форум осваивающих КОБ |
#11
|
||||
|
||||
![]()
Не расстраивайся, дружище. Видно, в связи с этой чёртовой войной все переключились на другую тему.
![]() Хотелось бы не смешивать в одну кучу разные процессы: 1. Выборы управленцев 2. Противодействие коррупции 3. Отслеживание качества управления в балансировочном режиме 1. Выборы. Есть ли у нас какой-нибудь эквивалент ранга чиновника наподобие как в царской России или в армии? Если не существует, то надо утвердить такую систему с правилами повышения ранга. Главное правило: облажался (надо уточнить) один раз - не быть тебе руководителем впредь. Если лучшего управленца могут выбрать только управленцы, то где провести границу, до какого ранга может выбирать народ? Еще вопрос: если гениальный руководитель крупной частной фирмы решил стать гос. служащим, к какому рангу его отнести? В любом случае должен выполняться принцип сапёра: показал себя объективно хорошо в одном месте - значит, имеешь право занимать более высокие посты, объективно облажался - значит, политический труп. 2. Противодействие коррупции. Во-первых, полная прозрачность доходов-расходов чиновника и его родственников. Но! Чиновник может иметь и нематериальную выгоду из своего служебного положения (например, вынуждение к какому-либо действию, услуги в счёт будущего вознаграждения (места), секс и т.п.). Здесь, скорее, должен применяться УК. Кому интересно, прочтите "О противодействии коррупции" http://www.apn.ru/publications/article17899.htm Закон об "Ответственности..." в данном случае не при чём. 3. Отслеживание качества управления. Чисто утилитарно это можно организовать в он-лайн режиме через Интернет в соответствии с объективными показателями (была ссылка на существующий документ). Голосование по принципу "ДА"-"НЕТ"-"БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ" мне не нравится - слишком грубой шкалой; - возможностью провокаций через СМИ и др. с целью очернить деятельность управленца. Например, объективно показатели выросли, но кто-то из подчинённых сделал нехорошую вещь накануне референдума. - тем, что возможен необъективный приговор. Что если принимается стратегическое решение, при котором в первое время идёт провал по некоторым показателям? Например, при ограниченном ресурсе одну задачу выгоднее решить за счёт финансирования другой, а не размазывать средства. Не всё так однозначно: это чёрное, а это - белое, да? Запуск процесса прекращения полномочий (типа импичмента) может быть начат по объективным результатам деятельности не раньше, чем через <...> месяцев после вступления в должность. В этом случае народ видит статистику на сайте ![]() ![]() ![]() ![]() Также я считаю, что чем больше руководитель думает о личной выгоде, тем меньше отдачи для управляемого коллектива (общества). Важнее народное признание. Хотя поощрять, конечно, надо. Я против жести, расстрелов, ссылок и т.п. за плохое управление. Лучше наказать сволочь рублём и предать анафеме. Можно создать на региональных сайтах галерею героев и антигероев. |