
08.12.2010, 16:50
|
гость
|
|
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 576
|
|
Ответ: Патриарх Кирилл: Славяне - варвары, люди второго сорта
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванов
Не ошибусь если скажу что ни учения Христа, ни исторической ситуации того времени вы не знаете, а судите обо всём этом не по фактам, а по авторитетам.
|
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванов
КПП конечно был замечательным товарищем, ВП СССР тоже много полезного и нужного сказал - тем не менее ни Петров, ни ВП не являются специалистами в истории религий, они даже не изучали того периода как обыкновенные историки.
|
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванов
Если бы изучали, то таких ляпов не наделали бы.
Собор в Никее не голосовал как вы и ВП утверждает. Всё что там было это свидетельство переданное епископами - они подтверждали что именно этому они учат и именно этому их учили те, кто знал Христа лично.
|
Цитата:
Общий ход соборной деятельности был таков. По Сократу, датой открытия собора нужно считать 20 мая. A торжество закрытия собора было приурочено императором к 25 августа, ко дню празднования им 20-летнего юбилея его царствования. Между этими датами некоторые источники почему-то выделяют 14 июня как начало собора. Акты Халкидонского собора (451) датируют принятие Никейского постановления 19 июня. Можно согласить эти даты так. 20 мая был парад открытия собора. Парад церковный, вставленный в рамки парада придворного, небывалый еще до тех пор "смотр сил" церкви. Пленум собора определился и формальные голосования начались только с 14 июня. A 19 июня проголосовано главное вероопределение. 25 августа состоялось уже торжество закрытия собора.
|
Процедура собора
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванов
Это было не личное мнение епископата, а мнение общин.
|
Цитата:
Масса "восточного" епископата под давлением императорской воли подписала Никейский орос без достаточного внутреннего понимания и убеждения. Смирились пред волей Константина и открытые противники "единосущия". И Евсевий Кесарийский, столь заносчиво щеголявший своей рационалистической логикой перед Александром Александрийским, теперь, желая сохранить благоволение императора Константина, решил оппортунистически (а не умом и сердцем) подписать чуждое ему вероизложение. Он затем опубликовал перед своей паствой лукавое софистическое объяснение своего поступка. Св. Афанасий не без ядовитости рассказывает нам об этой изворотливости Евсевия. Другой оппортунист, придворный Евсевий Никомидийский, и местный Никейский епископ Феогнис решили подписать орос, но уперлись перед подписанием анафематизма. A вот провинциальные некарьеристы, от начала друзья Ария ливийцы Феона Мармарикский и Секунд Птолемаидский честно отказались от подписи. Все трое вместе с Арием немедленно были сняты с мест своей службы и высланы государственной властью в Иллирию. Прямой провинциал Секунд упрекал придворного Евсевия: "Ты, Евсевий, подписал, чтобы не попасть в ссылку. Но я верю Богу, не пройдет и года, как тебя тоже вышлют". И действительно, уже в конце 325 г. и Евсевий и Феогнис были сосланы. Император не понимал этого идейного упорства и готов был видеть в них, как и в Арии, виновников "смуты". A смута действительно разрасталась, и даже не сама по себе, а как бродильное начало для других движений. B Александрии вновь поднял голову только что подавленный Мелитианский раскол.
|
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванов
По сути они изложили канон веры. Если вы не знаете что это такое - то изучайте, а не стройте свои смелые догадки. Логика не восполнит фактологии - тем более логика современности отлична от логики других времён.
|
Цитата:
По вопросам церковной дисциплины и управления Собор издает 20 правил и разрешает разногласие относительно времени празднования Пасхи.[2] Эти канонические постановления затем бесспорно приняты повсюду и на Западе. Догматическое постановление объявлено Церквам в двух указах: и от лица Собора, и от лица императора
|
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванов
То, что ВП глаголет о "Синайском турпоходе", о посредничестве между Богом и человеком - это просто от необразованности. Называется это явление филистёрство.
|
|