форум осваивающих КОБ |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Здравствуйте!
redex пишет: Цитата:
Размышляя над игрой, я склоняюсь к мысли, что второй этап игры – когда представители команд защищали свои проекты – проходил неправильно. Мы оказались вписаны в библейскую алгоритмику «разделяй и стравливай». В правилах игры было: на защите никаких добрых слов докладчикам не говорить, только вопросы и критика. Зачем такая жёсткость? Учим держать удар? Или учим удар наносить? Ведь навыки, выработанные в игре, участники потом будут применять в жизни (не всегда осознавая это). В результате жёсткого второго этапа, у участников возникло напряжение. Для сброса этого напряжения игротехники дали возможность ребятам «отыграться» ("разрядка на клоуне"). Нормально ли, когда людям надо на ком-то «отыгрываться» ?… Ответ очевиден. Для сравнения. А) Когда нас, студентов-старшекурсников НГУ, учили делать доклады и со-доклады, требования ко второму докладчику были такие: В начале и в конце своего выступления вы должны обратить внимание на то, что у первого докладчика было сказано хорошо и правильно. В середине своего выступления вы можете разнести в пух и прах всё, что он сказал, но вначале и в конце – как минимум 1-2 фразы с положительной оценкой предыдущего докладчика: найдите, за что его можно искренне одобрить. Б) Несколько лет назад в новосибирский штаб приходил один товарищ, делился своим опытом выступления на митингах с участием оппонентов. Вот его советы: *=============================== 1) Отвечая оппоненту, не забывайте, что говорите вы не только и не столько для него, но для всей аудитории. Поэтому говорить надо о том, что интересно многим[*]. И говорить так, чтобы людям хотелось вас слушать (следите за своей речью, старайтесь говорить ёмко и образно, не допускайте грубости, и т.д.) [*] Не надо углубляться в обсуждение частностей, неинтересных или малопонятных большинству слушателей. 2) Слушая оппонента, обращайте внимание не только на то, с чем вы не согласны, но и на то, с чем вы можете согласиться. И обязательно в начале и в конце своего выступления искренне поблагодарите оппонента за что-то, достойное одобрения. Этим вы настроите всех на конструктивное обсуждение, и снимите (или ослабите) барьер предвзятости против вас (если такой барьер был). Например, свои выступления на митингах с участием оппонентов я начинал примерно так: Спасибо Алексею Мананникову, что он обратил внимание на важную проблему: _________ Это действительно важная проблема, т.к. _________ А потом я разворачивал тему, давая свою оценку обозначенной оппонентом проблемы, или переходя к другим, на мой взгляд более важным проблемам. В конце своего выступления, передавая слово оппоненту, я опять искренне говорил несколько добрых слов в его адрес, заряжая и его, и аудиторию на продолжение конструктива. *=============================== Вот такое ведение публичных обсуждений и надо отрабатывать на наших деловых играх. За соблюдением этих правил и должны следить игротехники на втором этапе – этапе защиты проектов. И тогда не надо будет искать, на ком игрокам «разрядиться» после игры. См. также тему «Культура делового общения» |