форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Совесть- это эмоциональная оценка поступка по принятой самим человеком шкале, границам. |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Недавно общался с одним человеком, то он интересное мировоззрение высказывает.
Получается, что многие механизмы, управляемые человеком, являются программами, которые можно менять и обновлять. Похоже когда только зародилось человечество, то была построена некая система безопасности, а люди были прошиты определенным образом. Совесть, видимо была заложена ещё в те времена. Потом по мере необходимости эти программы подправляли, подстраивая людей под тот или иной толпо-элитарный строй. Есть даже такие программы, что когда человек выходит за рамки допустимого, что вредно для безопасности, то начинаются определенные сбои и человек умирает. В ведические времена этим во всю пользовались. Но пришли люди с другой прошивкой и всю отлаженную систему наломали, смешались, создали детей с разными, порой антагонистичными программами. Результат сейчас видим. В любом случае воссоздать старую ведическую концепцию безопасности не получается. Пришло время новой, учитывая то, что людей не получится держать в старых рамках без накопления ошибок в обществе. |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() Только эта способность называется Нравственность. Какое отношение эта способность имеет к механизму, который грызёт, вызывает чувство вины или наоборот чувство чистой совести? Нравственность с совестью смешал ГП в целях управления как массами людей, так и каждого конкретного человека в отдельности. Чувство самосохранения это что? Я знаком с инстинктом самосохранения, а вот подобного чувства никогда не испытывал. |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() Зато можно создать программную оболочку, позволяющую получать от людей то, что нужно, даже с учётом работы совести. |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Вот. Только хотел привести аналогию с разными уровнями программ для большей ясности вашей точки зрения.
Есть основная программа, есть драйвера, есть микропрограммы, тот же биос. (Для тех кто не в теме. Основная программа никогда не общается напрямую с железом, с процессором, с памятью. Она всегда общается с драйвером устройства а та уже с более низкоуровневыми. И наконец процессор тоже не работает сам по себе, в нем есть микрокод, который управляет обработкой команд. То есть тут важно увидеть иерархию общения. Или вот директор предприятия никогда не будет общаться с сотрудником, он будет разговаривать с начальником отдела, а тот в свою очередь уже с сотрудником. Примеры с компьютером, мне нравятся тем, что он был создан по полной аналогии подсмотренной у природы, в результате исследования человека и животных) Могу с вами согласиться. Но вот с какой оговоркой. Совесть изменить в себе можно, но только кардинально поменяв собственную личность. Был один человек, стал совершенно другой. Такие трансформации крайне редки, но они есть. И обычно они происходят не по доброй воле. Но теоретически при наличии сильной воли, изменить в себе можно что угодно, и совесть тоже. Но только зачем? Какой человек в здравом уме это будет делать? Получается что статистически это количество исчезающе мало. Если смотреть так, то можно сказать, что совесть изменить нельзя. Но это не совсем правда. Это еще один способ промывки мозгов. Когда нам говорят, вот посмотрите статистику, это невозможно. Но на самом деле все просто поставлены в такие условия что это невозможно, но сама возможность в принципе есть. Лично знаю человека который пережил подобную трансформацию. Не скажу что совесть у него поменялась на 180, но то что она изменилась это точно. |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Н.А. Некрасов. "Кому на Руси жить жорошо?"
О двух великих грешниках Господу богу помолимся, Древнюю быль возвестим, Мне в Соловках ее сказывал Инок, отец Питирим. Было двенадцать разбойников, Был Кудеяр-атаман, Много разбойники пролили Крови честных христиан, Много богатства награбили, Жили в дремучем лесу, Вождь Кудеяр из-под Киева Вывез девицу-красу. Днем с полюбовницей тешился, Ночью набеги творил, Вдруг у разбойника лютого Совесть Господь пробудил. Сон отлетел; опротивели Пьянство, убийство, грабеж, Тени убитых являются, Целая рать — не сочтешь! Долго боролся, противился Господу зверь-человек. Голову снес полюбовнице И есаула засек. Совесть злодея осилила, Шайку свою распустил, Роздал на церкви имущество, Нож под ракитой зарыл. И прегрешенья отмаливать К гробу господню идет, Странствует, молится, кается, Легче ему не стает. Старцем, в одежде монашеской, Грешник вернулся домой, Жил под навесом старейшего Дуба, в трущобе лесной. Денно и нощно всевышнего Молит: грехи отпуети! Тело предай истязанию. Дай только душу спасти! Сжалился Бог и к спасению Схимнику путь указал: Старцу в молитвенном бдении Некий угодник предстал, Рек: «Не без Божьего промысла Выбрал ты дуб вековой, Тем же ножом, что разбойничал, Срежь его, той же рукой! Будет работа великая, Будет награда эа труд; Только что рухнется дерево — Цепи греха упадут». Смерил отшельник страшилище: Дуб — три обхвата кругом! Стал на работу с молитвою, Режет булатным ножом. Режет упругое дерево, Господу славу поет, Годы идут — подвигается Медленно дело вперед. Что с великаном поделает Хилый, больной человек? Нужны тут силы железные, Нужен не старческий век! В сердце сомнение крадется, Режет и слышит слова: «Эй, старина, что ты делаешь?» Перекрестился сперва. Глянул — и пана Глуховского Видит на борзом коне, Пана богатого, знатного, Первого в той стороне. Много жестокого, страшного Старец о пане слыхал И в поучение грешнику Тайну свою рассказал. Пан усмехнулся: «Спасения Я уж не чаю давно, В мире я чту только женщину, Золото, честь и вино. Жить надо, старче, по-моему: Сколько холопов гублю, Мучу, пытаю и вешаю, А поглядел бы, как сплю!» Чудо с отшельником сталося: Бешеный гнев ощутил, Бросился к пану Глуховскому, Нож ему в сердце вонзил! Только что пан окровавленный Пал головой на седло, Рухнуло древо громадное, Эхо весь лес потрясло. Рухнуло древо, скатилося С инока бремя грехов!.. Господу богу помолимся: Милуй нас, темных рабов!
__________________
Вседержитель-единственно возможная,наивысшая форма существования чего-либо,всегда и везде. |
#7
|
|||
|
|||
![]()
Привет ребята. наверно первая моя исповедь на эту тему, кому то кроме себя! не могу жить без обвинения,обсуждения кого либо в моих мыслях, а в следствии и себя в чем либо, т.е. сижу вспомню человека и начинаю думать про него от хорошего до плохого, представляю как я ему четко и грубо отвечаю, еще более того побью его в мыслях, после спасу и т.д.(все в размышлениях) Далее по обвиняю себя, мол так жить и думать нельзя! Зато потом встречаю этого (всякого) человека и я рад ему и себе!
![]() Спасибо. |
#8
|
|||
|
|||
![]()
Совесть - феномен, впервые в истории эволюции Земной жизни появившийся у Человека, чем мы, собственно, от животных и отличаемся . Дело новое. терминология не устоялась, споры не утихают. Но справедливо замечено,что появилась она то-ли не у всех, то-ли она у всех разная. Даже непонятно, зачем она нужна, если без неё жить легче.
А дело в том, что эволюция подводит Человека к переходу в Человечество. В лобных долях головного мозга, возможно, с самого начала человеческой истории, есть центры рефлексии - оценки социальности, СИСТЕМНОСТИ своих действий. Эти дополнительные образования занимают вычислительные мощности мозга, т.к. решение моральных проблем - верх сложности. За счёт этого у людей с хорошо развитыми центрами рефлексии решительность замедляется, присущи сомнения, колебания. При неудачах - самобичевание, при неправильных решениях - чувство стыда. Характерно "остроумие на лестнице". Но они умеют хорошо "делать дело" - работники". В социальных отношениях - "был бы человек хороший". Есть люди без этих новообразований - такая конструкция мозга или жлобское воспитание. Такие люди энергичны, имеют хорошую реакцию, в норме постоянно положительные эмоции. За счёт быстрой ассоциативной памяти они хорошие собеседники и юмористы "в реальном времени". "Из-за отсутствия моральной оценки "хорошо держат удар" (стыда нет). Они не хотят быть "как все", умеют "работать с людьми" - организаторы. В социальных отношениях - "ничего личного". Но все люди считаются одинаковыми Благодаря такому составу человечество и совершило все свои достижения и преступления. Энергичные приказывали - застенчивые исполняли. Поэтому свобода для всех однозначно приводит к паразитическому обществу, разделённому по расовому признаку наличия или отсутствия стыда. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ застенчивых (СТЫД) должно быть законом. ![]() |
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Совесть за справедливость не "грызет". Если свербит, то значит у тебя не чистая совесть. Ты что то делаешь не так и А ну марш в стойло! одно не следует из другого. А Вам случайно не приходилось в жизни совершать поступки, которые с точки зрения морали считаются плохими? И если вдруг Вы такие поступки совершали, всегда ли Вас потом грызла совесть? Совесть и мораль - не одно и то же А не было ли у Вас (после совершения плохого поступка)чувства "чистой совести"? Чистая совесть и плохой поступок (по чьей шкале поступок оценен как плохой?)- не совместимы. Последний раз редактировалось Анна10; 18.09.2014 в 18:10. |
#10
|
|||
|
|||
![]()
Если поступок оценивается как ошибочный, то это еще не совесть. Совесть "говорит" эмоцией и от силы и тональности "голоса" вытекают понятия "грызет", чувство чистой совести и т.п.
"Нравственность – это внутренние (духовные) ценности, которые определяют действия и устремления человека, образ мышления. Другими словами, нравственность – это набор ориентиров в жизни, навигация. Нравственность не то же самое, что и мораль. Мораль – это внешние (общественные) нормы поведения и реагирования. То есть разница между нравственностью и моралью во внешней и внутренней установке. Нравственные ценности могут отличаться от общественной морали. Совесть – это способность человека свои внутренние ценности создавать, разделять и следовать им. Совесть связана с самоосознанием и саморегуляцией человека. Совесть как движок внутренних ценностей человека." ГП пытается подменить нравственность и совесть моралью. Думается, что только после закрепления нравственности на генетическом уровне, только после этого человечеству будет открыта дорога к новым возможностям. |
#11
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
В тоже время они наверняка знали, что жечь людей живьём это плохо. Вот только в данном конкретном случае, это справедливо и правильно. |
#12
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Если совесть означает, тоже самое, что нравственность, то зачем вводить новое понятие? Интересно, когда возник термин "нравственность"? Совесть как термин возникла не менее 3х тысяч лет назад. В Торе этот феномен уже упоминался как этический. |
#13
|
|||
|
|||
![]()
Чистоты информации ради. Размышлял над этим... решил добавить
Цитата:
Но думаю без его желания это было бы невозможно. Поэтому хоть и маленькое его участие в этом процессе, но оно есть. Стих хороший. Только у меня одного ощущение, что он отдает библейской концепцией? Для братков подходит. |
#14
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Новые термины нужны, что бы лучше разобраться в вопросе, но надо провести границы. |
#15
|
||||
|
||||
![]()
Анна10, вот скажите честно, Вы прочитали какие-нибудь работы ВП СССР, чтобы попытаться разобраться в вопросе о совести, нравственности? Если прочитали, то какие?
|