форум осваивающих КОБ |
|
|
|
#1
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Возьмите это знание и не ограничивайте себя ни в чём: Нравственность есть тот набор мерил души человека, который даёт всем событиям общественной жизни собственную оценку — одобряющую или какую другую. Это иерархически упорядоченная совокупность нравственных мерил, то, что слагает сознательные и безсознательные элементы процесса мышления. Единственный мостик, соединяющий сознание и подсознание, то, что управляет волей и не воспринимается как зло. Поэтому нравственность в детстве в большей мере воспитывается культурой (крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «что такое хорошо и что такое плохо?») Потом, приобретя базовый набор нравственных мерил, человек по — жизни формирует и совершенствует свою нравственность. В какую сторону пойдёт этот процесс — к праведности, злонравию или безнравственности, уже зависит от самого человека. Бог даёт нам всё необходимое для того,чтобы наша нравственность могла достигнуть своего эталона - праведности. Подказчиком нам на этом пути являются жизненные обстоятельства, итогом или оценкой совершенствования нравственности - наша судьба. |
|
#2
|
|||
|
|||
|
Тут я ничем возразить не могу, ибо согласен с написанным
Но все же я не вижу место КОБ в подобном мировозрении. Я не спорю, что информация КОБ очень интересная и поучительная, но брать её за осному мировозрения - увольте. Мировозрение формируется как мозайка и всех знаний. Но КОБ, как и РПЦ и КПРФ, костна и слепа ко многим проявлениям реальности. Мне смешно слышать от гуру КОБ, как они ругают церковь за то же самое в чем сами погрязли. Из-за это КОБ превращаяется в очередной механизм влияния на массы, пока это не заметно, но со временем это станет так. И вопрос нравственности один из серьёзным пробелов в КОБ. Все таки как категории мировозрения - нравственность в КОБ практически отсутствует. |
|
#3
|
|||
|
|||
|
Цитата:
«МИРОВОЗЗРЕНИЕ – субъективная модель Объективной реальности на основе образов, свойственных психике человека. ( это - совокупность принципов, взглядов, убеждений, которые определяют отношение человека к себе и окружающему миру. Мировоззрение, представляя собой субъективную модель течения Жизни на основе образов, свойственных психике индивида) Мировоззрение может существовать и без языковых средств» стр 191 Если сравнить это определение с определением Души, как информационной системы, даной от Бога, и описывающей поведение человека, то получается что мировоззрение — это та надстройка, что формируется в душе как часть дополняющая и развивающая душу (в какую сторону, праведности или злонравия идёт это развитие пока не будем рассматривать). В интересах Бога, чтобы душа человека выполнила судьбу ей предначертанную и с прибытком (т.*е. Информационно обогащённая) пополнила вселенскую информационную систему. Но мировоззрение формируется как- бы извне души, культурой и окружающей действительностью (событиями). Довлеющая культура у нас Библейская, формирующая калейдоскоп. Интересы, с которыми она создана, прямо противоположны праведности и божьему целеполаганию. Поэтому какое оно получается — мозаичное (как Вы однозначно утверждаете) или калейдоскопичекое, или в любой комбинации, зависит во многом от самого человека. И Богом даны человеку совесть и разум как компас и антивирусное средство в качестве путеводной нити каждого в сторону праведности. Нравственность в симбиозе души и мировоззрения занимает место соединительного мостика между тем, что сформировано извне и что расположено внутри (в подсознании). КОБ признаёт для каждого человека одного ГУРУ — Иерархически высшее объемлющее управление (Бога) и один эталон нравственности — праведность. Ни одно , ни другое не завязано на общественные и культурные заморочки, созданные в обществе (не безцельно). Поэтому чем глубже я познаю КОБ, тем меньше вижу вокруг себя ГУРУ (т.*е. Чем больше я постигаю правду-истину, тем меньше вокруг меня ГУРУ), поскольку КОБ даёт мне универсальную систему самостоятельного познания мира, ориентируясь на вселенские(Божьи) законы. Конечно путь от веры в Бога к вере Богу не прост, но Бог не возлагает на человека ничего, что бы он не смог осилить. Ни в одной, известной мне философской системе эти вопросы в таком контексте вообще не поднимаются, а в КОБ они просто разбросаны по множеству фрагментов, поскольку освещение любого из событий имеет обязательно нравственный аспект и он выражается прямо тут же, в статье или книге. Вы можете собрать эти фрагменты в отдельный труд «Нравственность в КОБ» и официально закрыть эту тему.
|