форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#7
|
|||
|
|||
![]()
3.Типовые приемы скрытой пропаганды.
Суть скрытой пропаганды состоит в том, что распространяемая информация содержит в себе несколько различных идей, одни из которых являются декларируемыми, то есть как бы пропагандируются, а другие, будучи замаскированными, предназначены для формирования у аудитории нужного мнения. Скрытая пропаганда эффективна за счет того, что она обходит существующие в сознании фильтры, нацеленные на обнаружение пропаганды и включение необходимой ментальной защиты от нее. Существует множество приемов и трюков скрытой пропаганды, рассмотрим наиболее интересные из них. Контрабанда. ![]() Классический случай скрытой пропаганды - простое замешивание пропагандистского сообщения в кучу маскировочной информации, которая заведомо вызовет доверие аудитории. При этом пропагандистское сообщение подается в будничном сером тоне, как нечто обыденное и общеизвестное, а маскировочная информация, наоборот, делается яркой и привлекающей внимание. Задача состоит в том, чтобы аудитория начала обсуждать маскировочную информацию, а пропагандируемую проглотила, не заметив подвоха. К этой технологии относится и известное правило "на 10% лжи должно приходиться 90% правды", активно используемое манипуляторами сознанием. Часто маскировочная информация включает в себя абсолютно точные данные, вплоть до мельчайших подробностей, чтобы усилить иллюзию достоверности. Информационный вирус. ![]() Развитием технологии "контрабанда" является использование так называемых информационных вирусов. Информационный вирус представляет собой информацию, которая состоит из внешней оболочки, способствующей распространению вируса, и внутренней начинки, содержащей пропагандируемую идею. Существует несколько классов вирусов, в том числе и безоболочковые, в которых размножающаяся информация сама по себе несет пропагандистское действие. Но все вирусы имеют одно и тоже свойство - они настолько привлекают к себе внимание публики, что подхватываются ею и начинают стремительно размножаться посредством сарафанного радио, интернета и крупных СМИ. Для этого тело вируса должно быть небольшим, ярким и легко усваиваемым. Подойдет эффектный видеоролик на злободневную тему, юмористический клип, прикольная картинка, короткий и запоминающийся слоган, типа "не тормози - сникерсни", и т. п. При этом сама пропагандируемая идея не должна быть слишком ярко выраженной: во-первых, эффект достигается за счет массовости и повторения, а во-вторых, слишком яркий посыл может активизировать защитные фильтры сознания. Таран. ![]() Часто требуется сделать так, чтобы пропагандируемая идея охватила как можно больше народу, но при этом не только осталась бы незамеченной, но и не вызвала сколько-нибудь существенных подозрений. Для этого используется схема из двух информационных блоков - первого, ударного, и прикрываемого, представляющего из себя относительно безобидное сообщение с внедренной внутрь пропагандой. При этом прикрываемый блок является логическим продолжением ударного и паразитирует на его популярности. Задача ударного блока - привлечь к себе внимание, вызвав бурные обсуждения и подготовив аудиторию к появлению прикрываемого блока. Прикрываемый блок действует как обычная контрабанда, но при этом не вызывает подозрения, поскольку рассматривается как часть общей кампании. |