форум осваивающих КОБ |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Сергей Васильев пишет:
Цитата:
----------------------------------------------------------- Воля Божия — Небесная включает в себя две составляющих: - Промысел, ведущий к Предопределённым Богом целям развития, - и Попущение, представляющее собой множество возможностей ошибаться и действовать вопреки Промыслу, предоставленное Богом субъектам наряду с возможностью выбора. Соответственно слова «с Волей Небесною дружен» предполагают различение Промысла и Попущения и действия, направленные на осуществление Промысла. См. ан. записку ВП «О текущем моменте» № 6(42), июнь 2005 года (“Многорегиональный блок либо межрегиональный конгломерат? — выбор будущего либо возврат в прошлое”), сноска 11 <hr> ...Вследствие возведения на Бога напраслиной вседозволенности, якобы промыслительной, во множестве жизненных случаев идеалистический атеизм оказывается неспособным различить: что проистекает от Бога, а что от диавола; в чём выражается благой Промысел Божий, а в чём – попытки ему противоборствовать. Иногда, не желая обсуждать библейские вероучения и источник их происхождения, или вообще уходя от вопроса, что конкретно в Жизни протекает в русле Промысла, а что конкретно протекает в пределах попущения Божиего, но не желая признаться ни себе, ни окружающим в своём безбожии, идеалистический атеизм заявляет: «Я верю в Бога вообще, а какой Он – Бог? какую нравственность и этику Он избрал для себя? – мне неведомо, эти вопросы – не моего ума дело, они мне не по уму». Это сродни тому, что откровенный атеизм выражает в заявлении о неверии ни в какого бога. Заявление о вере в «бога вообще» – иная форма заявления о неверии ни в какого бога и никакому богу, поскольку единственный Бог, который есть, неотличим в этом абстрактном «боге вообще» от множества разнообразных богов, которых объективно нет. «Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.178-180. <hr> ПОПУЩЕНИЕ БОЖИЕ –это когда Богом открыта возможность одним субъектам оказать непосредственное или опосредованное воздействие, не укладывающееся в нормы праведных взаимоотношений, на других субъектов, которые сами уклонились от объективной праведности. В зависимости от того, насколько человек, даже будучи неправеден, отзывчив к обращениям к нему Бога через его внутренний мир и на Языке Жизненных знамений и взращивает в себе праведность, попущение в отношении него может простираться в диапазоне от «демонстрационно-уведомительного» характера внезапной опасности, не наносящей однако ущерба её возможным жертвам, до уничтожительного характера ситуации по отношению к ним, хотя при этом эти же события могут носить демонстрационно-уведомительный характер для кого-то другого. Попущение Божие во всех случаях промыслительно целесообразно, поскольку в нём Бог предоставляет возможность неправедным одуматься самим под воздействием обстоятельств, не нарушая Своею волей их свободы выбора и не подавляя их воли. Попущение представляет собой своеобразный замыкатель отрицательных обратных связей: что сеешь – то и пожинаешь, во многих случаях – пожинаешь сторицей. «Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.161-162 (О четырёх типах этики, основанных на знании о попущении Божием, см. «Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.162-164) |