форум осваивающих КОБ |
|
|
|
#1
|
|||
|
|||
|
Естественно для каких-то целей моделирование реальности по принципу борьбы противоположностей имеет место и смысл. То есть модель реальности - усечённая по каким-то критериям часть реальности. Данная модель выполняет и прогнозтическую функцию. Но я не могу согласиться с тем, что это обобщённый закон бытия. Может в каких-то построениях, как мне кажется, по большей части искусственного происхождения данный принцип поддерживается, но нужно тогда ограничивать зону действия подобных закономерностей (доверительный интервал). Описали закон - описать границы его применения.
А абстрактным мудрстованием можно прийти к выводу, что кинетическая энергия борется с потенциальной. Но ведь это не так. Скажу честно, Энгельса не читал и про взаимное проникновение противоположностей ничего сказать не имею.
__________________
Задёрните занавес - фарс окончен. |
|
#2
|
||||
|
||||
|
Как вариант:
"Противоположности не могут притягиваться. Притягивается, как раз, подобное. Подобное к подобному. Откуда же тогда пошло, что противоположности стремятся друг к другу? Источником этого тезиса служат наблюдения за такими явлениями, как: притяжение отрицательно и положительно заряженных электродов, притяжение противоположных полюсов магнита, люди с разными интересами и взглядами сходятся и создают семьи, добро всегда противоборствует со злом (т.е. они всегда рядом друг с другом) и т.п. Но на самом деле, так называемые противоположности – это когда у одного чего-то избыток, а у другого – недостаток. Т.е. они не разные, а наоборот, они абсолютно одинаковые, но по-разному наполненные. Предрасположенность у них одна и та же, подсознательные интересы те же самые, но все это скрыто. На поверхности – кажущаяся разница. Электроды абсолютно одинаковы и по структуре, и по составу. Только, у одного избыток электронов, а у другого их недостаток. Стремление к равновесию сводит их вместе, чтобы один поделился с другим и заряды уравнялись. То же самое с магнитами. Кстати, отрицательного заряда не существует, это условное название. Заряд либо есть (в разных количествах), либо заряда нет. Люди, которые сходятся вместе, тоже не разные. Просто, у одного есть то, чего не хватает другому, и тот же закон стремления к равновесию сводит их вместе, чтобы один, который с избытком опыта, знаний, умений, мудрости и пр., поделился этим с другим. Процесс этот, в основном, неосознанный, т.к. он инициируется подсознанием (т.е. тем, что уже/еще не осознается), поэтому кажется таким мистическим. Исходя из цели, которую, подчиняясь закону равновесия, преследуют “противоположности”, они притягиваются на время, только для того чтобы один поделился, а другой принял. Как только это произошло, силы, которые толкали их друг к другу, перестают действовать. В каждом элементе мироздания, включая человека, есть, образно говоря, два клапана – на получение и на раздачу. Естественным, гармоничным состоянием является, когда поддерживается баланс между полученным и розданным. Дисбаланс вызывает разрушительные последствия разной силы. Например, одна воздушная масса перебрала в себя горячего воздуха, а соседняя – холодного, в результате – ураган, торнадо. Неравномерное распределение электричества в атмосфере – грозы. В теле человека на поддержание дисбаланса нужны усилия, возникают напряжения, в результате – болезнь. И еще много можно найти подобных аналогий в природе и человеке." http://drumir.ru/2010/10/04/prityazh...opolozhnostey/ |
|
#3
|
|||
|
|||
|
Здравствуйте.
Velex «Но я не могу согласиться с тем, что это обобщённый закон бытия.» И хорошо, что не можете согласиться! В этом и суть развития науки. Правда, если несогласие носит конструктивный характер, т.е. попытку найти лучшее решение или, доказательство ложности данного. Даю подсказку. У Вас задача совсем простая: показать хотя бы одну изменяющуюся систему в которой НЕ действует, например, закон единства и борьбы противоположностей. Этого будет достаточно для доказательства ошибочности диамата. НАНОТЕХНИК «Исходя из цели, которую, подчиняясь закону равновесия, преследуют “противоположности”, они притягиваются на время, только для того чтобы один поделился, а другой принял. Как только это произошло, силы, которые толкали их друг к другу, перестают действовать.» Можно с Вами согласиться: пока действует единство противоположностей, структура сохраняется, при исчезновении этих сил структура распадается. Как Вы заметили, в системе две разнонаправленные силы: сила притяжения и отталкивания - иначе система не распадется. В стабильной системе они уравновешены. При изменении сил, система находит новую точку равновесия (эволюция) или распадается (революция). Об этом и говорит закон единства и борьбы противоположностей. При распаде вступают в действие другие законы диалектики: переход количества в качество и отрицание отрицания. Ефремов. |
|
#4
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Не забывайте. Этот закон - закон Развития. Т.е. закон, объясняющий возникновение импульса к развитию материального объекта. Спонтанного, самопроизвольного. Об этом многие не задумываются и подходят формально к этому вопросу. Из 2-го начала термодинамики известно, что в закрытой системе энтропия (мера неустойчивости, неопределенности, хаотичности) может только увеличиваться. Закрытые системы, не имеющие подпитки извне, могут только деградировать. Закон диалектики в них не действует. Все живые системы (популяции живых существ) являются открытыми по определению. В них может идти процесс эволюции в сторону развития. Это доказано всей историей эволюции Биосферы Земли от простейших одноклеточных до человека. В них закон диалектики действует. Закон единства и борьбы противоположностей верен, но только для живой природы и человеческого общества, в том числе. Разве этого мало? Кстати, этот закон не что иное, как закон естественного отбора. Пожалуй я размещу в отдельной теме статью "Реальная диалектика", поскольку здесь так живо ею интересуются. |
|
#5
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Цитата:
|
|
#6
|
|||
|
|||
|
Здравствуйте.
Генн «То есть, чтобы предприятие, на котором я работаю, начало развиваться, нужно разделить его на две взаимопроникающие противоположности и если возникнут противоречия, разрешить их через борьбу.» Вы не правы и вот почему: противоположности – это не то, что мы такими назвали, а то, что есть на самом деле. Соответственно, если воюют две армии – это совсем не значит, что они едины. Закон ЕДИНСТВА и борьбы противоположностей действует там и только там, где силы составляют единую систему, где одна без другой не может существовать. Например, сила тяжести и реакция опор. Убери одну из них и системы изменится до неузн6оваемости – будет совсем иной. «Если рассматривать предприятие как систему, то на моём изменяющемся предприятии этот закон не работает.» Что бы что-то куда-то двигалось, нужна движущая сила. А если это что-то еще не улетело в некуда, обязательно есть сила препятствующая этому движению. Естественно, я не знаком с Вашим предприятием, но можно сказать со сто процентной уверенностью, что на предприятии есть разные мнения по поводу его дальнейшего изменения. Ефремов. |
|
#7
|
|||
|
|||
|
На предприятии противоречия, в основном, возникают между управленцами и производителями, потому что управленец не всегда учитывает то, с чем сталкивается производитель. Но управленец и производитель имеют разум, с помощью которого они решают противоречия. Может быть, их мысли являются взаимопроникающими противоположностями? Тогда этот закон будет работать, но называться он будет: закон единства, разумной борьбы и сотрудничества противоположностей.
|
|
#8
|
|||
|
|||
|
Здравствуйте.
Генн «закон единства, разумной борьбы и сотрудничества противоположностей.» Ага! Давайте для Вашего предприятия называть: «законом РАЗУМНОЙ …», для другого предприятия: «законом БЕЗУМНОЙ...», а как назвать для системы, например, Земля – Луна? Формулировка закона должна выражать суть и соответствовать любому случаю в диапазоне его действия. Сотрудничество – хорошо! Только это более точно выражено словом ЕДИНСТВО. Ефремов. |
|
#9
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Предприятие - это единство людей. Все люди разные. Есть дураки, полные алкаголики, начинающие алкоголики, холуи и т.д. нехорошие люди. И есть умнейшие профессионалы, люди без вредных привычек, прямые, честные и т.д. - хорошие люди и производственники. Допустим, директор предприятия - хороший, умный человек и хочет, чтобы предприятие развивалось. Что он будет делать? Примет гласный или негласный закон на своем предприятии (касается всех, в том числе и администрации): любыми способами, по закону или без, гнать с предприятия нехороших людей и оставлять хороших. -------------------------------- Ошибаетесь. Хороший директор не будет гнать всех подряд "недостаточно хороших", он будет работать с теми людьми, которые у него еть, будет бороться за работающих у него людей, будет создавать условия для формирования в коллективе здоровой трудовой этики и для отрезвления "начинающих алкоголиков". Примером может служить создание из запущенной воинской части с разгулом "дедовщины" - образцовой части. Подробнее в конце ЭТОЙ статьи -------------------------------- Что будет происходить? Развитие предприятия. Кадры решают все. Это мы еще от Сталина слыхали. Где на предприятии противоположности? Плохие и хорошие. Какое между ними противоречие? Плохих гонят, а хороших оставляют. Развитие, товарищи и господа. Если этого не происходит, значит директор дурак, блатник и холуй. И закон на предприятии действует другой. Хороших гонят, а плохих оставляют. Деградация. Вот как все просто. -------------------------------- Все ещё проще. Выгнанные Вами с предприятия "плохие" подстерегут Ваших детей. Или Ваши дети попадут под колеса выгнанного Вами пьяного водителя. Нельзя "отгораживаться" от "плохих". Надо создавать условия, чтобы всё общество становилось лучше. Админ -------------------------------- |
|
#10
|
|||
|
|||
|
Цитата:
//Какой пример привели - такой ответ и получили. Что теперь на других пенять?// Это называестя придраться к какой-то детали, а забраковать всю идею. Выкинуть ребенка вместе с грязной водой. //Бывает, что "идея" и есть "грязная вода"... // Многих людей только могила исправит. Бездаря и дурака не исправить. // это Вы о себе так самокритично?// Особенно это касается ИТР. Дедовщина в воинской части связана исключительно с некомпетентностью командира воинской части. Стоит поставить дельного командира, как он тут же наведет порядок. //Здесь Вы противоречите сказанному Вами ранее. Вы уж определитесь со своими взглядами.// Дедовщина же во всей стране связана с некомпетентностью президента. //Только ли президент ответственен за происходящее?// ----------------------------------- Комментарии красным - мои. Админ |
|
#11
|
|||
|
|||
|
Цитата:
------------------------------ Речь шла не о "мести" Речь шла о том, что задача не в том, чтобы "выгонять". Ниже Вы сами это признаете, говоря что каждому надо предлагать работу адекватно его сегодняшнему уровню. Админ ------------------------------ Это плохой директор, трусливый и ему не место на руководящих должностях. Черного кобеля не отмоешь до бела. Дурака и бездельника не перевоспитаешь. ------------------------------ Ошибаетесь. При создании соответствующих условий "дураков и бездельников" становится на порядок меньше. Админ ------------------------------ Да, от плохих не надо отгораживаться. Их надо ставить на должности, соответствующие их способностям. Подсобников, дворников и т.д. Вот это и будут условия, чтобы все общество становилось лучше. А алкоголиков и наркоманов надо отправлять в ЛТП с принуждением к труду насилием. Они должны отрабатывать свое существование. Без принуждения они ничего делать не будут. ------------------------------ Есть методы (в т.ч. метод Шичко), позволяющие и алкоголиков возвращать к нормальной жизни - без ЛТП и насилия. Админ ------------------------------ Цитата:
|
|
#12
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Я уже не однократно наблюдаю, как некоторые присутствующие, не владея элементарными знаниями философии и в особенности её категорийным аппаратом (да и многих других отраслей науки), пытаются вновь и вновь изобретать "философский велосипед". При этом не желая, даже попытаться ознакомиться с трудами классиков. А некоторые даже, с вершин своего дикого невежества пытаются их (классиков) гнать от себя. Мне это очень напоминает басню Крылова "Мартышка и очки". Не для Вас - уважаемые Ефремов и Гуляйпольский, а для изобретателей "философского велосипеда" напомню строки этой басни, потому что, подозреваю, что кто-то из них её не видел, если видел то не слышал, если слышал, то не понял, а если понял, то не так...!!! Цитата: - К несчастью же, так бывает у людей; - Как не полезна вещь, ЦЕНЫ не зная ей; - НЕВЕЖДА про неё свой толк всё к ХУДУ клонит; - А ЕЖЕЛИ НЕВЕЖДА ПО ЗНАТНЕЙ! - ТАК ОН ЕЁ ЕЩЁ И ГОНИТ. Я вообще смотрю, что наше текущее состояние общества, напоминает сегодня, состояние русского общества после 1812 г. И как писал В.И. Ленин в своей работе: "Памяти Герцена": "Герцен принадлежал к поколению дворянских, помещичьих революционеров первой половины прошлого века. Дворяне дали России Биронов и Аракчеевых, бесчисленное количество “пьяных офицеров, забияк, картежных игроков, героев ярмарок, псарей, драчунов, секунов, серальников”, да прекраснодушных Маниловых. “И между ними, - писал Герцен, - развились люди 14 декабря, фаланга героев, выкормленных, как Ромул и Рем, молоком дикого зверя... Это какие-то богатыри, кованные из чистой стали с головы до ног, воины-сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение и очистить детей, рожденных в среде палачества и раболепия”. Видимо правильно говорил Малюта: Мы потеряли, к сожалению, два поколения молодёжи. И поэтому, сейчас, ни кто кроме нас, нашего поколения, ничего не сможет противопоставить надвигающейся катастрофе. И пусть это будет даже нашей "Лебединой" песней. |
|
#13
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Я бы лишь уточнил. Лично мне все эти "изобретатели философских велосипедов" (как Вы довольно ТОЧНО выразились) напоминают слова из басни И.А.Крылова вот эти: "ОСЁЛ увидел СОЛОВЬЯ и говорит ему...". Так, пожалуй, будет точнее. Да! "Мы потеряли, к сожалению" и не два (как Вы утверждаете), а, пожалуй, - больше поколений. Одурачивание и оболванивание людей по Плану Даллеса началось сразу же после Великой нашей ПОБЕДЫ. Это - искалеченные поколения. Они нуждаются в "лечении". Тут Вы правы. НО!... Лично я оптимист. И не могу согласиться с Вашей "лебединой песней". Разумеется. Наша задача - возродить ИСТИНУ. Нести ПРАВДУ. Разоблачать очернителей, клеветников, неучей. Наша задача: снова заставить молодёжь "учиться, учиться, учиться". Но нельзя сбрасывать со счетов и ОБЪЕКТИВНОСТЬ (независимо от нашего сознания) развития событий. ПОМНИТЕ! Мир развивается по спирали (Закон отрицания отрицания). Всё возвращается "на круги своя". Но - на более высоком уровне. |