форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#11
|
|||
|
|||
![]()
Нет никаких законов(во мн.числе) кармы.
Есть один Основополагающий Закон бытия этого мира - Закон Кармы. Похоже, вы невежественный в этом вопросе человек, и ничего не уразумели из того, что я написал. Последнее особенно удивляет, поскольку мы общаемся на форуме кобовцев, знающих что такое закон причинно-следственной связи, который и есть Закон Кармы в иной формулировке. Итак, вы утверждаете, что Христос не учил Закону Кармы. Стало быть, вы знаток того, чему же в действительности учил Иисус. Прошу. Выкладывайте ваши познания. К примеру, разъясните, о каком-таком фундаментальном Законе говорит Христос в 5й главе Евангелия по Матфею. Иисус перечисляет Заповеди Блаженства, 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. и т.д. а затем вдруг... как бы опережая возражения слушающих его учеников, говорит: 17 Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не пройдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не пройдет из Закона, пока не исполнится все. Иными словами, Христос прекрасно понимал, что высказанные им заповеди входят в противоречие с так называемым иудейским законом Моисеевым. И действительно, продолжая далее говорить, противоречие становится всё более отчетливым, ибо Иисус открыто начинает говорить в форме антитезы, противопоставляя сказанное им тому, что было сказано в иудейской ветхозаветной традиции. Это нетрудно усмотреть в таких Христовых словах: 21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду... 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его... 38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... Закон Моисеев, это как известно, достаточно примитивный набор запретительных и разрешительных инструкций, типа "не укради", "не прелюбодействуй" и т.д. Ко всему прочему такой закон имеет свое начало во времени, ибо он был дан еврейскому народу во времена Моисея, где-то за 1500 лет до н.э. (так толкует Библия). Столь же известно, что всё, что имеет начало, имеет и конец. Такова специфика этого мира. Отсюда говорить о какой-либо незыблемости Моисеева закона выглядит крайне нелепым. Никакого мирового глобального значения такой закон не имеет. И вот здесь возникает вопрос. Итак, Иисус отметает Моисеев закон при изложении Заповедей Блаженства. Но тогда о каком же Законе говорит Христос, причем Закон этот откровенно носит характер нечто всеобъемлющего, нечто фундаментального для этого мира. Ведь Иисус говорит так: "доколе не пройдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не пройдет из Закона". Иными словами, Иисус фактически отождествляет такой Закон с собственно нашим миром, поскольку он говорит, что пока существует сей мир, действует и означенный глобальный Закон. Таким образом, Христос говорит действительно о некоем Главном Законе Мира, который функционирует объективно, вне привязки к человеческому обществу (т.е. не зависит от социального аспекта). Моисеев же закон - это именно узкоспециализированный (а потому и ограниченный во времени) закон социального характера. Я утверждаю, что Иисус говорит имеено о Законе Кармы, и нахожу подтверждение этому в Христовом учении, изложенном посредством притч. Вы утверждаете, что Иисус не проповедует Закон Кармы. Ну что же, поясните о каком же тогда Законе говорит Иисус: "доколе не пройдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не пройдет из Закона" Цитата:
|