форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Политика Широкий круг вопросов, взаимосвязь процессов |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Еще малость про прибалтийские "успехи" времен независимого существования. Так сказать последний гвоздь в крышку гроба
цитата: Межвоенная Литва — государство весьма любопытное. Она представляла собой аграрное государство, в пределах которого был в сущности только один промышленный город — Мемель (Клайпеда). «В экономическом отношении Литва представляет явление совершенно исключительное. Вследствие отсутствия промышленности и натурального хозяйства Литва... даже не печатает бумажных денег... Литва имеет все основания стать крестьянским государством, республикой землеробов-производителей»4. Безусловно, в 20—30-е годы Литва добилась некоторых успехов, но все же ко времени начала Второй мировой войны основным предметом экспорта Литвы была рабочая сила — крестьяне, нанимавшиеся батраками в соседней Латвии или отправлявшиеся в более дальние страны. цитата: Латвия, в противоположность Литве, до революции относилась к числу наиболее развитых в промышленном отношении частей Российской империи, главным образом благодаря Риге. Кроме этого, в начале XX в. большое значение приобрел незамерзающий порт Виндава (Вентспилс), через который «за границу вывозилось все сибирское масло, битая птица и 1/3 хлебных грузов, проходивших через порты Балтийского моря»5. Но во времена межвоенной независимости экономика Латвии постоянно и устойчиво деградировала. До Первой мировой войны на отошедших к Латвии территориях жило 2,5 млн человек (что примерно равно нынешнему населению республики), а в 1919 г. — 2 миллиона. Число рабочих на промышленных предприятиях сократилось к середине 20-х годов более чем вчетверо, с 93 тыс. рабочих до 22 тысяч6. Население Риги, достигавшее до Первой мировой 600 тыс. человек, к середине 20-х годов снижается до 180 тысяч7. Может возникнуть вопрос — может быть, в более позднее время ситуация изменилась к лучшему? Увы, обретение независимости Латвией благоденствия ей так и не принесло. Морской грузооборот в 1939 г. составлял 30,7% от уровня 1913 г., население Лиепаи и Вентспилса, входивших в число главных портов Российской империи, снизилось в 2 раза8. Уровень жизни населения в межвоенной Латвии вряд ли можно счесть высоким. В Риге до сих пор сохранились так называемые «ульманисовские» дома, строившиеся в 30-е годы. Дома эти, естественно, многоэтажные, но «удобства» — во дворе. цитата: Эстония, так же как и Латвия, переживала в межвоенное время деиндустриализацию и экономическую деградацию. «Русско-Балтийская судостроительная верфь... где в 1916 г. работало 15 тыс. рабочих, полностью прекратила свою деятельность... так же, как Русско-Балтийскую судоверфь, сравняли с землей и Петровскую... вагоностроительный завод «Двигатель» был полностью уничтожен...»9 По моему хватит. Как говорится "умному - достаточно". с уважением к тем, кому интересно, Лютый |