форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Статьи и заметки форумчан Ваши статьи и заметки, а также "рыбы" для коллективной доработки. Обсуждение приветствуется |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#6
|
|||
|
|||
![]()
РЦЫ) Сие же может деяться и по-другому. Молодые обмениваются поясами, перепоясывая друг друга, а затем жених покрывает невесту полой своего плаща – в знак защиты и покровительства. После чего жрецы обводят молодых, держащихся за руки, вокруг Родового Столба – зримого Знака Все-Сущего Все-Держителя Рода…
СЛОВО) По окончании обряда жрецы объявляют громогласно народу о том, что, де, отныне «князь» имярек и «княгиня» имярек еси честные муж да жена – пред Родом и сородичами своими. После чего все собравшиеся троекратно – единым громким гласом – рекут, обращаясь ко Богам Родным да самим молодым: СВА! Слава! Гой! ТВЕРДО) Затем все приглашаются проследовать к свадебному столу – на почестен пир. Впереди всех несут свадебный каравай, за ним идут молодые, руки коих по-прежнему остаются связанными рушником. На протяжении всего пути их щедро обсыпают хмелем, зерном и монетами, малой частью коих обсыпаются также и все собравшиеся. Молодые должны дойти до стола, не размыкая рук, как бы ни старались иные разлучить их, дергая за рукава и всячески стараясь отвлечь друг от друга. УК) Свадебный пир, равно как и всякий честной пир вообще, начинается с пищесвятия, творимого жрецами (см. «Урядник…»), и прославления Предков, коим на сем пире творится честь особая: жрецы (а точнее – Вещие Девы) выносят специально сшитые к сему случаю небольшие матерчатые куколки Дида и Бабы, олицетворяющие Предков, и ставят (сажают) их перед молодыми на стол, творя им малую Божницу, при сем рекут: Стани-стань, сей стол, Богов свят Престол! Гой! Перед куколками располагается требная миса, в кою добрые люди кладут первый кус от всякого яства – Богам Родным и Предкам во славу! (Сих куколок молодые затем хранят всю свою жизнь, почитая оных залогом-оберегом своего семейного счастья.) ФЕРТ) После пищесвятия и обращения к Предкам пускается круговая братина с хмельным медом, принимая кою, всяк человек, за столом сидящий, речет славу и поздравления молодым, до коих братина доходит в самую последнюю очередь. Лишь когда братина замкнет коло, все, кроме молодых, приступают к трапезе, обилие яств на коей предвещает новорожденной семье богатство и достаток в будущем: Что еси в пещи – все на стол мечи! Медвяно вино – стани во добро! Гой! При сем перед молодыми ставится один прибор на двоих, дабы узы, их соединяющие, были крепче. ХЕР) Через некоторое время, в самый разгар праздничного веселья, молодые поднимаются из-за стола и отправляются во чертог свой, где заранее подготовлено их брачное ложе (оное складывается из снопов, покрытых полотном добрым, а поверх – непременно волохатой шкурой), вокруг коего расставлены кадушки с медом, пшеницей, рожью и прочими добрыми плодами – смотря по достатку молодых. С собой они берут свадебный каравай и пирог-курник (курников может быть приготовлено два – от Дома жениха и Дома невесты). Пирог сей может быть заменен жарким из курятины, ибо кур-петух (наряду с зайцем и козлом, чье мясо непременно входит в состав общей свадебной стравы) издревле почитался нашими Предками за свою великую плодовитость. Покой молодых обязуется охранять дружка жениха, вооруженный мечем. Лишь взойдя в брачный чертог и оставшись друг с другом наедине, молодые снимают со своих рук повязанный жрецом рушник и освобождаются от соблюдаемого ими до сего времени поста. ОТ) Перед тем, как проводить молодых восвояси, жрец напутствует-благословляет их, обращаясь ко Сварогу и Ладе со словами: Гой ты, Дид-Сварог, Проведи через порог! Гой ты, Дид-Сварог, Ладо-Мати – есть пирог! Гой! Тако ж и сами молодые, прежде чем вступить во чертог свой, рекут: Уж ты гой еси, Батюшка Сварог, Переведи нас через свой порог! Лада-Матушка, дажди есть пирог, Вовек славен будь, честен Злат Чертог! Гой! Представ пред брачным ложем, молодая, в знак покорности мужу, разувает его. (В один из сапогов жениха заранее кладется монетка, и если молодая первым снимет именно его, то сие понимается как доброе предзнаменование, обещающее молодым богатую и счастливую совместную жизнь…) ЦЫ) Поутру дружка отправляется спрашивать молодого о его «здоровье». Если оный отвечает, что он «в добром здравии», значит доброе дело, угодное Богам Родным, свершилось – во славу их и Самого Рода – Земного, Небесного и Все-Вышнего!.. ЧЕРВЬ) В наше время, когда люди стали торопливы в делах своих и поспешны в суждениях, стало обычным не дожидаться следующего дня, как в Старину, когда всякая свадьба игралась не менее трех дней, а завершать все действо в один день. Посему молодым, удалившимся в чертог свой, приходится не мешкать до утра, но через какое-то время возвращаться к столу, дабы вместе с гостями продолжить свадебный пир, который завершается далеко заполнощь… (Подробнее о сем – см. «Мир Славянских Богов» Богумила Обнинского и Вадима Калужского.) ША) Поистине, много чего еще можно рассказать о свадьбе с-Правной: какие на ней песни поются, какие обычаи блюдутся, какие слова рекутся, какие яства подаются. А также: как горшок у ног молодых разбивается, какое благословение при сем читается, какая одежда молодым, а какая – гостям при сем подобает, како действо творится, ежели жених молодую пред свадьбою умыкает. А также: сколько жен славянину иметь возможно, с каких лет узами сими опрядаться можно, како быть во болезни сущим, деять что вдове после смерти мужа… И много чего еще здесь не сказано, ибо взыскующий знаний сих – все сам в Исконном Родовом Укладе жизни Предков наших найдет, дураку же – никакая наука впрок не пойдет. Да станет реченное нами выше – во добро всем тем, кто сие услышал! Во славу Родных Богов! Гой! Слава Роду! " В безалкогольной свадьбе можно вместо алкокоголя использовать домашний квас, медовые напитки, компоты ... |