форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Общий форум > Культура > Дружеское общение форумчан

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 26.07.2011, 04:05
Владимир... Владимир... вне форума
участник
 
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 55
Владимир... на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

Здравствуйте, Уважаемые посетители форума.

В 11 файле этой темы я предложил Вам задачу следующего содержания:

Цитата:
Ровно в полночь все три стрелки исправно работающих часов находятся на нуле циферблата.
ПРИМЕРНО через 20 минут МИНУТНАЯ и СЕКУНДНАЯ стрелки образуят угол ровно 120 градусов.
Вопрос:
Сколько полных секунд отсчитает секундная стрелка от нуля циферблата в указанный момент времени?
Каюсь, я неправильно изложил условия задачи.
Ведь МИНУТНАЯ и СЕКУНДНАЯ стрелки часов в каждую минуту по 2 раза образуют угол 120 градусов.
А слово "примерно" — есть понятие не точное и растяжимое.
Следовало бы вместо слова "секундная", написать "часовая" стрелка.
А поэтому, формально, эта задача или вообще не имеет решений или имеет несколько допустимых решений.
Удивительно, что не только я, излагая условие задачи,
но и другие посетители форума, пол года решая её, незаметили в условии задачи формальной ошибки.
Вот уж действительно - "задачка на сообразительность", в том числе и для меня тоже.
Поэтому, устранив огрехи в условии задачи, предлагаю Вам решить задачу в более точной редакции
(если эта задача Вам ещё не надоела) :

Ровно в полночь все три стрелки исправно работающих часов находятся на нуле циферблата.
примерно через 20 минут минутная и часовая стрелки образуят угол ровно 120 градусов.
Вопрос:
Сколько полных секунд отсчитает секундная стрелка от нуля циферблата в указанный момент времени?

Полагаю, что на этот раз эта задача имеет одно и вполне определённое решение. . Какое?


Извините, господа, но я надеюсь, что этот пример нашей с Вами невнимательности, будет для Нас уроком.

С уважением и наилучшими пожеланиями. Владимир...

Люби меня, как я тебя: по законам научной морали.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 16.04.2012, 16:45
Рустем Беркалиев Рустем Беркалиев вне форума
новичок
 
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 2
Рустем Беркалиев на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

Цитата:
Сообщение от Владимир... Посмотреть сообщение
Ровно в полночь все три стрелки исправно работающих часов находятся на нуле циферблата.
примерно через 20 минут минутная и часовая стрелки образуят угол ровно 120 градусов.
Вопрос:
Сколько полных секунд отсчитает секундная стрелка от нуля циферблата в указанный момент времени?

Полагаю, что на этот раз эта задача имеет одно и вполне определённое решение. . Какое?
Верно ли, что
1309 полных секунд с полночи, либо 49 секунд от начала циферблата
?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 02.06.2012, 15:55
Алексей Маслов Алексей Маслов вне форума
уже был
 
Регистрация: 02.06.2012
Адрес: Магадан
Сообщений: 4
Алексей Маслов на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

Друзья, чем Вы занимаетесь? Простите меня, но это всё фигня(я уж по русски).Перечитайте Булгакова Михаила Афанасьевича "Мастер и Маргарита", Ильфа и Петрова "Золотой телёнок". Пересмотрите ещё раз лекции Петрова Константина Павловича. Ведь всё там есть.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 06.06.2012, 20:32
n-s n-s вне форума
был не раз
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 10
n-s на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

неочень грамотно поставленн вопрос задачи
поэтому либо 1220 либо 20
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 17.07.2012, 00:45
Владимир... Владимир... вне форума
участник
 
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 55
Владимир... на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

Здравствуйте, уважаемые посетители форума.

#29
___Алексей Маслов пишет:
Цитата:
Друзья, чем Вы занимаетесь?
Простите меня, но это всё фигня (я уж по русски).
Перечитайте Булгакова Михаила Афанасьевича "Мастер и Маргарита",
Ильфа и Петрова "Золотой телёнок".
___Мой ответ:
Обе книжки перечитать целиком или вполне определённые страницы?

Цитата:
Пересмотрите ещё раз лекции Петрова Константина Павловича.
Ведь всё там есть.
___Мой ответ:
Какие, конкретно, лекции следует пересмотреть и что именно там есть
или это ещё одна задачка на сообразительность?

Кстати, предлагаю Вам новую задачку на сообразительность.
В книжке известного детского писателя и математика Владимира Лёвшина,
"Магистр рассеянных Наук", Научные развлечения,
(Издательский дом Мещерякова, Москва, 2007)
,
в рассказе: "Четвёртое заседание КРМ", на странице 70, написано:
"ПришлосьТане напомнить ему, (Нулику),
что извлечение корня и возведение в степень — такие же взаимообратные действия,
как сложение и вычитание, умножение и деление.
Если возвести 7 во вторую степень, то есть умножить его само на себя, то получится 49.
Если же из 49 извлечь корень второй степени, снова получится 7.
Точно так же можно возвести число в третью степень, или, как говорят в куб.
Для этого число надо умножить само на себя три (?!) раза."
Вопрос: Нет ли здесь ошибки?
Сколько раз надо умножить число само на себя, чтобы получить куб числа?

До свидания, с уважением и наилучшими пожеланиями. Владимир...

Люби меня, как я тебя: по законам научной морали.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 11.10.2013, 10:21
Ковбоец Ковбоец вне форума
участник
 
Регистрация: 16.08.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,645
Ковбоец на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

Я давно знаю эту задачу в таком варианте:

В обувной магазин пришли два брата инвалида(один без левой ноги, другой без правой). Решили приобрести обувь. Один из братьев говорит другому: «Зачем нам покупать 2 пары обуви, давай купим одну-каждый возьмет себе свой ботас»
Выбрали обувь. Ее стоимость составила 25 рублей.
Каждый из них скинулся по 12,5 рублей, что в совокупности составляет 25 рублей (12,5+12,5=25). Купив ее они ушли.
Администратор магазина вспомнил, что на данную модель обуви предусмотрена скидка, и ее цена не 25 рублей, а 20 рублей. И решил вернуть им их 5 рублей(25-20=5). Но по пути он решает смухлевать и отдать им всего лишь 2 рубля(по рублю на каждого), вместо положенных 5, при это оставив себе 3 оставшихся рубля.(5-2=3).
Он их догоняет и отдает каждому по 1 рублю, при этом 3 оставив себе. Следовательно, каждому из братьев ботас обходится не по 12,5 рублей, как было сказано выше, а по 11,5 р. – что в совокупности дает 23 рубля(11,5+11,5=23). Сложив затраты братьев – 23 р. и мухлёж администратора – 3 рубля мы получаем 26 рублей (23+3=26).
Вопрос: Откуда взялся лишний рубль?

Ответ: Задача является софизмом. Дебет с кредитом умышленно перепутан, то есть перепутаны арифметические знаки в вычислениях + и -. Необходимо вычислять так: 11.5+11.5+2=25 (по 11.5 это как раз учет этих 3х рублей, что зажили одмин) или так 20+2+3=25

Думаю после моего объяснения понятно в чем прикол. На место министра финансов не претендую, мне больше по душе вольные исследования. Исходную задачу оставляю без решения. Выяснив основные обманки софизма у меня как то к нему интерес угас. Он позволяет только обманывать, но не позволяет ничего создать.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 12.05.2018, 17:30
владимир шебзухов владимир шебзухов вне форума
участник
 
Регистрация: 06.12.2013
Сообщений: 205
владимир шебзухов на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

Потерянный рубль
Владимир Шебзухов

"…Двух годовалых девочек не смог сложить
С двумя старушками, чтоб получилось –
Четыре юных велосипедистки…"

Басня «Математик»


Любил считать хозяин бара…
До мелочей дотошным был…
Тот случай, (коих в жизни мало),
Бармена очень удивил!

Три друга, расплатившись разом
И тридцать выложив рублей,
Окликнутые громким гласом,
Вникать вдруг стали речи сей:

«На двадцать пять рублей заказ был,
Переплатили вы зазря!
Хоть тридцать взять от вас и рад бы,
Но совесть мучила б меня!»

Три друга улыбнулись в баре.
Взяв по рублю, в ответ: «На чай
Тебе мы остальное дарим,
Не обижай и… не серчай!»

Хозяин стал считать всю прибыль;
Из тридцати, мне -- два рубля.
Но лишь по девять заплатили,
А не по десять те друзья!

И вдруг… но их же было трое:
Помножим девять мы на три…
Так -- двадцать семь, но что такое…
И два рубля ещё мои…

Мы двадцать девять получаем,
Однако ж тридцать, я держал…
Бедняга до сих пор считает...
Куда же рубль тот пропал?!(?)
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 15.10.2013, 19:07
Серёга78 Серёга78 вне форума
новичок
 
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Калининград
Сообщений: 2
Серёга78 на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

20с.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 25.10.2013, 15:53
Ковбоец Ковбоец вне форума
участник
 
Регистрация: 16.08.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,645
Ковбоец на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

Цитата:
Сообщение от Серёга78 Посмотреть сообщение
20с.
Эммм... Вопрос был
Цитата:
КУДА ДЕЛАСЬ ОДНА МОНЕТА?
А не сколько чего высчитано. Смекаете
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 25.10.2013, 17:21
тихонова тихонова вне форума
гость
 
Регистрация: 23.10.2010
Сообщений: 1,985
тихонова на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

Не нужно думать про братьев и про администратора. Это разные денежные потоки. Нужно отслеживать перемещение денег. Братья отдали 25 руб. По 12, 5 каждый. затем, из это суммы администратор берёт 5 руб, значит, братья заплатили как бы по 10. Из этих 5-ти 2 руб возвращается братьям. То есть, они как бы заплатили по 11 руб. 22 руб и 3 руб в кармане администратьра.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 30.10.2013, 09:49
Ковбоец Ковбоец вне форума
участник
 
Регистрация: 16.08.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,645
Ковбоец на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

Цитата:
Сообщение от тихонова Посмотреть сообщение
Не нужно думать про братьев и про администратора. Это разные денежные потоки. Нужно отслеживать перемещение денег. Братья отдали 25 руб. По 12, 5 каждый. затем, из это суммы администратор берёт 5 руб, значит, братья заплатили как бы по 10. Из этих 5-ти 2 руб возвращается братьям. То есть, они как бы заплатили по 11 руб. 22 руб и 3 руб в кармане администратьра.
Да, ваша логика верна, но все почему то невнимательно читают вопрос.
Необходимо именно объяснить откуда взялся этот лишний рубль, как и в задаче темы. То, что расчет неверен и так изначально ясно.
Тут необходимо объяснить в чем заключается софизм.
Я в своей задаче это объяснил про дебет с кредитом и арифметические операции (они умышленно перепутаны, а ход мыслей запутан, создавая неверную картину у решающего задачу).

ПС: Если вам интересна данная тема вот вам пару ссылок:
В википелии есть несколько приемов и задачек
Вот парочка интересных задачек
Но я повторю, софизм учит просто правдоподобно врать! Ну еще логику развивает, лучше понимается математика. Особенно применяется ораторами.

Вот например софизм, ИМХО хорошо отражающий сегодняшнее положение вещей:
"Лекарство, принимаемое больным, есть добро. Чем больше делать добра, тем лучше. Значит, лекарств нужно принимать как можно больше."

Последний раз редактировалось Ковбоец; 30.10.2013 в 11:26.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 30.10.2013, 18:16
Али Али вне форума
частый гость
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 20
Али на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

Само на себя число можно умножить, только 2 раза. Возводя число в куб, первое действие-совершаем умножение числа самого на себя, а второе действие-умножаем результат первого действия, на число, которое перемножали на себя в первом действии.
__________________
Е!
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 31.10.2013, 10:32
тихонова тихонова вне форума
гость
 
Регистрация: 23.10.2010
Сообщений: 1,985
тихонова на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Задачка на сообразительность

Ковбоец, я не понимаю, зачем нужно разбирать неправильные рассуждения. Неправильных вариантов бесконечное множество. Нет никакого лишнего рубля. Есть неправильные рассуждения. Братья купили обувь , если всё было бы правильно за 20 руб. Значит, от 23 руб нужно отнять 3 рубля в кармане, получится всё правильно, но эти рассуждения бесконечны, если смешали вместе два потока денег разнонаправленных. Нужно считать один поток, в одну сторону. Можно придумывать такие задачи постоянно, просто смешать в одну кучу то, что не смешивается. Один поток идёт в одну сторону, другой в другую. При смешении в одном потоке возникает лишнее, в другом недостаёт. Туда где убывает, подкинуть то, что прибывает, получится лишний рубль. Туда где прибывает, подкинуть то что убывает, нехватит рубля.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 04:14.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot