форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Хронология становления КОБ Хронология становления КОБ и движения на её основе. (Раздел открыт только для чтения) |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Автор: Шатилова НН (текст 2005г)
Мои впечатления от встречи с В.М. Зазнобиным 1) После этой встречи я на день-полтора погрузилась в низкочастотные размышления. (Знаю, что не только я.) Это полезно ![]() 2) Встречи с К.П. Петровым и с В.М. Зазнобиным хороши тем, что на них приходит актив разных лет. ![]() 3) Где-то в конце встречи В.М. Зазнобин сказал, что, несмотря на некоторую агрессивность зала, настроение у него хорошее: всё идёт лучше, чем они предполагали 15 лет назад. У меня после этой встречи настроение тоже было хорошее (несмотря на то, что взаимопонимание между залом и докладчиком в полной мере достигнуто не было); у меня было светлое ощущение, что по большому счёту все мы по одну сторону баррикад; расхождения в тактических вопросах не столь принципиальны, всё это образуется. Хотя В.М. Зазнобин и сказал, будто цели ВП и КПЕ сейчас не совпадают: дескать, у них цель – преображение общества, а у нас – «захват власти». Ему ответили, что: - на преображение общества мы тоже активно работаем (в частности, многие партийцы в разных регионах читают лекции и проводят беседы по КОБе со школьниками, со студентами и в других аудиториях; и «толстые книжки» мы издаём и распространяем, предварительно заинтересовав людей, и т.д.); - мы нацелены не на «захват власти», а на «перехват управления» через донесение знаний КОБ до всех слоёв населения (в т.ч. и до управленцев); - Гос.Дума для нас не самоцель, а одна из возможностей ускорить донесение до людей знаний КОБы (при этом даже только участие в предвыборных кампаниях, даже если нет безплатного эфира, даёт многое: мы уже научились вкладывать своё содержание в сбор подписей, использовать пикеты, и т.д.) 4) В.М. Зазнобин в очередной раз признал, что благодаря КПЕ и лично К.П. Петрову КОБа распространилась не только в Москве, Питере и Новосибирске, но и от Камчатки до Калининграда. 5) В контексте разговора В.М. Зазнобин спросил: - Разве я мешаю партийному строительству? - Да, мешаете, – ответили несколько человек из зала. - Ладно, больше мешать не буду, – сказал В.М. Зазнобин ![]() 6) Во время доклада прозвучал тезис: «Ваша форма, наше содержание». Меня порадовало, что В.М. Зазнобин напомнил залу этот общий тезис. Ведь мы, народное Движение к Богодержавию, стремимся использовать все предусмотренные действующим законодательством формы (в т.ч. политическая партия, академия управления, и т.д.), наполняя их нашим содержанием. К слову. Не так давно на новосибирском семинаре обсуждались эти вопросы, и все присутствующие согласились с тем, что мы осознаём себя как Движение к Богодержавию, а политическая партия – это только инструмент, только одна из форм работы, которые мы используем; но добровольно отказываться от этого инструмента мы не будем. (Я понимаю, что товарищи, не пробовавшие использовать сбор подписей, пикеты и т.п., могут с этим не согласиться. Они не знают, как радостно видеть добрый отклик людей, которые благодаря нам узнают о том, что есть такая КОБа.) 7) Если не ошибаюсь (стенограммы у меня нет) прозвучал также тезис: «Главное в Концепции – понятийный аппарат ДОТУ». Здесь у меня есть вопросы: книги «К Богодержавию», «Мастер и Маргарита», «Последний гамбит» – это не ДОТУ, но и не «нечто не главное». 8) Несколько странным показался мне «тест», используемый ВП для определения степени проникновения КОБы в общество. В.М. Зазнобин сказал об этом примерно так: Они набирают в поисковиках интернета термины ДОТУ и смотрят, сколько сайтов найдёт поисковик. Сколько-то лет назад таких сайтов было единицы, потом десятки, сотни; а сейчас уже за тысячу. Из этого был сделан вывод, что в интернете сейчас очень многие осваивают КОБу и ДОТУ. Эта оценка показалась мне несколько неубедительной. Особенно на фоне тезиса «Понять – это одно, а принять – это другое». На мой взгляд, использование отдельных словосочетаний КОБы – это ещё не есть свидетельство того, что-де человек целеустремлённо осваивает КОБу, или хотя бы знаком (знакомится) с основами КОБ в их целостности. 9) О тезисе «Понять – это одно, а принять – это другое». Пояснение этого тезиса докладчиком вызвало у меня вопросы. В.М. Зазнобин напомнил, что принять – это на уровне мировоззрения (т.е. в образах); и что понятие – это устойчивая связь «слово–образ». Но тогда, если «понять» означает «воспринять на уровне понятий», – получается, что по настоящему понять можно только при подключении в т.ч. и образной составляющей, т.е. мировоззрения. Т.е. обоснование тезиса «Понять – это одно, а принять – это другое» получилось неубедительным. Хотя сам этот тезис, на мой взгляд, во многом правилен. Возможно, имеет смысл говорить о «поверхностном понимании» [1] (которое может быть и без принятия) , и об истинном понимании [2] (в этом случае, ЕСЛИ человек, поняв какой-то тезис, считает его истинным, – принятие им этого тезиса заведомо присутствует) 10) Среди прочего, В.М. Зазнобин сказал и о том, что доносить КОБу надо так, чтобы не вызывать у людей отторжение этой информации. В связи с этим я подумала и о том, что люди входят в дело такими, каковы они есть, и меняют-ся в процессе работы (в частности, мы научаемся доносить информацию без «побочных эффектов»); и о том, что ярким примером того, как НЕ НАДО доносить до людей КОБу, являются некоторые темы питерского форума, – те темы, где велик накал агрессии (по отношению к кому-то из участников обсуждения, или по отношению к третьим лицам); либо где много взаимной грубости, которую многие постоянные участники питерского форума уже не воспринимают как грубость, т.к. в результате длительного участия в работе этого форума восприятие этических моментов у них «загрубело». (На нашем форуме эти товарищи тоже демонстрируют свою невосприимчивость к нарушению этических: норм как ими самими, так и их «коллегами».) -------------------------------------------- [1] Когда задействовано только абстрактное мышление, и устанавливаются связи между разными словесными конструкциями без задействования образов. [2] Восприятии на уровне понятий, когда задействованы не только словесные конструкции, но и образы. Добавлю, что, на мой взгляд, многие сторонники КОБ понимают эк. раздел КОБ только на уровне каких-то связей между какими-то словесными конструкциями, т.е. весьма поверхностно. |