форум осваивающих КОБ |
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
Потому действительно, штрафами и конфискациями тут не выправить дело. Как уже упоминалось в теме: Цитата:
Чего нет ? 1) Mhры "кнута" из связки "кнут-пряник" в причинно-следственной связи (критерии расплывчаты в проектах). То есть КАК в зависимости от значения показателей будет изменяться мера ответственности (что считать "хорошо", а что "плохо"). В прикладных областях деятельности, где используются системы показателей, есть понятие "контрольных значений". Сформировать которые можно на основе постановке целевых значений на период (вектор цели) и исследования текущего состояния (вектор состояния). Кроме того важно определить величину "допустимого отклонения" (при балансировочном режиме это норма). Если показатели уровня благо-состояния в результате деятельности управленца снижаются на величину бОльшую, чем "величина доспустимого отклонения", итоговая оценка будет в этом случае УЖЕ отрицательной и влечет минимальный уровень ответственности по пункту [1] из "Цитаты 2". Если показатели уровня благо-состояния в результате деятельности управленца снижаются на величину значительно превышающую "величину допустимого отклонения" (сильный маневр в сторону ухудшения жизни), то тут можно говорить о необходимости привлечения управленца к уголовной ответственности. Показатели должны быть общедоступными, прозрачными для народа. 2) Прямого проявления "Власти народа". Человек может работать "на показатели", но жизнь лучше не станет. История систем показателей в применении к реальным областям деятельности полна такими примерами. Ситуация, когда показатели по закону и народное голосование могут противоречиво разойтись во мнении возможна, если: 1) По показателям состояние понизилось (сверх допустимого), по мнению народа, все отлично. 2) По показателям состояние повысилось (сверх прогнозируемого), по мнению народа, все плохо. Второй случай, если по существу, должен свидетельствовать о популизме управленца. Тогда власть народа имеет чёткий приоритет. В первом же случае необходимо расследование по причинам снижения показателей. По его результатам выносится решение об ответственности управленца ("стихийные" бедствия всё же происходят, про их причины пока речи нет). ---------------- Соглашусь с мнением, что законы дело рук (голов) тех, кто их составляет. А наблюдение за показателями исполнения законов - дело рук (голов) тех, кто ощущает их действие. Если в следствие противотабачного закона дяде Феде стало сложнее купить пачку "Примы", а курение у него по приоритетам выше, чем, то что уже есть (минимальный соцпакет), то он по голосованию может сказать - "плохо работайте, товарищи". Если поколение "бери от жизни все" будет недовольно повышением цен на пиво или ограничением его продажи - тоже могут написать "плохо работайте, товарищи". Мнение "СМИ", находящихся в частных руках или в руках мафии, так же могут сильно влиять на мнения народа. Что выражается в статистике выборов разного уровня. К примеру, на выборах мэра можно победить, грамотно используя "чёрный пиар" в отношении другого сильного кандидата - случаи были ![]() В варианте голосования "хорошо", "плохо", "нормально" причины не учтутся. А следствия будут. То есть чтобы закон полноценно выполнял возложенные на него фукции, одними законодательными мерами тут не обойтись. Но (!) и без закона не обойтись, потому как сейчас контроля ВООБЩЕ нет. Потому обобщу свою мысль: закон такой НУЖЕН, но и его нужно ДОРАБОТАТЬ. Для этого и эта тема IMHO.
__________________
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (аноним) |