форум осваивающих КОБ |
#2
|
|||
|
|||
![]()
ОТЧЕТ ОБ ИГРЕ НА СЛЕТЕ 18 ИЮНЯ.
Думаю, что Н.Шатилова не должна отдуваться за весь процесс. Отвечу я - тот кто игру проводил – ведущий. Первоначальный заказ штаба – отработка навыков совместного принятия решения. Целью ставилось – отработка принятия совместного решения - отработка упрвленческого мышления в русле КОБ - наработка навыков работы со схема - отработка навыков порождения соборности и внутренне ненапряженных систем. - культура мышления - культура общения - умение перевести проблему в задачу - умение работать в тандеме - сохранения интеллектуальной работоспособности в режиме длительных умственных и психических нагрузок, нестандартных ситуаций - осознание стереотипов мышления и - умение отстаивать свою точку зрения - навыки вхождения в тандем по умолчанию игротхнками отслеживалось : - стереотипы толпоэлитарной и демонической нравственности выраженной в конкретном поведении - порождение (или отсутствие) концептуальной властности - тенденции к демоническим вариантам решения задачи ( задание дано по роману А.Ефремова Час быка, однако отслеживалось возможное «сваливание» игроков в матрицу поведения характерную для героев романов братьев Стругацких («Трудно быть богом», «Обитаемый остров») - порождение внутригрупповой толпоэлитарности и нежелание и неумение ее отследить и ей противостоять стратегической целью являлось «разведка боем» - нужна ли подобная Фома работы и как она будет воспринята, в каком виде ее проводить в будущем и какие задачи решать. Возрастной состав – молодежь. Команды «разбавлялись» активными представителями среднего и старшего возраста. Команды составлялись так чтобы «земляков» было поменьше. Количество – 24 человека. концепция игры предполагала проведения ее в форме «демонстрационной версии » Организационно-деятельностной игры с элементами тренинга и «неожиданно» встроенных упражнений. Материалы – планшеты, бумага А3 А4, маркеры, мелки, скотч, бейджики – 30 шт, ручки – 20 шт, ножницы, свечки. Название – «ПЕРЕХВАТ УПРАВЛЕНИЯ». Первоначальный вариант предполагал три этапа » Создание напряженной игровой ситуации обеспечивалось - жесткой формой поведения игротехников с игроками проявляющими пассивность - неожиданным введением арбитража методолгов (жрецов) на заслушивании из числа «концептуальных зубров» - введения «стула самоопределения» - на котором участник с полученным новым именем сообщал группе в каком образе он будет играть и каким будет его стратегия в групповом решении задачи. - неожиданным введением зрительского жюри, которое должно было высказаться в открытую – справилась ли команда или нет. - неожиданной сменой игротехниками команды выступающих - групповая стоп-рефлексия после каждого выхода участника из игры. Игротехники устраивали группе допрос с пристрастием о причинах выхода игрока. Благодарность игроку за работу – аплодисменты. -провокации на честолюбие игроков на вхождение ими в команду методологов непосредственно перед докладом на пленарке.(участник оказывался перед провокационным выбором – оставить свою команду перед выступлением но повысить свой статус. - «теневой кабинет» был заменен зрительским – те кто не попали в состав игроков, но желали играть стали зрителями и мешали процессу игры, которая могла превратиться в шоу «За стеклом». Во избежание этого игротехники «озадачили» зрителей решением общей задачи , предупредив, что не будут отслеживать процесс принятия решения. Сразу же после начала игры Игротехники поставили группе зрителей задачу активизировать свое внутреннее жречество путем выработки общего прогноза о ходе игры Зрительской группе было назначено время доклада. Тем не менее процессы происхдящие в группе зрителей отслеживались На заслушивание было назначено четыре методолога – с целью вызвать подсознательное напряжение у игроков (ассоциация с четырехединством и Советом Четырех, управляющим планетой Торманс) По умолчанию отслеживался процесс перехвата управления в группах и как группа на это реагирует. Задача ( продолжение романа Час Быка- земляне не смогли покинуть планету Торманс. Сымитировав старт, они растворились в массе населения. Какими способами они намерены перехватить управление в столице и на планете в целом? После второго этапа – пленарного заслушивания – план игротехников предусматривал «спуск пара» и разрядку напряжения - предполагалось, что 3 этап начнется с выступления Группы зрителей – они огласят свой вариант решения задачи, но обсуждение произойдет без участия методологов, а вопросы будут задавать команды. Но всвязи стем что зрителям было назначено на 20 часов, а 3 этап начался в 21 час, собрать выступающих зрителей не удалось. - тогда игротехниками был выявлен один участник слета , который уже многих достал своими оригинальными идеями в области экономики. ( «Непонятый гений») Участник продвигал свои взгляды танком. И ему было предложено ответить на критические вопросы игроков. После его выступления был объявлен режим свободной дискуссии с докладчиком за общим столом. Цель - показать на примере докладчика, как НЕ надо общаться - отработать навыки корректного ведения диалога с «одержимым» идеей человеком - сброс напряжения - возможный нестандартный вывод из тупика - отработка навыков задавания вопросов предполагающих ответы «Да - Нет» ( это уводило от абстрактых дискуссий) - в вашей системе есть место репрессиям ( а не какое место у вас отводится репрессиям) После этого команды объединились за одним столом – и должны были по первоначальному замыслу породить единую схему – но я принял решение на этом закончить – у нас был один день и решить вопрос о втором дне на веранде не удалось. Перед выработкой единого варианта игротехник попросил помолчать и подумать о себе как части единого коллектива Свеча по кругу - рефлексия ( что я получил на игре, что происходило в игре, пожелания ) Обмен адресами на обратной сторне бейджиков. Заключительное слово игротехников. Перспектива – игра должна длиться весь период слета. Алгоритм работы игры – слета : Доклад (вводный) – ИГРА – ТРЕНИНГ – ЛЕКЦИЯ – ТРЕНИНГ – ИГРА. - Итог-рефлексия. Реально игротехникам не хватило должного упорства продолжить игру на следующий день. Фактически мы сделали едва 1\3 того что МОЖНО было сделать. Недостаточно активно работали с внтуригрупповой динамикой, опасаясь нарушить процесс выработки схемы. Не было критериев правильности и неправильности хода рассуждений команд и эталонов построения схем! Их надо вырабатывать – но как? Если бы мы имели этот инструмент ( а именно это и называется методологией) тогда это действительно была бы игра – команды не имея такого инструмента разворачивались бы на доработку и испытали бы должное напряжение = тогда пошла бы психологическое напряжение и было бы с чем реально работать. если игрокам поставить конкретные цели - не будет игры, не будет интриги. Концовка непредсказуема - именно там и раскрывается то что "вылезло", но осталось игроками незамеченным. Если я поставил бы задачу перехватить ситуационно - кризисное допустим, управление - сузились бы рамки вариантов обсуждения, осталось бы за бортом концептуальное а оно объемлет все виды управления о которых вы написали. На вопрос 4 - команды должны были ответить сами. Они на это не ответили - и на это им и указывали методологи. Увидели свои проколы - это здорово. Ведущий . |