форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Статьи и заметки форумчан Ваши статьи и заметки, а также "рыбы" для коллективной доработки. Обсуждение приветствуется |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#3
|
||||
|
||||
![]()
Федотов Валерий Павлович, 03 августа 2004 г. 8:29:59
0>> Нужен ли программируемый калькулятор на уроке? Это смотря о каком уроке речь. На информатике - разве что на уроке, посвященном истории выч. техники. А вот на математике, на мой взгляд, очень даже нужен. Я пробовал уроки математики в компьютерном классе проводить. Сделать можно гораздо больше, чем голыми руками, однако и возможностей для учеников уйти в интернет или в какой-нибудь пасьянс тоже масса. А на калькуляторе - почти все те же плюсы, но без минусов. Именно по заказу CASIO (укравшей у меня идею графического микроскопа) я писал методичку по использованию этих калькуляторов на уроках матем. анализа. Вышлю всем, кто заинтересуется. Наверное, можно добавить физику, химию, что-то еще. Понятия производной и первого дифференциала – вовсе не абстрактно-умозрительные (как можно подумать, читая современные учебники по высшей математике), а базируются на огромной вычислительной работе, проделанной Ньютоном и Лейбницем. В моем университетском образовании это была одна из тем «Вычислительного практикума» (в конце 1960-ых годов мы выполняли эту работу еще на арифмометре, который мы называли «Железный Феликс»). А теперь эта тема совсем исчезла даже из университетского образования. Из-за чего даже студентам (не говоря о школьниках) приходится заучивать ключевые формулировки, не имея никакой возможности разобраться с их смыслом. Вот именно этот недостаток современных курсов математического анализа я и попытался смягчить. |