форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Здравствуйте, Уважаемые посетители форума.
В 11 файле этой темы я предложил Вам задачу следующего содержания: Цитата:
Ведь МИНУТНАЯ и СЕКУНДНАЯ стрелки часов в каждую минуту по 2 раза образуют угол 120 градусов. А слово "примерно" — есть понятие не точное и растяжимое. Следовало бы вместо слова "секундная", написать "часовая" стрелка. А поэтому, формально, эта задача или вообще не имеет решений или имеет несколько допустимых решений. Удивительно, что не только я, излагая условие задачи, но и другие посетители форума, пол года решая её, незаметили в условии задачи формальной ошибки. Вот уж действительно - "задачка на сообразительность", в том числе и для меня тоже. Поэтому, устранив огрехи в условии задачи, предлагаю Вам решить задачу в более точной редакции (если эта задача Вам ещё не надоела) : Ровно в полночь все три стрелки исправно работающих часов находятся на нуле циферблата. примерно через 20 минут минутная и часовая стрелки образуят угол ровно 120 градусов. Вопрос: Сколько полных секунд отсчитает секундная стрелка от нуля циферблата в указанный момент времени? Полагаю, что на этот раз эта задача имеет одно и вполне определённое решение. . Какое? Извините, господа, но я надеюсь, что этот пример нашей с Вами невнимательности, будет для Нас уроком. С уважением и наилучшими пожеланиями. Владимир... Люби меня, как я тебя: по законам научной морали. |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
1309 полных секунд с полночи, либо 49 секунд от начала циферблата ? |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Друзья, чем Вы занимаетесь? Простите меня, но это всё фигня(я уж по русски).Перечитайте Булгакова Михаила Афанасьевича "Мастер и Маргарита", Ильфа и Петрова "Золотой телёнок". Пересмотрите ещё раз лекции Петрова Константина Павловича. Ведь всё там есть.
|
#4
|
|||
|
|||
![]()
неочень грамотно поставленн вопрос задачи
поэтому либо 1220 либо 20 |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Здравствуйте, уважаемые посетители форума.
#29 ___Алексей Маслов пишет: Цитата:
Обе книжки перечитать целиком или вполне определённые страницы? Цитата:
Какие, конкретно, лекции следует пересмотреть и что именно там есть или это ещё одна задачка на сообразительность? Кстати, предлагаю Вам новую задачку на сообразительность. В книжке известного детского писателя и математика Владимира Лёвшина, "Магистр рассеянных Наук", Научные развлечения, (Издательский дом Мещерякова, Москва, 2007) , в рассказе: "Четвёртое заседание КРМ", на странице 70, написано: "ПришлосьТане напомнить ему, (Нулику), что извлечение корня и возведение в степень — такие же взаимообратные действия, как сложение и вычитание, умножение и деление. Если возвести 7 во вторую степень, то есть умножить его само на себя, то получится 49. Если же из 49 извлечь корень второй степени, снова получится 7. Точно так же можно возвести число в третью степень, или, как говорят в куб. Для этого число надо умножить само на себя три (?!) раза." Вопрос: Нет ли здесь ошибки? Сколько раз надо умножить число само на себя, чтобы получить куб числа? До свидания, с уважением и наилучшими пожеланиями. Владимир... Люби меня, как я тебя: по законам научной морали. |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Я давно знаю эту задачу в таком варианте:
В обувной магазин пришли два брата инвалида(один без левой ноги, другой без правой). Решили приобрести обувь. Один из братьев говорит другому: «Зачем нам покупать 2 пары обуви, давай купим одну-каждый возьмет себе свой ботас» Выбрали обувь. Ее стоимость составила 25 рублей. Каждый из них скинулся по 12,5 рублей, что в совокупности составляет 25 рублей (12,5+12,5=25). Купив ее они ушли. Администратор магазина вспомнил, что на данную модель обуви предусмотрена скидка, и ее цена не 25 рублей, а 20 рублей. И решил вернуть им их 5 рублей(25-20=5). Но по пути он решает смухлевать и отдать им всего лишь 2 рубля(по рублю на каждого), вместо положенных 5, при это оставив себе 3 оставшихся рубля.(5-2=3). Он их догоняет и отдает каждому по 1 рублю, при этом 3 оставив себе. Следовательно, каждому из братьев ботас обходится не по 12,5 рублей, как было сказано выше, а по 11,5 р. – что в совокупности дает 23 рубля(11,5+11,5=23). Сложив затраты братьев – 23 р. и мухлёж администратора – 3 рубля мы получаем 26 рублей (23+3=26). Вопрос: Откуда взялся лишний рубль? Ответ: Задача является софизмом. Дебет с кредитом умышленно перепутан, то есть перепутаны арифметические знаки в вычислениях + и -. Необходимо вычислять так: 11.5+11.5+2=25 (по 11.5 это как раз учет этих 3х рублей, что зажили одмин) или так 20+2+3=25 Думаю после моего объяснения понятно в чем прикол. На место министра финансов не претендую, мне больше по душе вольные исследования. Исходную задачу оставляю без решения. Выяснив основные обманки софизма у меня как то к нему интерес угас. Он позволяет только обманывать, но не позволяет ничего создать. |
#7
|
|||
|
|||
![]()
Потерянный рубль
Владимир Шебзухов "…Двух годовалых девочек не смог сложить С двумя старушками, чтоб получилось – Четыре юных велосипедистки…" Басня «Математик» Любил считать хозяин бара… До мелочей дотошным был… Тот случай, (коих в жизни мало), Бармена очень удивил! Три друга, расплатившись разом И тридцать выложив рублей, Окликнутые громким гласом, Вникать вдруг стали речи сей: «На двадцать пять рублей заказ был, Переплатили вы зазря! Хоть тридцать взять от вас и рад бы, Но совесть мучила б меня!» Три друга улыбнулись в баре. Взяв по рублю, в ответ: «На чай Тебе мы остальное дарим, Не обижай и… не серчай!» Хозяин стал считать всю прибыль; Из тридцати, мне -- два рубля. Но лишь по девять заплатили, А не по десять те друзья! И вдруг… но их же было трое: Помножим девять мы на три… Так -- двадцать семь, но что такое… И два рубля ещё мои… Мы двадцать девять получаем, Однако ж тридцать, я держал… Бедняга до сих пор считает... Куда же рубль тот пропал?!(?) |
#8
|
|||
|
|||
![]()
20с.
|
#9
|
|||
|
|||
![]()
Эммм... Вопрос был
Цитата:
![]() |
#10
|
|||
|
|||
![]()
Не нужно думать про братьев и про администратора. Это разные денежные потоки. Нужно отслеживать перемещение денег. Братья отдали 25 руб. По 12, 5 каждый. затем, из это суммы администратор берёт 5 руб, значит, братья заплатили как бы по 10. Из этих 5-ти 2 руб возвращается братьям. То есть, они как бы заплатили по 11 руб. 22 руб и 3 руб в кармане администратьра.
|
#11
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Необходимо именно объяснить откуда взялся этот лишний рубль, как и в задаче темы. То, что расчет неверен и так изначально ясно. Тут необходимо объяснить в чем заключается софизм. Я в своей задаче это объяснил про дебет с кредитом и арифметические операции (они умышленно перепутаны, а ход мыслей запутан, создавая неверную картину у решающего задачу). ПС: Если вам интересна данная тема вот вам пару ссылок: В википелии есть несколько приемов и задачек Вот парочка интересных задачек Но я повторю, софизм учит просто правдоподобно врать! Ну еще логику развивает, лучше понимается математика. Особенно применяется ораторами. Вот например софизм, ИМХО хорошо отражающий сегодняшнее положение вещей: "Лекарство, принимаемое больным, есть добро. Чем больше делать добра, тем лучше. Значит, лекарств нужно принимать как можно больше." Последний раз редактировалось Ковбоец; 30.10.2013 в 11:26. |
#12
|
|||
|
|||
![]()
Само на себя число можно умножить, только 2 раза. Возводя число в куб, первое действие-совершаем умножение числа самого на себя, а второе действие-умножаем результат первого действия, на число, которое перемножали на себя в первом действии.
__________________
Е! |
#13
|
|||
|
|||
![]()
Ковбоец, я не понимаю, зачем нужно разбирать неправильные рассуждения. Неправильных вариантов бесконечное множество. Нет никакого лишнего рубля. Есть неправильные рассуждения. Братья купили обувь , если всё было бы правильно за 20 руб. Значит, от 23 руб нужно отнять 3 рубля в кармане, получится всё правильно, но эти рассуждения бесконечны, если смешали вместе два потока денег разнонаправленных. Нужно считать один поток, в одну сторону. Можно придумывать такие задачи постоянно, просто смешать в одну кучу то, что не смешивается. Один поток идёт в одну сторону, другой в другую. При смешении в одном потоке возникает лишнее, в другом недостаёт. Туда где убывает, подкинуть то, что прибывает, получится лишний рубль. Туда где прибывает, подкинуть то что убывает, нехватит рубля.
|