форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Каждый имеет право высказать свое мнение . Для одних Пушкин - антисемит, для других - нацист , для третьих - нигер, для четвертых - масон , для пятых - идол и т . д. в зависимости от собственных стереотипов.
Кого то устраивает расшифровка Пушкина , представленная ВП СССР, кто то имеет собственное мнение на этот счет. Все нормально , все идет как и положено. Ошибки могут быть у всех . Я готов признать собственные ошибки , если мне будут представлены обоснованные претензии к корректности вышеизложенных материалов. Последний раз редактировалось raven; 25.01.2011 в 00:10. |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Пушкин сам говорит о себе в « Истории села Горюхино » :
« Ныне , как некоторый мне подобный историк, коего имени я не запомню, оконча свой трудный подвиг, кладу перо и с грустию иду в мой сад размышлять о том, что мною совершено. Кажется и мне, что, написав Историю Горюхина, я уже не нужен миру, что долг мой исполнен и что пора мне опочить ! » « Здесь прилагаю список источников, послуживших мне к составлению Истории Горюхина » : 1. Собрание старинных календарей. 54 части. 2. Летопись горюхинского дьячка. 3. Изустные предания. 4. Ревижские сказки. Для комплексного понимания замысла автора Пушкин предлагает рассматривать все его произведения целиком , а не выдергивать отдельные части в угоду тем, или иным модным тенденциям. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Евгений Онегин
Этот роман в стихах имеет некоторые особенности в сравнении с другими произведениями Пушкина : поэтический стиль более изящен нежели сказки и многие другие стихи. значительный обьем произведения и вместе с тем небольшое число главных персонажей. длительный период написания - с 1823 по 1831 годы. сюжет имеет логическое окончание, однако некоторые главы незакончены. Странно, что потратив столько времени на это произведение и вложив в него столько труда, - Пушкин не захотел выпустить его в полном обьеме. (цензуру он бы обошел легко ) всему этому можно найти простое логическое обьяснение : роман - обращение к интеллигенции. автор сам позиционирует себя как часть интеллигенции. это не просто хронология событий , - а субьективный взгляд их участника. к 1831 году рамки романа оказались тесны для отображения всей сложности исторического процесса (уже написаны повести Белкина и т.д.) |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Итак, в предисловии к роману и к первой главе приводится характеристика главного героя - Евгения :
Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, - следствие чувства превосходства, быть может мнимого. И жить торопится и чувствовать спешит. У Пушкина, как правило, женский пол - народ, мужской пол - идеология. От их союза рождаются дети. Если девочка - новое государственное или социальное образование, если мальчик - наследник идеологии. В романе показаны две потенциальные пары : Евгений - Татьяна, Ленский - Ольга. Каждый из персонажей имеет свои отличные друг от друга характеристики : Евгений - тщеславный, гордый, равнодушный, с чувством превосходства. Татьяна - себе на уме, в детстве с другими детьми не играла и пр. Ленский - пылкий, открытый. Ольга - общительная, хозяйственная. Из этих характеристик видно что это были бы идеальные пары , как то : Евгений - Татьяна, Ленский - Ольга. |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Однако судьба распорядилась иначе : Евгений , несмотря на любовь к нему Татьяны, заигрывает с Ольгой. Ленский вызывает его на дуэль и сам погибает. Татьяна выходит замуж за генерала и отказывает Евгению во взаимности по причине своего свершившегося замужества.
Исходя из уже известного по представленным материалам исторического пути России можно сразу определить троих из четырех персонажей : Татьяна - интеллигенция, как просвещенная верхушка народа. Ольга - простой народ (Людмила). Владимир Ленский - народная идеология Владимира Ленина (Сталина). Для определения Евгения как неудавшейся идеологии для просвещенной верхушки народа нужно произвести некоторые изыскания в самом романе со ссылкой на другие произведения Пушкина. |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Описания Евгения :
Как денди лондонский одет Не мог он ямба от хорея, Как мы не бились , отличить. Бранил Гомера, Феокрита Зато читал Адама Смита Но в чем он истинный был гений, … Была наука страсти нежной, Которую воспел Назон, Его ласкал супруг лукавый Фабласа давний ученик Но разлюбил он наконец И брань и саблю и свинец Хотел писать – но труд упорный Ему был тошен ; ничего Не вышло из пера его, И не попал он в цех задорный Людей , о коих не сужу Затем , что к ним принадлежу. Онегин был готов со мною Увидеть чуждые страны; Но скоро были мы судьбою На долгий срок разведены. Отец его тогда скончался … Цветы , любовь, деревня , праздность , Поля ! я предан вам душой. Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной, Наряду с некоторым сходством Пушкина и Онегина автор все же показывает некоторые различия : Евгений расчетлив и не имеет способностей к поэзии , умеет обманом проникать в народ (ученик Фабласа ). Теперь о ключевых событиях , участником которых был Евгений. Убийство Ленского 1991 год. В других произведениях это событие трактуется как : Снятие коммунистической шапки с головы Людмилы Черномором. Удар Руслана по голове великана ( шлем чугунный застучал ). Золотой петушок клюнул Дадона в темя. Получается что Евгений – нечто среднее между Черномором и Русланом образца 1991 года. Но Черномор после обрезания ему бороды больше не посягает на Людмилу. На Людмилу претендует Фарлаф ( Германн), который в развале СССР прямого участия не принимал (Фарлаф сидел в своем родовом поместье пока Наина его не вызвала ). Евгений после убийства Ленского (так же как и Фарлаф на Людмилу) претендует на Татьяну , но получает отказ. Евгений изменяется в динамике истории . Так же как Наина со временем превращается из молодой колдуньи (старообрядчество) в старуху ( никонианство), - так и Евгений из самовлюбленного эгоиста превращается в почитателя достоинств замужней Татьяны. Исходя из вышеизложенного можно определить что Евгений – либерализм, или по модному сейчас выражению , либераст. Он изменяется в динамике истории и является креатурой Черномора, Наины, Фарлафа. |
#7
|
|||
|
|||
![]()
После убийства Ленского ( коммунистической идеологии ) в 1991 году через некоторое время Татьяна выходит замуж за генерала ( самодержавие).
А глаз меж тем с нее не сводит Какой – то важный генерал. Друг другу тетушки мигнули И локтем Таню враз толкнули, И каждая шепнула ей : Взгляни налево поскорей. – «Налево ? где ? что там такое ?» - Ну, что бы ни было , гляди… В той кучке , видишь ? впереди, Там ,где еще в мундирах двое … Вот отошел … вот боком стал … - «Кто ? толстый этот генерал ?» Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою … Две тетушки – мертвая и живая вода посватали Татьяну за толстого генерала (самодержавне). Через некоторое время Евгений признается в любви к Татьяне, но получает отказ : Я вам не нравилась … Что ж ныне Меня преследуете вы ? Зачем у вас я на примете ? Не потому ль , что в высшем свете Теперь являться я должна ; Что я богата и знатна , … Евгений , как Фарлаф и Германн , - пытается обрести власть , но получает отказ. Возможно что этим романом Пушкин хотел показать неиспользованную возможность построения в России гармоничного общества без возвращения самодержавия. Вместо убийства Ленского ( развал СССР и крах коммунистической идеологии) можно было бы реформировать существующую на тот момент систему с созданием новой структуры : Евгений – Татьяна (либерализм для элиты) Ленский – Ольга (коммунизм для народа) Однако Евгений зависим от своего патрона ( Черномора) и сам своими действиями (убив Ленского) спровоцировал будущее возвращение самодержавия ( толстого генерала). … Промчалось много , много дней С тех пор , как юная Татьяна И с ней Онегин в смутном сне Явилися впервые мне – И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще не ясно различал. Но те, которым в дружной встрече Я строфы первые читал .. Иных уж нет , а те далече, Как Сади некогда сказал. Без них Онегин дорисован. А та , с которой образован Татьяны милый идеал … О много , много рок отьял ! Блажен , кто праздник жизни рано Оставил , не допив до дна Бокала полного вина, Кто не дочел ее романа И вдруг умел расстаться с ним, Как я с Онегиным моим. |