форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
Загадка русской нравственности.
http://topru.org/21062/strannaya-imperiya-russkix/ ![]() Я тут нашел у Боруха Шмуля некоторое количество интересных мыслей и, скомпоновав из них связный текст, предлагаю вам ознакомиться. Там, понятное дело, такой критический взгляд на Россию снаружи, из эрец исраэлового далека — но кое-что разумное там есть: Русские построили «странную империю», невиданное до сих пор чудо — империю, в которой не метрополия обогащается за счёт колоний, а наоборот, колонии приобретают равные права с метрополией, и обогащаются за счёт неё. Посмотрев на сие, какой-нибудь англичанин просто покрутил бы пальцем у виска. По существу, русские испытывали лишения ради того, чтобы развивать всякие там *станы. Причем так было заведено давным-давно при царях, и традиция эта продолжалась и при СССР. Когда англичанин умирал, завоёвывая колонии — он знал, что делает это ради блага своего народа и своей родной Англии. Когда Гитлер захватывал территории — он делал это, чтобы порабощённые народы впахивали во благо Германии. Русские же, аннексировав Прибалтику, отдавали ей лучшее — в то время как в соседнем русском Пскове проблем было сильно больше. Это — такая система. А после того, как СССР развалился — русским стало обидно за то, что их никто не благодарит за сделанное. Что справедливо — благодарить было за что, но не отменяет странности системы. Империя — она должна распространять прежде всего однородную культуру, т.е. в данном случае проводить последовательную русификацию. Русские же делали всё наоборот. Это как если бы римские императоры начали вкладывать деньги в образование галлов, развитие галльского языка, устраивали фестивали галльской культуры — и вообще, вытащили бы их из грязи, отмыли, выучили, дали денег и посадили в сенат, — а потом удивились бы, почему империя разваливается. При этом на Западе никак не могут понять, что русские понимают политическую свободу несколько своеобразно. Для русского политическая свобода — это возможность обсуждать действия правительства на кухне или в интернетах, не боясь, что за это его посадят. На всякие там выборы и права кого-то там русским, в общем-то, плевать. Они и в 90-ых хотели не каких-то там прав, а чтобы у каждого был дом, видак, машина и прочие кружевные трусики, как в голливудских фильмах. А демократия и либерализм — это было так, модным прикрытием стремления к упомянутым ценностям. Когда же выяснилось, что бесплатных печенек не бывает — русские обиделись на «злобный Запад, который их обманул». До русских вдруг дошло, что светлые эльфы бывают только в сказках — причём даже в сказках они режут орков только в путь. Вся Россия оказалась в положении эмигранта, который ехал на Запад за домиком, видаком, машиной и трусиками, а в результате получил должность грузчика и халупу с тараканами. Русские на примере Запада увидели, что такое настоящая имперская политика. Все эти бомбежки, перевороты, вколачивание строптивых в каменный век — в общем, вот это вот всё. И вот тут-то у Запада и начались проблемы. Ведь для Запада очень плохо, если русские таки научатся верной имперской политике. Потенциал у их страны большой — «порядку только нет». Сейчас Россия — это придуманный враг Запада, который всё еще реальной угрозы не представляет. Такой «картонный враг» — он нужен и полезен определённым кругам на Западе, имеющим от этого профит. Но если русские таки научатся (а события на Украине показывают, что они таки быстро учатся) — то они могут стать реальным врагом. Который начнет нагибать эльфов только в путь. PS. Борух Шмуль сильно озабочен такой возможностью (что русские научатся), поскольку Запад здорово отвык от реальных врагов и растерял хватку. И, кстати, он советует Западу перестать поучать русских «как себя правильно вести» — потому что как раз так русские себя вести и не будут, из вредности. Русские не выносят, когда их поучают посторонние «умники». А поскольку западные умники поучают русских, как им себя вести, в интересах и к выгоде Запада, а не к собственной русской выгоде — такое вот свойство русских внезапно начинает им помогать, а Западу — вредить. Лучше вобще ничего не говорить — меньше вреда Западу будет. Материал: Proper специально для сайта TOPRU.ORG |
#2
|
||||
|
||||
![]()
тихонова - вот Вы очень остро воспринимаете эстетичность форм. Но ведь такая картинка происходит от особенности нашего зрения видеть внешние оболочки предметов. Представьте, если Вы вдруг возобладаете способностью видеть так, "как это есть на самом деле", т.е. всю полноту окружающего мира, включая и внутреннюю часть.
Мне, как инженеру, на каком-то этапе это было сделать легче, и внешний вид для меня мало значим. Интересно, что такой глаз уже сделан: https://www.youtube.com/watch?v=nVgDmRvfUmo#t=214 |
#3
|
||||
|
||||
![]()
тихонова, нашел для Вас интересный образ:
![]() Вот здесь изображено так, "как это есть на самом деле". Эстетика не очень. Но ведь это правда. Но я бы даже хотел, чтобы мы могли видеть именно так. Совершали бы тогда меньше ошибок. |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Представьте, если Вы вдруг возобладаете способностью видеть так, "как это есть на самом деле", т.е. всю полноту окружающего мира, включая и внутреннюю часть.
Мне, как инженеру, на каком-то этапе это было сделать легче, и внешний вид для меня мало значим. Vostok, вы упираетесь в линии, количество, массу и т.п. Красота это пик здоровья, наилучшее сочетание качеств. "Красивый человек" не равно "красивое тело", т.к. понимание "красивости"пропорций меняется. Я не встречала красивых людей исходящих желчью и т.п. Да, такой человек может выглядеть красивым... как плоское изображение, как бутафорный фрукт, картинка есть, а не запаха, не вкуса. Посмотрите как меняется лицо человека во время глубокого сна и во время бодрствования, вот часть "огня,мерцающий в сосуде". К этому добавьте движения, пластику, подбор слов, тональность голоса и т.п.- то же отражает часть "огня,мерцающий в сосуде". Возможно идет дополнительное неосознанное считывание с информационного поля человека, плюс анализ запаха человека (думаю передает инф о наследственности человека), который не ощущается сознательно, а подсознание выдает "человек нравится". Важна не только информация, но и что идет к ней "в придачу". |
#5
|
||||
|
||||
![]()
Анна10 - так ведь и я о том же. Это у меня разговор с тихоновой, она очень чувствительна к линиям и пропорциям. Развитый художественный взгляд.
_______________________________ Очень интересный материал о возможном ближайшем будущем на 1-2 года. Контролируемый взрыв Йеллоустонского вулкана в Америке и решение всех её проблем. Одним махом. Просто и гениально. Переселение закулисы в разные районы мира. Если это так и произойдет, то нам будет не до нравственности. http://cont.ws/post/108686 http://cont.ws/post/108912 |
#6
|
||||
|
||||
![]()
Anna10 - я вспомнил -то, о чем Вы говорите, называется энергетика. Она может быть светлой, солнечной, может быть темной, поглощающей.
Светлая энергетика осветляет и раскрывает все то хорошее, что есть на "физическом носителе". И одно и то же лицо из-за разницы в просвечивающейся энергетики будет выглядеть очень по-разному. Скажу даже больше. Я по своему жизненному опыту столкнулся с тем, что есть люди, которые приветливые, все правильно говорят, правильно положительные, но с ними как-то тяжело и скучно, к ним "не тянет". Хотя они - хорошие люди, неопасные, ничего плохого никогда не сделают. Они даже могут любить Вас и делать Вам много хорошего. Но вот, "связка" не возникает и все... А есть конфликтные, порой даже вредные, взбалмышные - но они вдруг дают Вам энергию. У Вас за спиной вырастают крылья, Вам хочется жить. Возникает ощущение легкости, полета, вдохновения. Понимаете, как будто в каждом человеке есть такая "капсула" со "светом", либо этот человек как-бы "звучит", причем этот "свет" или "звучание" они не всегда зависят от его характера и отношения к Вам. Когда я это понял, то без сожаления остановил отношения, которые тяготят (хотя там было все правильно) и очень осторожно стал поддерживать отношения с теми, у кого есть "капсула", от которой "мне хорошо" - хотелось жить и творить. В нашем языке даже нет слов для этого явления, его невозможно оценить и увидеть, можно только почувствовать. Вот почему, особенно мужчины, могут поссорится со своей женщиной, которая действительно может иметь недостатки, но из-за энергетического обрыва им станет так плохо, что они будут очень сильно страдать. Вместо того, чтобы понять, что характер второстепенен и прикладывать усилия к обходу всего негатива для сохранения связи с этим бесценным "огнем" (а он должен быть на первом месте), мысли крутятся около "она мне сказала" или "она это сделала" и т.д., как свойства характера и воспитания человека. Я недавно понял, что в жизни вот это вот все можно обойти или не обращать на это внимание, но невозможно достать тот "огонь", если его нет. Я не могу вспомнить в нашей культуре ничего, где было бы показано такое поведение. А жаль. Это в жизни есть и "на этом все и держится". |
#7
|
||||
|
||||
![]()
Научи хорошему 2.0
вчера в 19:05 "Трудно быть Богом": О главной ошибке советского человекостроения ![]() Повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Трудно быть богом» важна потому, что она наглядно иллюстрирует главную ошибку советского человекостроения. Ошибку, последствия которой мы расхлёбываем по сей день. Если вам интересно, о какой ошибке речь, — давайте об этом поговорим. …Коротко напомним мир и сюжет книги. Могучее коммунистическое (всё-таки книга написана в 1964-м) человечество, «Мир Полудня» — победило голод, болезни, кастовую систему, неграмотность и вырвалось в дальний космос. Там, в космосе, оно встретило своего близнеца. Тоже человечество. Только сильно младше – нищее, отсталое, необразованное, больное и задыхающееся в антисанитарном средневековье. То есть – такое же, каким было и наше человечество незадолго до «Мира Полудня». В момент, когда начинается действие, со дня открытия прошли десятилетия. Отсталое человечество по-прежнему задыхается в антисанитарном тёмном средневековье. Теперь, правда, на планете действуют 250 земных супершпионов под прикрытием (у них есть секретное кунфу, секретная броня, синтезаторы денег и таблетки от похмелья). Но им запрещено подхлёстывать местную историю. Они не делятся с аборигенами знаниями. Они также не делятся с ними этическими учениями. Они — спасают от преследований и эвакуируют в безопасные места местную интеллигенцию. Как творческую, так и техническую. (Кстати, почему и за что интеллигенцию преследуют — авторы сами объяснить не смогли. Просто она гонима обывателями в серых боевых ватниках, и всё тут.) Почему положительные земляне спасают только интеллигенцию? Вопрос интересный. Но главный положительный герой – земной разведчик, глазами которого мы смотрим на этот мир, — даёт на него достаточно простой ответ: остальные аборигены для него просто не люди. Казалось бы, фигня какая-то. Он же вроде как из коммунистического завтра, а не из фашистского? Да, действительно фигня. Но тем не менее — мы читаем у гуманистов А. и Б. Стругацких: «Двести тысяч человек! Было в них что-то общее для пришельца с Земли. Наверное, то, что все они почти без исключений были ещё не людьми в современном смысле слова, а заготовками, болванками, из которых только кровавые века истории выточат когда-нибудь настоящего гордого и свободного человека». Положительный землянин дон Румата вообще очень ярко и много рассуждает о местном человечестве и о себе посреди него. Послушаем: «Протоплазма. Просто жрущая и размножающаяся протоплазма». «Стисни зубы и помни, что ты замаскированный бог». «Полно, люди ли это?» «Это безнадежно. Можно дать им всё. Можно поселить их в самых современных домах и научить их ионным процедурам, и все равно по вечерам они будут собираться на кухне, резаться в карты и ржать над соседом, которого лупит жена. И не будет для них лучшего времяпровождения». «Остаётся одно: спасать тех немногих, кого можно успеть спасти. Ну еще десяток, ну еще два десятка… Но одна только мысль о том, что тысячи других, пусть менее талантливых, но тоже честных, по-настоящему благородных людей фатально обречены, вызывала в груди ледяной холод». Опять вопрос: почему неинтеллигенты для дона Руматы не являются полноценными людьми? Ответ: потому же, почему они не являются ими для авторов. По ходу культовой повести у земного разведчика и аборигена-интеллигента происходит глубокий разговор. Из него мы узнаём формулу построения идеального общества, разделяемую обоими: «Сделай так, чтобы труд и знание стали единственным смыслом нашей жизни». Вот тут-то, уважаемые читатели, и зарыта центральная собака. Если бы главным смыслом жизни в идеальном обществе А. и Б. Стругацкие (молодые советские фантасты на заре космической эры) назвали выживание, развитие и распространение человечества, — логика повести была бы другой. Ибо если выживание, развитие и распространение человечества — главный смысл, то труд и знание всего лишь его инструменты. Понятно, что чем больше труда и знаний — тем лучше и дальше распространяется человечество. Но тех, кто этими инструментами не владеет, никто не именует недочеловеками и болванками. И если уж спасают — то вне зависимости от их способностей и оценок в табеле. А если инструмент, то есть «труд и знание», назначается единственным смыслом жизни, то у нас немедленно появляется линейка для измерения черепов — ценных и не очень. Она не такая, как у средневековой аристократии королевства Арканар, и не такая, как у нацистов XX столетия, — но тоже вполне исправно отделяет элиту от быдла, а благородных донов от *****их мужиков. И главный — положительный, на минуточку — герой повести Стругацких этой линейкой пользуется вовсю. Определяя, между прочим, кому жить и кому умереть, — хотя и ноет всю дорогу по поводу своей чрезмерно гуманистической земной морали, запрещающей ему убивать аборигенов лично. …Ну так вот, к чему я это всё. То, что данная повесть прошла советскую цензуру — ещё не говорит об ошибке в советском человекостроении. Никто не идеален, и цензоры тоже. Но вот то, что миллионы интеллигентных мальчиков этой повестью зачитались, и растащили на цитаты, и заинсталлировали в себя, — говорит об ошибке в советском человекостроении в полный голос. Ибо это значит, что те мальчики воспринимали себя инопланетянами. Пришельцами из лучшего мира. Высшей кастой, незаслуженно погружённой в один социум с недочеловеками и быдлом. И советская идеологическая машина тупо не сумела это кастовое высокомерие вовремя распознать и нейтрализовать. Скорее всего — потому, что к тому времени высшие советские идеологи сами уже стали наследной кастой. Уже отдали внуков в спецшколы и спецвузы, стали затовариваться в спецмагазинах импортом и оторвались от низового арканара советских моногородов достаточно сильно. Во что превратились те интеллигентные мальчики в перестройку — многие помнят. Не считай они себя Родине подкинутыми, не будь у них ощущения иного, лучшего мира, к которому они по праву своей интеллигентности, несомненно, принадлежат, — они вряд ли загнали бы этому миру свою Родину с такой восторженной готовностью. Но они считали, и ощущение у них было. И мы с вами для них были болванками. Кстати. Сегодня проблема, проиллюстрированная повестью Стругацких, — по-прежнему крайне актуальна. Ведь сейчас, двадцать пять лет спустя, каста благородных донов по-прежнему жива. Частично — улетела на идеологические и климатические родины, но отчасти всё ещё составляет оба класса отечественной элиты: «бояриат» и «креаклиат». И мы для обоих — по-прежнему чужие, не представляющие ценности, неродные, смутно угрожающие. Хамы из троллейбуса. Серые штурмовики, чья задача — истребить весь их творческий порыв. И они с нами никакого перемирия не объявляли. P.S. И кстати. Каста благородных донов по-прежнему очень любит цитировать Стругацких. В особенности — ту фразу, которая про нас с вами: «Там, где торжествует серость, к власти обязательно приходят чёрные». Так вот. История дала нам возможность проверить эту фразу на вшивость. Яркая творческая интеллигенция восторжествовала над совковой серостью и прорвалась к высшей власти не во всех союзных республиках (особенно ей не обломилось в Белоруссии и Казахстане). Но народам республик особенно запомнятся четыре попытки. * попытка кинорежиссёра Худоназарова в Таджикистане: результат — этнические чистки, гражданская война и деградация страны; * попытка поэта Гамсахурдиа в Грузии: результат — этнические чистки, гражданская война и распад страны; * попытка музыкально-литературного клуба Александра Матеевича в Молдавии (позже известного как Народный Фронт): результат — гражданская война и распад страны; * попытка переводчика и диссидента Абульфаза Алиева (Эльчибея) в Азербайджане: результат — этнические чистки, война с Арменией, распад страны. По материалам:http://www.odnako.org/blogs/kasta-bl...vekostroeniya/ |
#8
|
|||
|
|||
![]()
Anna10 - я вспомнил -то, о чем Вы говорите, называется энергетика. Она может быть светлой, солнечной, может быть темной, поглощающей.
Согласна, что это часть энергетики. Если внутри грязь и ее и не пытаются скрывать, как-то контролировать ее выплески, то есть шанс "заляпаться" и потом необходимо отмываться. Во многих роликах этой грязи полно. Есть интересные мысли, но иногда остается ощущение, что лучше бы не смотреть. ( В моем понимании- Тихонова попыталась это объяснить логически через оценку внешности, голоса и т.п. Только Тихонова может поставить точки... ![]() |