форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Учительница: Скажи, Вовочка, что такое порох? Вовочка: Порох – это вещество. Учительница: Какое вещество? Вовочка: Любое вещество – это разновидность материи. Учительница: А что такое материя? Вовочка: Материя – суть информация. Всё есть информация. Учительница: Садись, Вовочка, тебе двойка. Вовочка (возмущённо): За что двойка?! Ведь я ответил на все Ваши вопросы?! Я ответил на пятёрку! Учительница (задумчиво): Двойка или пятёрка – какая разница? Любая оценка – это всего лишь информация. Вовочка вынужден был стать философом просто потому, что не выучил урок и не знал формулы пороха. А Вы, Нанотехник, по какой причине являетесь сторонником столь глубокомысленного, но крайне общего утверждения? Какие практические выводы Вы можете сделать из своего утверждения? Оно как-то влияет на Ваши поступки, на Ваш выбор? Например, если Ваш ребёнок днями и ночами зависает в интернет игре, где он маг 33 степени, имеет уважуху и почёт (а в реальной жизни- обычный школьник обычной школы, живёт в обычной российской семье), то будете ли Вы его как-то ограждать от виртуальной реальности? Ведь если всё есть информация, то какая разница, где пребывает сознание Вашего ребёнка: в объективной реальности вместе с Вами или в виртуальной реальности, вместе с магами, чародеями, троллями и драконами. Итак, если ребёнок сделал выбор в пользу виртуального мира, Вы с ним покорно согласитесь? |
#2
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Подумал, немного, и могу сказать окончательно: я соглашусь с любым выбором, любого человека, к чему бы он не вёл.
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
У многих из нас сейчас получается что мысли сами по себе, а окружающая нас реальность сама по себе, а это не так, окружающая нас реальность полностью зависит от наших мыслей, она есть их отражение.
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |
#4
|
||||
|
||||
![]()
Браво, Нанотехник! В области эзотерики Вас ждёт большой успех! Но педагогика - не Ваш конёк.
|
#5
|
|||
|
|||
![]()
Согласен с мнением, что поднята очень интересная тема "Что такое мысль"
Хочу предложить уважаемому Обществу прокомментировать/прояснить некоторые волнующие меня вопросы. 1. Понятие "мышление" для меня более-менее понятно - это (некий) процесс оперирования (некими) исходными мыслями с целью получения (некой) результирующей мысли, способствующей достижению некой цели. Это можно назвать осознанным, волевым (целенаправленным) мышлением. Понятно, что мышления без наличия каких-либо мыслей невозможно. Также можно понять наличие какой-то осознанной мысли в обособленном виде, еще не включенной в процесс мышления (держу наготове некую информацию в памяти). Вопросы: а) Мысль записанная на бумаге. Насколько ее можно назвать мыслью? б) Мысль находящаяся в подсознании. Мы ее не видим, но она там есть... и в любой момент может оттуда всплыть (соответственно, помочь нам решить задачу). А может и не всплыть, так и оставшись незадействованной. Можно ли ее назвать мыслью, пока она там? Или же она превращается в мысль только когда всплывает? в) Возможно ли мышление непроизвольное, т.е. осознаваемое, но не поддающееся контролю (вроде бы как по вредоносной программе с преследованием чуждой цели)? г) Если внешнее воздействие приходится сугубо на подсознание (25-й кадр, например), надо полагать, что о мышлении речи нет? 2. Далее, такие понятия, как "Объективность" и "Субъективность". Если говорить о мышлении - это сугубо субъективный процесс или можно говорить и об объективности? Если второе, то как разграничивать что объективно и что субъективно? Есть ли методология, позволяющая разграничивать эти 2 понятия? (вспоминается из лекций Петрова: "Глобализация есть объективный процесс". Каким макаром такое можно определить?) Буду признателен тем, кто поможет прояснить эти вопросы. |
#6
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |
#7
|
|||
|
|||
![]()
Предлагаю вам:
1. Определиться с мировоззренческим стандартом (он же выступает в роли системы координат). Зачем? Чтобы начать понимать друг друга!! Тогда и толк будет. А так кто в лес, кто по дрова. К примеру как сделал Докторр. Выложил свой мировоззренческий стандарт и с этих позиций подошёл к теме. Если не согласны с основами, то просьба обсуждать в соответствующих ветках, дабы не засорять ветку. У Зевса восточное чувствуется, у Сантехника - ПВЭМ(пространство, время, энергия, материя), у Нанотехника - вроде МИМ(материя, информация, мера), но гипертрофирована в сторону информации. Вы так никогда не разберётесь в заявленной теме. 2. Выделяйте главное в заданной теме. За мелочами суть теряется. Если хочется о мелочах поговорить да отношения выяснить, общайтесь в личке. Люди же читают - подумайте о них, читать такое тяжело, а тема заявлена важная!! Послесловие: Лебедь, Рак и Щука - очень похоже. |
#8
|
|||
|
|||
![]()
Занятная сцена из одного мультфильма (воспроизвожу по памяти):
Удав: У меня есть мысль! Мартышка: И что ты с нею делаешь? Удав: Я ее ду-у-умаю! Мартышка: А давай ее думать вместе... Вспомнилось, что, помимо всего прочего, мышление разделяется на логическое и образное. А как быть с медитацией? Приходит на ум такая категория как "психический процесс". Надо полагать, что мышление - это психический процесс. Однако, могут быть психические процессы, которые являются "не мышлением". Пока что - темный лес... ![]() На каких специалистов-профессионалов в этой области можно сослаться? |
#9
|
||||
|
||||
![]()
Вариант как вариант, не хуже и не лучше других.
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |
#10
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Предлагаю попытаться сформировать хотя бы небольшой список высказываний приемлемых для любого мировоззрения (либо, хотя бы, для большинства). Предлагаю оценить следующие фразы: 1) Мысль есть информация 2) Не вся информация есть мысль 3) Информация становится мыслью, когда соотносится с какой-то целью в интеллектуальном (мыслительном) аппарате человека. 4) Мысль может быть оценена (субъективно) конкретным мыслителем как полезная, бесполезная (возможно даже вредная) в отношении выбранной цели (решаемой задачи). 5) Мысль можно передать другому человеку путем передачи ему информации о информации мысли + информации о цели. (во многих случаях цель известна обоим, передается только информация мысли. Если же принимающий соотносит информацию мысли с другой целью - это будет уже другая мысль). Хочется, также, обратить внимание на принцип мозгового штурма, когда одна группа людей занимается генерированием мыслей, а вторая - их оценкой. (Кстати - вопрос: Мысль и идея - в чем сходства и отличия? Мне видится, что идея - это мысль выбранная как средство, т.е. взятая на вооружение). PS: В последний момент пришла мысль о магии. Это, наверное, мышление + еще что-то... Какой-то Саи-Баба в Индии, слыхал, создает предметы из ничего. Т.е. материализует мысли "не отходя от кассы". Вот круто... |
#11
|
||||
|
||||
![]()
Лет десять назад я был увлечён идеей поиска своего жизненного предназначения,так мне один человек сказал, что моё предназначение лежит как раз в области педагогики, что интересно, сказал он это исходя только из моего ФИО и даты рождения.
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |