форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#2
|
|||
|
|||
![]()
Сильвио,
Вы же написали, что срок разработки не ограничен. Не спешите. Цитата:
Вот пример: человек написал статью. В формате документа выложил на сайт совместного обсуждения. И началось обсуждение со всеми правками и прочее и прочее. На данный момент мы говорим про сам документ. Вернее мы говорим о виде самого документа - таблица целей в виде дерева и т.д. И да, практически применять ДОТу надо. Пытался писать таблицы как и Вы. Ставил целям вес - просто порядковый номер. Пытался выставлять вероятность возникновения события от 0 до 1. С вложенными целями не экспериментировал. Мое мнение - программисту еще рановато браться за работу. Но, если вопрос стоит только о работе с деревом - можно смело формулировать задание. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Да, первоначальная задача стояла только о работе с деревом. Именно эту часть работы я хотел автоматизировать. Теперь же идея несколько разрослась.
На текущий момент предполагается разработать сетевое многопользовательское приложение. Схематично выглядит как: ![]() Комментарии и к картинке. Нарисована одна из страниц ресурса для работы с самим вектором целей. На главной странице предполагается разместить ленту публичных проектов (об этом далее) и список закрепленных избранных проектов. Блок «Персональная страница» следующие разделы:
Кабинет Функции управления учетной записью, профиль, статистика, приглашения(отправка, получение, ответ). Проекты Под проектом понимается объем данных состоящий из: вектора целей (название, контрольный параметр, целевое назначение, текущее состояние контрольного параметра, ошибка управления) перечня дополнительных параметров(управляемые, свободные), зависящих от контрольного, для каждой цели. аналитики относящейся к данному вектору целей, статистики и других связанных данных. Список проектов оформлен в виде вектор самоуправления (общий вектор целей или "корень дерева"), где в качестве строк идут проекты (дочерние ветви). Каждый пользователь может отследить прогресс по конкретному проекту, цели или по вектору самоуправления. Для этого следует в форму отображения записи добавить градиент, например, в виде процентной шкалы или текстовой записи, если выбрана другая шкала оценки. Любой блок проекта можно сохранить как шаблон. Каждому проекту можно назначить статус публичности: персональный, коллективный или публичный. Персональный проект отображается только на персональной страничке пользователя. В любой момент можно его можно сделать коллективным или бубличным. Коллективный проект предполагает административные права у создателя и возможность назначения прав для подключаемых пользователей. Публичные проекты отображаются на публичной странице профиля пользователя и могут быть доступны с различными правами (только просмотр, просмотрт и комментарии, и т.д.) Дополнительным разделом страницы оформлен блок готовых шаблонов. Поделённый на две части: публичные шаблоны, разработанные сообществом, и персональные шаблоны (подходящие, скажем, для ведения ряда однотипных проектов). Коллективные проекты На странице коллективных проектов отображаются: свои проекты со статусом коллективный проекты к которым присоединился пользователь открытые проекты, которые отслеживает пользователь. Шаблоны Список сохранённых шаблонов с возможностями их редактирования аналогичными разделу "проекты". Так же отдельной колонкой идет список публичных шаблонов. Любой свой шаблон можно предложить сделать публичным. То есть отправить на рассмотрение администрации сайта. Любой публичный шаблон можно переместить в свои. Например, для редактирования перед вставкой. Аналитика Условный раздел, который будет расширяться по мере введения дополнительного функционала по ДОТУ. остальные ссылки в верхнем меню сайта: Коллективная работа (Социальный раздел ресурса): Поиск пользователей. Форумы. Группы. Справка Справочные материалы по заполнению форм, инструкции по применению, ответы на вопросы, обратная связь. Остаются открытые вопросы:
Опознавание факторов среды по сути процесс творческий и индивидуальный. Есть идея как несколько упростить задачу. Для начала процесс выявления упрощает наличие готовых шаблонов и возможность посмотреть на чужие публичные проекты. Это ручной труд, и его оперативность может уступать автоматике. Как вариант, в разделе "проекты" в блок шаблоны, добавить статистику по заполнению наиболее распространённых целей. То есть при выделении цели, блок будет предлагать подцели с рейтингом популярности. Система будет сканировать одинаковые цели и подсчитывать какие подцели добавляют пользователи и выводить как подсказку, что ещё можно добавить. Автоматические подсказки не лишены изъянов. Миллион мух, как известно... Нужны оба варианта. Предложенный алгоритм не претендует на выявление всех возможных факторов среды, это работа персональная. С другой стороны, обратить внимание человека на ключевые факторы мы в состоянии. Причем можем делать это динамически, по средством накопления опыта. Вопрос не в том имеем мы право делиться такой информацией или нет, а в том, сможет ли человек воспользоваться ей. Один возьмёт шаблон целиком, а другой выкинет из него всё лишнее. На мой взгляд, первый вопрос воспитывает индивидуалистов, второй способствует коллективной работе. Шаблоны Шаблон представляет собой небольшой проект с незаполненными полями текущего состояния и ошибки. То есть это список целей с подцелями и параметров относящихся к этим целям (контрольный, управляемые, свободные). Задача состоит в том, чтобы можно было вставить в любое место текущего проекта этот список целей, или добавить к себе уже готовый образец проекта для правки и заполнения. (self-association) Структура от человека к человеку не обязана совпадать, поэтому предугадать куда будет вставлен шаблон нельзя. Нужно исходить из того, что для одного человека здоровье может быть одной из ключевых целей, а для другого подцелью в спортивной карьере, которая в свою очередь так же будет являться частью более крупной цели. Получается что схожие блоки расположены на разных уровнях структуры. |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Описание задачи разрастается. На форум уже неудобно выкладывать полный текст.
Есть предложения как организовать коллективную работу более удобным образом? |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Разработка ПО, достаточно затратный процесс, и в плане интеллектуальных ресурсов и в плане временных. Особо важным в этом процессе мне представляется процесс организации коллективной работы. Прямых личных связей у коллектива нет, и поэтому, в качестве подстраховки на случай потери одного или нескольких участников, считаю необходимым вести все этапы разработки открыто. Чтобы в случае чего, наш опыт могли использовать другие коллективы.
В качестве способа организации технологического процесса и ответственности коллектива выбран «Microsoft Solutions Framework». Если есть предложения по альтернативным способам организации IT разработок, смело высказывайтесь, рассмотрю все. Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
|
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Причем это ПО имеет локализацию на многие языки мира, в том числе и на русский от российских разработчиков. Сейчас использовать ПО, которое уступает Redmine заметно, плохо дружит с веб-технологиями, да еще и требует нескромных лицензионных отчислений зарубежной ТНК - думаю за такое бы уже судили при Сталине как иностранного агента. В основе Redmine лежит популярный сейчас фреймворк Ruby On Rails http://rubyonrails.org/ и не менее популярный язык Ruby http://www.ruby-lang.org |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Проект у нас не коммерческий и по срокам не ограниченный, потому многих вех, стандартных для популярных моделей у нас нет. |