понес две личные потери: умерли Хадиджа – жена пророка и Абу Талиб – дядя пророка и его опекун. Хотя Абу Талиб не принимал ислама, он всегда, в качестве лидера рода Хашим, выступал на стороне своего племянника, которого он вырастил в своем доме, защищая пророка от нападок врагов. Теперь другой дядя пророка – Абу Ляхаб стал руководителем клана Хашим, но он отказал Мухаммаду в покровительстве. После этих событий Мухаммад, сопровождаемый своим приемным сыном Зайдом ибн Хариса, отправился в Таиф, небольшой городок в 60 километрах к юго-востоку от Мекки, населенный племенем сакиф (скиф?), но его ожидания найти здесь сочуствующих его проповеди Единобожия не сбылись. Наоборот, он подвергся гонениям толпы, был осмеян и выгнан из города. Только один человек на окраине Таифа – христианин, родом из Ниневии (Сирия), поверил в искренность слов Мухаммада – после того, как Мухаммад вспомнил пророка Юнуса (библ. Иону) из Ниневии, сказав: «Это – брат мой, он был пророком и я – пророк». По возвращении из Таифа пророк Мухаммад уединился и задумался о своих делах. Вскоре он совершает чудесное «ночное путешествие» (аль-Исра) в Иерусалим, в масджид аль-Акса (Удаленная мечеть, место на Храмовой горе Иерусалима), где руководит молитвой пророков; затем оттуда – с Купола Скалы (Куббат ас-Сахра) – вознесение (аль-Мирадж) на Семь Небес. Ему было приказано ввести в ритуальную практику мусульман пять ежедневных молитв (ас-салят или намаз). В 620 году (согласно некоторым сообщениям, женитьба фактически состоялась только после Хиджры, в 622 году) пророк Мухаммад взял в жены Айшу, дочь своего близкого друга и впоследствии – первого Праведного Халифа, Абу бакра. Айша позднее сыграла активную роль в политической борьбе за руководство Халифатом. Со слов айши передано значительное число хадисов (высказываний и поступков) Пророка. В возрасте 52 года Пророк Мухаммад тайно эмигрировал в богатый оазис примерно в 400 километрах к северу от Мекки – Ясриб. За два года до этого группа жителей Ясриба, прибывшая на хадж (паломничество) в Мекку, тайно приняла ислам. Они пригласили Мухаммада к себе в качестве третейского судьи. Переселение мусульман в Ясриб (около 70 человек) происходило постепенно; через какое-то время выехал и Мухаммад в сопровождении своего друга Абу Бакра (переселение или бегство Пророка и Абу Бакра и называется собственно Хиджра). В течение нескольких дней они прятались от преследования мекканцев в пещере на горе Саур (Тавр), расположенной вдоль дороги на Йемен. Мухаммад выехал в Ясриб, который с этого времени начала месяца раби аль-аваль (соотв. сентябрю) 622 года стал называться Мадинат ан-Наби (город пророка), или просто аль-Мадина (Медина). В Медине мусульмане из Мекки (мухаджиры – «переселенцы») были по-братски горячо встречены местными мусульманами (представляющими местные племена аус и хазрадж), которых пророк назвал ансарами – «помощниками» (третьей, небольшой частью населения Медины были евреи, с которыми пророк Мухаммад заключил договор о ненападении). Для обретения подлинного единства мусульман пророк произвел братание своих сподвижников, сделав побратимами ансаров и мухаджиров. В Медине у мусульманской общины началась новая жизнь; здесь были ниспосланы и сформулированы законы Шариата; здесь стали закладываться основы исламского государства. Здесь пророк построил свой дом и заложил рядом мечеть (мечеть пророка в Медине – вторая святыня ислама после Запретной мечети в Мекке). В медине пророк Мухаммад прожил остаток своей жизни, неустанно призывая людей к единобожию, здесь он умер и здесь был похоронен. При халифе Умаре этот год – 622 от Р.Х. – стал точкой отсчета нового календаря – календаря Хиджры. Мусульмане, переселившиеся в Медину, оставили в Мекке все свое имущество, которым завладели курайшиты. С целью частичного возврата имущества и пополнения своих запасов мусульмане в количестве чуть более 300 человек, во главе с пророком в 624 году вышли на караванную дорогу, чтобы атаковать караван мекканцев, возглавляемый главой рода Умайя Абу Суфьяном, в местечке Бадр. Абу Суфьян возвращался после удачного торгового рейда из Сирии, но заподозрив неладное, увел караван другим путем, избежав встречи с мусульманами. На защиту каравана из Мекки был выслан отряд численность в 950 человек во главе со злостным врагом Мухаммада, главой клана Махзум – Абу Джахль. В состоявшейся битве были убиты 45 мекканцев, включая видных лидеров Мекки, около 70 были взяты в плен, что и решило исход битвы в пользу мусульман. Это был фактически первый случай, когда молодая мусульманская община начала ощущать свою собственную мощь, которой было предписано разрастись буквально в течение нескольких лет в неостанавливаемую лавину. Этот случай приобрел огромное религиозное значение, так как согласно Корану, Бог сам помогал верующим в поддержке дела ислама. Одним из следствий битвы при Бадре стало появление большого числа новообращенных в ислам и поднятие престижа мусульманского сообщества. В этом же году произошло еще одно важное событие в богослужебной части ислама: изменение направления (Киблы), в сторону которого поворачиваются мусульмане во время молитвы, с Иерусалима на Каабу в Мекке, символизирую самостоятельность религиозного течения. На следующий год (625) мекканцы отомстили мусульманам за поражение на караванной тропе. Молниеносным ударом отряда под командованием Халида ибн Аль-Валида, ставшим впоследствии известным мусульманским полководцем начала ислама, был нанесен удар по отряду Мухаммада с последующим окружением. Неожиданно мекканцы отозвали своих воинов и ушли с поля боя, даже не тронув незащищенный город, и удалились в Мекку. Это позволило мусульманам сохранить свою небольшую армию, которая понесла относительно небольшие потери. Через два года Медина была осаждена сильной мекканской армией, в которой в качестве наемников большую часть армии составляли кочевые племена бедуинов. Осада длилась недолго из-за плохой подготовки атакующих (не взяли запасов продуктов) и очень плохой погоды и была снята после нескольких небольших попыток штурма города. Сам факт безкровной победы был интерпретирован как покровительство Аллаха. Позиция Мухаммада как религиозного и политического лидера еще более упрочилась и привела в ряды сторонников новых последователей учения. В 628 году принимают ислам очень авторитетные мекканцы Халид ибн аль-Валид и Амри ибн аль-Аса, которые позже проявили себя, как крупнейшие военачальники мусульман. В тоже самое время наследственный хранитель ключей Каабы стал мусульманином, что еще больше укрепило политическую мощь новой веры. Вскоре языческий храм Кааба был объявлен мусульманской святыней, что привлекло новых сторонников в ряды ислама. В этом же году был заключен пакт между мусульманами и курайшитами о свободном посещении (паломничестве) Каабы. После заключения пакта мусульманская община еще более окрепла, и Мухаммад направил послания ко всем ближайшим государствам предложение принять ислам. Некоторые вежливо отмолчались или ответили отказом. Правители Бахрейна и Омана ислам приняли. За последующие два года ислам приняло больше людей, чем за весь период от начала Призыва. Самым важным приобретением мусульман становится родной город пророка, который при приближение Мухаммада с 10-тысячным войском сдается почти без сопротивления. Пророк одержал моральную победу над мекканцами, проявив великодушие в день триумфа даже над самыми лютыми своими врагами. вслед за этим большое число мекканцев приняло ислам. Мухаммад в сопровождении Абу Бакра совершил семикратное обхождение вокруг Каабы. Он лично разрушил всех идолов, находившихся в Каабе (говорят, их число достигало 360). Божий Дом отныне перестал быть языческим святилищем и стал духовным центром «новой старой веры». Последние два года своей жизни Мухаммад посвятил пропаганде ислама. С этой целью было организовано несколько военных походов не сколько ради военных побед, сколько ради распространения ислама. Если в 630 году мусульмане могли послать уже 10-тысячный отряд в Мекку, то в следующем году под знамена ислама, при получении известия о готовности Византии начать вторжение в Аравию, из Медины выступило 30-тысячное войско. По пути его следования заключались союзы с местными племенами, чаще христианскими и иудейскими, что заставило Византию отказаться от первоначальных планов и вернуть свои войска. Этот факт снова был использован в качестве пропаганды в силу Аллаха. В этом же году Абу Бакр по поручению пророка возглавил хаджж – большое паломничество в Мекку. На следующий год в марте сам Посланник Аллаха совершил хадж (названный впоследствии «Прощальным паломничеством») в соответствии с учением о Единобожии, во время которого его сопровождали свыше 90 тысяч паломников. Пророк взял с собою всех своих жен и на горе Арафат прочитал свою знаменитую проповедь, в которой были такие слова: «Люди! Господь ваш – Один, и отец ваш – один. Все вы от Адама, а Адам – из земли. Самый благородный из вас перед Аллахом – самый богобоязненный...» Тогда же на Пророка снизошли слова Всевышнего: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и проявил сполна для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом, как религией» (Коран, сура «Трапеза», 3). Через три месяца после возвращения из хаджа в Медину Пророк Мухаммад заболел и через две недели скончался. Его тело было погребено в комнате его жены Айши; чуть позже это помещение стало частью мечети Пророка. В конце статьи считаю необходимым разместить некоторые пояснения из книги «Краткая история ислама» (КИИ) и «Мухаммед» - (М.) («Современное слово». Минск. 2002). Родословная Мухаммада восходит через Абдуллаха (отца) к Абдул-Муталибу (деду), Измаилу (прадеду) и далее к Аврааму (Ибрахиму) – прародителю евреев. (КИИ). Абдо Мухаммед (1849-1905) – теолог и соц. деят. Гл. муфтий Египта, реформатор ислама; автор комментариев к Корану, интерпретаций о реформе мусульм. Судов и права. (М.) Али Ибн Абу Талиб – 4-й халиф Араб. Халифата (656-661), изв. деят. ислама из мекканского рода хашим племени курайш; был убит сектантами-хариджитами; А. был возвеличен мусульманами как двоюродный брат и зять пророка Мухаммеда, а шииты объявили А. первым Имамом, а также отцом 2-го и 3-го Имамов; в исламе А. почитается как божество исмаилитами, а также А. адорацируется али-илахами. (М.) Али-Илахи – мусульм. шиитская секта-община, ее адепты называют себя «ахл-и хакк», т.е. людьми истины; община возникла в 15 в. на Востоке и получила в совр. эпоху экстраполяцию в Турции, Ираке, Сирии, Афганистане, в нек. регионах Азербайджана; ее стор. верят в предвечность нераздельного со Всевышним Али и его воплощение-инкарнацию в мусульм. пророков от Адама до Мухаммеда. (М.) Исмаилиты – стор. мусульм.-шиитской секты-общины, возник. в V111в., кот. названа по имени Исмаила, кот. считали законным V11 имамом. (М.) Калам – мусульм.-схоластич. теология, основ. кот. явл. Аль-Ашари (ок.873-935); ортодокс.-универссал. мусульм. богословы – мутакаллимы сделали-сотвор. предопред. и несотворенность Корана, атрибуты Аллаха, его отношение к миру, к человеку, сотворение Вселенной и ее конец, Страшный суд; в К. предпис. слепо и безоговорочно подчиняться признанным авторитетам, не задавать вопросов и не проводить аналогий; в К. Аллах могуч и всеедин (таухид). (М.) Кафир – неверный, безбожник, человек, пропов. ересь, а ислам узаконил свящ. войну против К., кот. назыв. джихад; в целом христиане и иудеи не считаются кафирами...(М.) Коран – св. книга у мусульман; согласно исламу (см. выше), К. не сотворен, существует предвечно, вечно, а его оригинал находится у Аллаха, кот. частями-сурами в форме откровения передал К. пророку Мухаммеду через ангела Джибрила; текст К. считается каноническим в исламе, а также в суннизме и шиизме; В К. – 114 сур-глав разных размеров; первой сурой явл. «Фатиха» («Открывающая») и она носит характер молитвы; в К. интерпрет.-излож. учение о пророках Аллаха от Адама до Мухаммеда, в их числе библейские пророки Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Иса (Иисус, сын Марии); из К. исходят сунна и шариат; значит. переводы К. на вост. языки появились в Х-Х1 вв. в связи с распростр.-экстрапол. ислама; считают, что лучший перевод К. на рус. яз. исполнен И.Крачковским в 1963 г. (М.) Суфизм – мистич. течение в исламе, кот. придерж. принципов шариата, т.е. обязат. исполн. законов мусульм. религии, однако для С. характерны и немусульман. традиции, связанные с буддизмом и христианством. (М.) Факир – мусульманский странствующий знахарь, лекарь, ясновидец, монах. (М.) Ханифизм – теол.-религ. теч. в Аравии в V1-V11вв., кот., как считают иссл. предшеств. исламу и оказав. на сам ислам влияние; стор. Х. именовали бога Аллахом, признавали свящ. божеств. Коран и его принципы, законы. (М.) Ширк – придание сотоварищей великому Аллаху, т.е. неверное толкование мусульманской религии, неправильное пояснение статуса великого Аллаха, так как Аллах вечен, бессмертен, един, никем не сотворим и у него нету, естественно, никаких ни отцов, ни друзей. (М.) Заключение. Надеюсь, читатель сам сможет понять глубже ситуацию с происхождением и сутью этого вероисповедывания. Автор только выражает удивление по поводу термина «ширк» и выражает возмущение по поводу «незрелости» тех адептов, которые ставят под сомнение и неправильно толкуют соответствие Аллаха Всевышнему. К сказанному добавлю, что в ряде источников «мусульманство» толкуется как учение Мосула – тюркского правителя (до принятия ислама – гуза или торка), создателя государства Мосул в 10 веке на территории Передней Азии и распространившего свое влияние вплоть до Мисра (Египта). Гладилин Е.А.
__________________
Все интересное о русской мировой истории на сайте http://rojdenierus.ru/ |
#3
|
|||
|
|||
![]()
А где можно взять томик Корана в электронном виде, «одобреный» так сказать КПЕ, т.е. не современный общедоступный, а «правильный». Можно сразу и библию и ещё чего полезного. Спасибо.
|
#4
|
|||
|
|||
![]() |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Спасибо за ссылку.
|
#6
|
||||
|
||||
![]()
Удивило, что на сайте pravdu.ru запись лекции Ефимова в ФСБ резко обрывается на том месте, где он начинает увлечённо рассказывать о достоинствах Корана и ислама. К чему бы это?
|