форум осваивающих КОБ |
|
#6
|
|||||
|
|||||
|
to Олег АВ:
Цитата:
Что я вижку проложительного в этой идее: 1. Круговорот углерода. Т.е., сколько углекислого газа лес поглотил (и использовал для своего роста, столько и выбросилось в атмосферу при его сжигании, и столько же поглотиться в следующие 100 лет. Т.е. в отличие от ископаемого топлива мы гарантированно защищены от всяких-разных парниковых эффектов. 2. В нашей стране, средняя плодородность почвы по углероду, в средней полосе - всего около 1000 кг в год, (для сравнения, - в Европе - 8000 кг в год, в тропиках - 24000 кг/год) Но даже в Бразилии, для того чтобы выработать 3 кг биотоплива тратиться 2 кг ископаемоно топлива (в условных еденицах). Поэтому у нас сажать однолетние растения на биодизель и спирт, совершенно бессмысленно. Лес же как топливо, при минимальных затратах на уход, "аккумулирует" энергию в течение нескольких десятков лет, чтобы потом её разом отдать. В этом случае мы наконец сможем использовать свой стратегический резерв - огромные площади, непригодные для с/х, но занятые сейчас лесом, притом очень часто этот лес нетоварный, т.е. плохопригодный, или совсем непригодный на промышленную переработку, и годный только на дрова. 3. Хозяйства использующие такую технологию, уже в силу своей специфики производства будут иметь значительные площади (по оценками Re-hum - около 500 кв. км.) что повлечет за собой расселение нашего скучкованного в городах населения, по всей доступной территории. Это даст реальное освоеное земель. 4. Куча ёще всяких плюсов со стороны продовольственной и топливной безопасности, которые и перечислить трудно. Цитата:
Цитата:
А вот технология дров гораздо доступнее, и там наступить потребителю на горло - значительно труднее. Доказательство - фото самодельного автомобиля на дровах, кстати, на 100 км он потребляет 40 кг дров (т.е. стандартные для такого автомобиля 10 кг бензтина на 100 км). Конечно, на первый взгляд, кажется что это много, да и где в городе брать дрова? Но! Если вы его используете на своем лесном участке, никаких АЗС не требует, и вы полностью, повторяю, полностью автономны и энергонезависимы (так как такой же котел можно использовать и для отопления, и для получения электричества, а значит и воды хоть из ближайшего водоема, хоть из скважины). Цитата:
Называют следующтие причины: 1. Жилищный комфорт и разнообразие питания. 2. Доступность культурных ценностей. 3. Высокотехнологичная и наукоемкая работа. 4. Возможность высококачественного образования и воспитания детей. 5.Возможно еще что-то, в голову неприходит. Однако, если присмотреться, то все эти преимущества есть функция от двух главных моментов - энерговооруженность и коммуникации и связь. разберем на примерах: - Жилищный комфорт упирается только в одно, - сколько вы можете себе позволить тратить топлива на человека. Все эти ТЭЦ, многоэтажки, микрорайоны и прочее, - это следствие того что мы хотим тратить как можно экономнее и как можно больше условного топлива на человека. мы не умеем передавать тепло и энергию на дальние расстояния без значительных потерь, - отсюда и невольная скученность потребителей. По законам физики чем крупнее энергетическая установка, тем больше её реальнодостижимый КПД, - отсюда и гигантские ТЭЦ и электростанции. В современной деревне энерготраты естественным образом ограниченны, отсюда массовый ручной труд, отсутствие меанизации, примитивное жилье и быт, и т.п. Как только у каждого под боком будет недорогой, доступный, надежный источник тепла и энергии, хотябы в 300-500кВт на одно домохозяйство, в деревне, и даже на хуторе можно будет обеспечить тот же уровень комфорта что и в городе. Даже бананы можно будет доставлять из Эквадора, так как стоимость доставки даже 10 кг станет настолько доступной, что не надо будет в целях рентабельности везти 1000 тонн. Доступность культурных ценностей. До наступления мультимедийной революции, и революции в связи, чтобы приобщиться к культуре, приходилось ехать в культурные центры. сейчас, при наличии 10 МБитного канала связи вы можете высококачественно удовлетворять любые свои культурные запросы. Книги, фльмы, голосовые и видео дискуссии со своими единомышленниками - все это совершенно доступно. более того, по факту даже в городах граждане в силу занятости и удобства, все больше предпочитают он-лайн искусство и общение, личному визиту. Но если вы очень продвинутый, то при наличии дешевого и быстного транспорта, вы спокойно раз в неделю можете смотаться в ближайший (на 300-500км тратите 1 час, так же (и даже меньше) как сейчас горожанин в пробках) город по своим кльтурным надобностям. Благо специально построенные дороги вам для этого не нужны. Высокотехнологичная и наукоемкая работа. При наличии доступной и дешевой высококачественной связи множество работ станет возможным выполнять удаленно. Уже сейчас рынок удаленных работ сдерживается не связью как таковой а фактором нечестности, - участники рынка и работник и наниматель, вместо сотрудничества, элементарно обманывают друг друга, или проявляют иную недобросовестность. но так всегда на начальных этапах, - сначала кидалы, потом добросовестные исполнители. Т.е. по факту, уже сейчас абсолютно все офисы можно разогнать по хуторам объединенным Сетью. В городе остануться те профессии, кто работает непосредственно руками и в непосредственном контакте с коллегами. Заметьте, государству/крупным корпорациям не требуется ничего делать, кроме как обеспечить СВЯЗЬ. реальную, конкретную, железную СВЯЗЬ! Возможность высококачественного образования и воспитания детей. тут два варианта, но в реальности будет их смешение в зависимости от возраста, пола, и личных предпочтений ребенка: -удаленное образование и домашнее воспитание - проживая с родителями в своем доме (хуторе, поселке, деревне) благодаря отличной связи, - дешево и доступно заочное изучение программ любых учебных заведений не только страны, но и мира. -по интернатовская форма воспитания и обучения. благодаря дешевому и быстрому транспорту для ребенка не проблема проехать раз в неделю (300-500 км или 1-1,5 часа на дорогу) до родительсекого дома (или родителям к ребенку) при меньших расстояниях (100 км или 15-20 мин на дорогу) можно ездить в школу каждый день. Таким образом школа нужна будет не в каждом поселке а одна на радиус 100 км и более, это даст повышение её качества. Повторюсь, - связка "энергия, транспорт, связь" даст возможность качественно освоить наши территории. Цитата:
|