форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Дополнительные разделы > Свободная трибуна для критиков и оппонентов

Важная информация

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #13  
Старый 25.08.2008, 18:55
Добрыня Добрыня вне форума
постоянный участник
 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 1,956
Добрыня на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Впечатления после Лекции №1.

Цитата:
Сообщение от allmy Посмотреть сообщение
Насколько я понимаю, в ленинской трактовке когда говорилось "существуя независимо от них" имелось ввиду не неотображение человека на другой материи, а именно независимость существования материи от факта фиксации его ощущениями на "другом носителе".

Мое мнение, что фиксация образа на "др. носителе" не есть процесс двусторонний, влияющий на материю,
а иначе получается, что увидев предмет (и запечатлев его "на своем носителе") вы ставите в зависимость его существование.
Напомню, одно из основных положений философии КОБ - признание того, что своими мыслеобразами мы реально влияем на всё происходящее в мире, в т.ч. и на "материю".

Да и в марксистской философии признается, что в мире всё взаимосвязано, а значит все процессы - в той или иной мере - двусторонние.
Если всё в мире взаимосвязано - тогда не может быть двух совершенно независимых друг от друга объектов.
Так что обсуждаемую формулировку Ленина надо признать неточной.

Цитата:
Сообщение от MARcus Посмотреть сообщение
... и в этом случае фразу в ленинской трактовке "существует независимо от него" нужно заменить на "существует, включая его самого, независимо от его чувств". И тогда становится хорошо.
Уважаемый MARcus, Вы полагаете, что Вы "существуете независимо от Ваших чувств" ?

Вот два опровергающих примера:
В книжке "Играем пальчиками и развиваем дар речи" объясняется, что осязание и моторика пальцев рук многое определяют в развитии умственных способностей человека.
Поэтому важно, чтобы ребенок с детства развивал моторику пальцев рук (лепка из пластилина, специальные игры для пальцев рук, и т.п.)

Второй пример (приводился на слете).
Во время Великой отечественной были саперы, которым отрывало кисти рук, но в остальном они были здоровы.
В госпиталях для этих людей создавали хорошие условия - но они ничинали деградировать.
Когда догадались расщепить кости культяшек рук, так что у этих людей появилась возможность что-то брать (зажимать) рукой - деградация остановилась, и пошел обратный процесс.
Т.е. психическое состояние человека (а значит и его существование) очень даже зависит от его чувств.

А вывод такой:
когда берешься формулировать какие-то общие утверждения, надо очень внимательно посмотреть:
не следует ли из сказанного тобою какой-то неверный вывод ?


Полезное упражнение:
сформулировав что-то, попробовать посмотреть на сказанное глазами критика: к чему можно "прикопаться"?

Последний раз редактировалось Добрыня; 25.08.2008 в 19:10. Причина: дополнил
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 03:37.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot