| форум осваивающих КОБ | 
| 
 | |||||||
| Важная информация | 
| Статьи и заметки форумчан Ваши статьи и заметки, а также "рыбы" для коллективной доработки. Обсуждение приветствуется | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
| 
			 
			#3  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  К вопросу об обязанностях депутата: 
			
			Не я писал, но все же...  http://revolution.allbest.ru/dlt/captcha.cgi?n=13508 Очевиден двуединый статус депутата, выступающего, с одной стороны, в качестве народного представителя, а с другой стороны, в качестве должностного лица. Такое положение депутата вытекает из двойственной природы парламента как представительного и законодательного органа и профессионального (преимущественно) характера деятельности депутата. При этом сущность мандата депутата определяется переносом выражения воли народа на деятельность депутата как народного представителя. Именно для осуществления представительских функций депутат наделяется должностными правами и обязанностями. В Российской Федерации Конституция полностью обходит вопрос о природе мандата парламентария, законодательство же решает его не полностью. В целом можно сказать, что императивный мандат отвергнут, так как не существует права отзыва депутата избирателями, но существующий свободный мандат все же обременен некоторыми традиционными чертами, например обязанностью депутата информировать избирателей о своей деятельности и обеспечивать их права и интересы. Однако отсутствие санкций за нарушения этих обязанностей позволяет депутату поступать в соответствии со своими убеждениями, то есть действовать свободно. С момента формирования Государственной Думы пятого созыва (декабрь 2007 г.) мандат депутата приобретет черты партийного императивного мандата. Этому способствует введение нормы о лишении депутата статуса, если он 1) изменит свою партийную принадлежность; 2) не войдет в состав соответствующей партийной фракции; 3) прекратит по личному заявлению членство в партийной фракции. Усиливает зависимость депутата от партии и переход к формированию нижней палаты российского парламента исключительно по избирательной системе пропорционального представительства, признание политических партий единственным субъектом, правомочным выдвигать кандидатов в депутаты Государственной Думы, повышение требований к политическим партиям. Указанные новеллы создают условия для превалирования интересов политической партии над интересами избирателей в деятельности депутата. Применительно к современной России представляется наиболее предпочтительным установление свободного мандата депутата при дополнении его юридическими обязанностями и ответственностью депутата перед парламентом и судом. Глубокий анализ закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и других законов, затрагивающих статус депутатов и членов совета Федерации, выявляет в них множество недостатков. На мой взгляд слишком размытыми выглядят именно обязанности парламентариев, законом не определяется ответственность за их невыполнение самим парламентарием, таким образом создаются условия для вседозволенности депутатов и членов Совета Федерации. Имеет место несоответствие существующего института неприкосновенности парламентариев, закрепленному в Конституции РФ принципу равенства всех перед законом и судом. Гарантии неприкосновенности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы рассматриваются как оставшиеся в наследство от тоталитарного прошлого преимущества и привилегии. Четко не определен срок полномочий членов Совета Федерации и т.д. Данные коллизии требуют разрешения, поэтому можно сказать, что статус парламентариев динамичен и останется таким до разрешения всех проблем не только в вышеупомянутых законах, но и в законодательстве в целом. Список используемой литературы. 1. Конституция Российской Федерации. 2. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации. 3. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» N 3-ФЗ от 8 мая 1994 г. 4. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 51-ФЗ от 22 апреля 2005 г. 5. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» №113-ФЗ от 5 августа 2000 г. 6. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. Баглай М.В. 7. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция". Козлова Е. И., Кутафин О. Е. 8. Парламентское право Российской Федерации. Учебно-методическое пособие для вузов. Булаков О. Н. 9. Сущность статуса члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Журнал российского права. - 2003. - № 9.-С.40-46. 10. Процедура формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ: федеральное и региональное регулирование. Быков С. В. 11. Статус кандидата в российском избирательном праве / Кучин А. С. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 6. - С. 16-20 12. За рамками правового поля: что показал анализ закона «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». "Журнал российского права", 2000, N 4. Рощин В.А. 13. Народный представитель: теория и практика. "Законодательство и экономика", 2005, N 11 14. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории). "Юридический мир", 2006, N 8. Варлен М. В. 15. Новеллы законодательства о статусе депутата государственной Думы. "Конституционное и муниципальное право", 2006, N 1. Советников И. В. |