форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Разное Свободное общение - всё, что по тематике не соответствует основным разделам форума |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#2
|
||||
|
||||
![]()
Ситуёвина.
В Европе ( да и в России ) свирепствует Реформация. Все друг друга режут. Причём протестанты жгут даже с большей охотой , чем католики. Им есть , за что бороться : за светлое капиталистическое завтра. 1540 г. – Павел III утверждает Общество Иисуса. 1545 год. Начался Триде́нтский собор, устроенного по инициативе Папы Павла III, главным образом в ответ на Реформацию, и закрывшийся в 1563 году , при Пие IV. Был одним из важнейших соборов в истории Католической церкви . Большое место было уделено таинству евхаристии , кое оплевали безбожные протестанты. 1572 г. – Варфоломеевская ночь . Апофеоз. ( На задворках -1595 г. Брестская уния на Украине и в Белоруссии, 1597 г. – казнь христиан в Нагасаки. 1598 год – год во многом замечательный. Вспомните избрание Годунова и битву с ханом Кучумом воеводы Вейкова, окончательно покорившим Сибирь). Нантский эдикт 1598 г. изданный французским королём Генрихом IV, завершил Религиозные войны между католиками и гугенотами. Без политики о политике. В первую очередь бросается непоследовательность поведения РКЦ согласно классической истории. Сначала надо учение запретить , потом начать наказывать. А получилось , что 50 лет РПЦ ковыряло в носу . Потом до неё допёрла опасность , когда было абсолютно поздно что-либо предпринимать, и она в впопыхах , без закона сожгла Бруно. И только ещё через 16 лет запретила Коперника. Узаконив же гелиоцентризм как ересь , за него никого более не наказывала. Многое в учении Бруно было созвучно идеям его предшественников и последователей - Николая Кузанского, Фичино, Коперника, Галилея, Кеплера и других, но инквизиция почему-то отправила на костер только Бруно. Идеи Николая Кузанского в области космологии стали одним из источников учения Джордано Бруно о бесконечности Вселенной. И что случилось с Кузанским? Был кардиналом римско-католической церкви, впоследствии стал генеральным викарием. Фома Аквинский - самый уважаемый христианами богослов, считал , что «мир, который нас окружает и в котором мы живем, не является единственно возможным миром, и не является лучшим из миров. Он - лишь один из бесконечного множества возможных миров. Он является совершенным настолько, насколько в нем некоторым образом отражается Бог.». Фому за его мысли канонизировали. А Бруно за такие же – сожгли. Многие считают, что дело Бруно до сих пор храниться в Ватикане за семью печатями. ( Впрочем некоторые обвиняют в отсутствии документов Наполеона. Забрал Наполеон из Рима все бумаги насчет Бруно, да и потерял. Такие деятели вообще для многих очень удобны . Война – она всё списывает. Куда оригинал "Слова о полку Игоревом" делся? ) На самом деле , мы имеем документы по делам Галилея и Бруно благодаря войне. Представители Папы в Париже (куда документы Наполеон всё таки вывез) Джиннази и Марини пускали в 1942 году инквизиционные дела налево. ( Несмотря на приказание начальства из Рима их сжечь. ) Вплоть до продажи их на обёртку в лавки. В итоге мы имеем текст приговора : "Ты, Джордано Бруно, 8 лет назад был привлечен к суду святой службы Венеции за то, что объявлял величайшей нелепостью говорить будто хлеб превращается в тело.. и упорно держишься этих своих заблуждений..». Вот оно! За такие вещи полагалось сжечь категорически. Но мешает договор о ненападении 1598 года. Чё делать? Сжигаем и помалкиваем. Отсутствие приговора при сожжении породила в Риме слух, что Бруно сожгли "за лютеранство". С Галилеем произошла та же история. Но т.к. человек этот был совсем не Бруно , то и результат был другой. Уже Флорентийский Собор 1439 г. в декрете "Exultate Deo" установил: "Вещество хлеба превращается в Тело Христово и вещество вина - в Кровь Христову, однако, так, что весь Христос содержится под видом хлеба и весь - под видом вина". ( Хороши бы были христиане, воображающие поедание какой-то конкретной части Христа). Какими бы не были маленькими порции причастия. Тридентский Собор сформулировал такое понимание Евхаристии, которое ясно отличалось бы от протестантского. Для протестантов уже стал характерен "символический" подход к истолкованию главного христианского таинства. Евхаристия и Литургия - лишь воспоминание о Тайной вечери. Реально хлеб не становится плотью Христа. В противовес этому католическое богословие выдвинуло догмат "пресуществления" (transsubstаntiatio). Хлеб сохраняет все внешние "акциденции" хлеба, но по сути становится... мясом. Хлеб бесконечно делим и любая его часть содержит всего Христа. Атомизм в пылу противостояния с протестантами оказался евхаристической ересью. ( первой степени вредности ). Тут вспоминают Галилея , вовсю пропагандирующего теорию атомов , напрочь противоречащую выдвинутой концепции РКЦ. По законам этого времени подобное могло означать только костер. И, значит, сделав предметом судебного рассмотрения не атомизм Галилея, а его гелиоцентрические симпатии, инквизиция заменила более тяжкое обвинение менее тяжким - по сути тем самым спасая ученого. Современный французский исследователь "дела Галилея" П. Редонди , а также наш диакон Андрей Кураев весьма убедительно показывают, что публичное обвинение Галилея в "ереси коперниканства" (в точном смысле ересью не являвшейся) маскировало собою идеологически наиболее уязвимое место концепции Галилея и таким странным образом защищало от гораздо более серьезного обвинения в действительной ереси - в подрыве евхаристического догмата. В итоге жестокий суд инквизиторов вынес Галилею такое наказание: два месяца прожить в загородном доме архиепископа Флоренции, с которым ученый был в дружественных отношениях. ( «Осудив Галилея, инквизиция сделала все, чтобы отравить и последние годы его жизни. Он жил под домашним арестом, а постигшая его слепота не давала ему возможности продолжать заниматься наукой. В 1642 г. Галилей умер. Замечательный физик, механик, продолжатель дела Коперника, мужественный борец за науку против религиозного суеверия и невежества - таков был этот великий ученый.»). Мораль. Лучше быть потомком нобиля и Галилеем, чем сыном солдата и Бруно. Идеологи не должны лезть на не свое поле – в науку. Идеолог обязан лезть в историю , наукой не являющейся. |