форум осваивающих КОБ |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Здравствуйте.
Zevs Я хочу предложить Вам смирить амбиции и перейти к конструктивному обсуждению. «Я лишь говорю, что на этом примере модель прибавочной стоимости не состоятельна.» В задаче автоматизации работает закон стоимости. Прибавочная стоимость – это следующий уровень объяснения прибыли и способа ее получения. По большому счету, привлекать к решению предложенной задачи прибавочную стоимость нет необходимости. Хотя при политэкономическом анализе общественных отношений без степени эксплуатации, без прибавочной стоимости не обойтись. Именно в непонимании прибавочной стоимости и кроется Ваше непонимание моего объяснения в соседней ветке: нет прибавочной стоимости – нет эксплуатации – нет капиталистических отношений. Это вовсе не значит, что нет выпуска продукции, но общественные отношения должны измениться принципиально. «То что будет через 10 лет меня не интересует» Странно. Маркса Вы обвиняли в том что его теория имеет какие-то мифические отклонения через полтора века, а Вас, оказывается, уже и 10-ти летний срок не интересует... «Я говорю, что инженер из-за личных качеств может оптимизировать процесс так, что товар станет лучше и модель это не учитывает, а вы про ткачиху с музыкальным слухом...» Если хотите чтобы Вас понимали – применяйте правильно термины. Инженер, при разработке новых технологий, применяет не личные качества, а профессиональные. В чем отличие? Как личность - его не может заменить ни кто. Он такой один и неповторимый. А разработать оборудование может любой другой специалист соответствующей квалификации. Естественно, рост производительности труда не может не учитывать роста квалификации трудящихся. Как я говорил ранее, изменение производительность труда лежит краеугольным фактором в историческом материализме. В забвении этих факторов Вы обвиняете Маркса только от незнания его трудов. «Для того чтобы преобразовать общечеловеческую природу так, чтобы она получила подготовку и навыки в определенной отрасли труда, стала развитой и специфической рабочей силой, требуется определенное образование или воспитание, которое, в свою очередь, стоит большей или меньшей суммы товарных эквивалентов. Эти издержки на образование различны в зависимости от квалификации рабочей силы.» (Маркс «Капитал», т. 1, гл. 4 ) «Тут уже указал на них - вы это уже несколько раз проигнорировали... Смысл их там сообщать - так же проигнорируете... А люди, ну так они и тут и там... чем люди там лучше чем тут?» Перестаньте надувать щеки и делать значительное лицо. Лучше просто перечислите пропущенные мной вопросы. Ефремов. |