форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Свободная трибуна > 1-3й Приоритеты

Важная информация

1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #2  
Старый 14.08.2010, 23:27
Шевчук Денис Шевчук Денис вне форума
гость
 
Регистрация: 16.07.2010
Сообщений: 497
Шевчук Денис на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Философия в Древней Японии

След Конфуцианства.
Так же, как и дзэн, конфуцианская философская мысль внесла настолько большой вклад в историю, философию и психологию самураев, а затем и всего японского народа, что его невозможно очертить ни*какими границами. Учение великого китайца про*никло в самую душу народа и, наравне с синтоизмом и дзэн, во многом определило психологию нации, ее культуру и мировоззрение.
В жизни великий мудрец неизменно воздержи*вался от четырех вещей, которые нашли воплощение в сути самурайства:
1) не вдавался в пустые разговоры;
2) не был категоричен в своих суждениях;
3) не проявлял упрямства;
4) не думал о себе лично.
Сутью учения Конфуция является понятие Вели*кого Пути: «Человек способен сделать Путь великим, но великим человека делает не путь». Путь у Конфу*ция отождествляется с истиной, которая являет собой не только цель, но и все, что ведет к ней. Всю филосо*фию Конфуция пронизывает одна, ярко выраженная, идея — стремление к установлению порядка и спокой*ствия в мире людей. Одна из ключевых ролей в осуще*ствлении этой идеи отводилась благородному мужу.
«У благородного мужа добродетель — ве*тер, у малых же людей она — трава, склоня*ется трава вслед ветру».
В этом изречении Конфуция на примере благо*родного мужа определена вся сущность отношений между правителями, то есть людьми, наделенными властью, и подчиненными — народом. Ветер дует — трава склоняется.
Благородным мужем, по Конфуцию, может быть не каждый, а лишь тот, кто, обладая свободой выбо*ра, сознательно выбирает движение вперед и идет навстречу судьбе, хотя мог бы остановиться и отка*заться от испытаний. Для исполнения предначертан*ного необходимо «знание небесной судьбы», а им может обладать только благородный муж, поэтому он способен, как хозяин, управлять и распоряжаться своей судьбой. Судьба же выступает в роли Пути, который отождествляется с истиной, и если многим не под силу первое, то продвижение по Пути, выпол*нение человеком данной ему от природы предназна*ченности, не только доступно, но и соответствует воз*можностям каждого.
Провозглашенные Конфуцием добродетели, идея постижения Великого Пути, то огромное значение, которое он придавал ритуалу, долгу, человечности, составили морально-этическую основу всей будущей системы взаимоотношений не только в китайском, но и в японском обществе.
__________________
юрист, журналист,
советую http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=422112&lfrom=102
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 18:24.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot