форум осваивающих КОБ |
#11
|
||||
|
||||
![]()
Роберт пишет:
Цитата:
Вот Вы с вашей великолепной методикой что делаете? Создаете вокруг обучаемого некую искуственную Концептуальную среду восприятия игровой виртуальной реальности в виде системы абстрактных образов. Я правильно понял идею в ходе ознакомительного прочтения вашей книги? Вы связываете абстрактно-логическое и ассоциативно-образное мышление, восстанавливаете баланс между двумя видами мышления. Это правильный концепт стимуляции развития, если я конечно не ошибаюсь из-за недостаточной глубины проработки материала. Но есть и другие необходимые факторы развития сознания, а не только мышления. До них я в вашем материале докопаться пока не успел. Роберт пишет: Цитата:
Но есть еще умение ставить задачи, видеть проблемы, выстраивать взаимосвязи фиксированной проблемы с соседними и объемлющими проблемами планом выше - до системы называемой "проблематикой" ... генерировать идеи ... (расположил по возрастанию). Мы знаем примеры прекрасных "решальщиков" задач разного рода, включая, например, шахматные этюды, но абсолютно не ориентирующихся в тривиальной проблемной области или беспомощных в событийном потоке. Роберт пишет: Цитата:
Да и тех ли интеллектуалов позволила поднять до академиков его система отбора? Может человечеству тогда нужны были люди не виртуозно решающие текущие задачи научно-технического прогресса, а видящие этические проблемы порождаемые их решениями, или выстраивающие концептуалистику длительного бесконфликтного развития науки и человечества, или еще что ни будь... в конце-концов восстановления баланса между видящими и думающими в той же Академии Наук.... Роберт пишет: Цитата:
Но нужно еще и следить, чтобы развитие ментальных способностей не слишком то опережало развитие других планов сознания личности. Иначе мы получим гипертрофию ума за счет атрофии других составляющих со-знания. Умный циник - это страшно, а умный маньяк - это гибельно, в том числе и для него самого. Развитие ума, это не самоцель. Ум, один из инструментов осознания и объяснения реальности для функционирования в ней человека. Но не более чем высоко ценный инструмент. Особенно опасно допускать такую гипертрофию в раннем детстве! Это так же опасно, как и упомянутое вскользь выше опережающее этику поведения и духовность распознавания истинных ценностей, развитие современной технократической науки. Хорошо, что таким тонким делом занимаетесь именно Вы, уважаемый Роберт Юрьевич, с вашим поэтическим складом сознания, богатым жизненным опытом и масштабностью видения этой проблематики. Благодарю за интереснейшее сообщение, мотивировавшее мои изложенные рассуждения. |