форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Часть 2-я. Поговорим о смысле жизни.
Несмотря на очевидные вопросы и противоречия были и есть люди, которым смысл жизни всегда был ясен и понятен. Они были всегда, но с их мнением никогда не считались. В средние века их сжигали на кострах, как опасных еретиков, потом их отлучали от церкви. Но если спросить любого из этих «отступников», то к какой бы из существующих религий он ни принадлежал, все они в своих взглядах на цель и смысл скажут одинаково, что стремление к идеалу, то есть к совершенствованию, любовь, и служение своему ближнему составляют цель и смысл жизни. Согласно истинной науке, которая есть вместе с тем истинная философия и истинная религия, – цель жизни есть жизнь. Но так как жизнь проявляется в движении, то синонимом жизни есть движение. Нельзя представить себе жизнь остановившуюся, неподвижную и бездействующую. Задержка движения и бездействие есть задержка жизни или то, что принято называть смертью. А движение, само по себе вечно, и не прекращается никогда, переходя лишь из видимого, в невидимое состояния. Вечная жизнь и вечное движение есть вечное движение вперед, то есть совершенствование. Таким образом, если цель жизни есть жизнь, то смысл жизни есть совершенствование или вечное движение вперед. Учение говорит: «Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование» (Живая Этика, И., 297). Такой смысл жизни указал людям Христос словами:«Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Здесь ясное и прямое указание на необходимость беспредельного совершенствования, до подобия Отцу Небесному, до богоподобия. Новый Учитель в Новом Учении говорит: «Улучшайтесь, друзья, неустанно», то есть тот же призыв к вечному совершенствованию. Предела в вечной жизни нет ни в чем. Нет предела и совершенствованию. «Совершенствование продолжается, направляясь к Беспредельности» (Ж.Э., кн. Б., 152). Вечная жизнь управляется вечными и неизменными законами, которым подчинено все находящееся во Вселенной. В вечной жизни смерти нет. Сама смерть есть непрекращающееся действие жизни, которая отжившие формы жизни заменяет новыми, более совершенными. «Каждая уходящая форма жизни несет в себе следующую», более совершенную». (Ж.Э., кн. Б., 140). Согласно великому космическому Закону сохранения энергии, - земная жизнь человека не есть начало, и смерть – не конец. Начало жизни человека уходит в Беспредельность прошлого, и о конце не может быть речи, ибо Беспредельность ни начала, ни конца не имеет. Его будущее есть беспредельное существование, которое осуществляется чередующимися жизнями, то в видимом физическом мире, то в невидимом небесном. Сегодня передовая наука аппелирует таким термином – энерго-информационная матрица. На религиозном языке это и есть душа. Есть и библейские подтверждения о законе предсуществования души, или реинкарнации, неговоря уже о других восточных религиях. Так по иудейским ожиданиям Илия должен был явиться перед самым пришествием Мессии, чтобы указать Израилю на Него: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4,5). Евангелисты ссылаются на пророчество об Илии не менее десяти раз, например: Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или же за одного из пророков» (Мф. гл. 16: ст. 13-14). Далее: «И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё, но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них. 9) Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. гл. 17: ст. 10-13). «Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.» (Мф. гл. 11: ст. 11-14). «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии». (Ин. гл. 9: ст. 1-3). В Библии есть много и других мест. Вообще «…доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553-м году по Р.Хр. на втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала [color="Blue"]«ересью» среди официального христианаства лишь в шестом веке по Р.Хр.; до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам» (Письма Е.И. Рерих от 08.10.35 г.). Именно тогда, епископы отменили Закон Космоса, – закон сохрранения энергии. Но нельзя админстраивным решением отменить ни один Закон Космоса, так же как нельзя отменить закон всемирного тяготения! Вот так! Но если сознание церковников первых веков христианства не доросло для понмания трасцедентных истин, и это еще можно как то понять. То смешно и нелепо видеть, в ХХI-м то веке, когда уже засняты на видеокамеру (благодаря открытию супругов Кирлиан) многочисленные примеры выхода души из тела, во время т.н. смерти. В этом плане, ретроградами смотрятся сегодня: высокообразованные врачи, журналисты и священники. Но еще нелепее, видеть отрицающих «светил» от науки – профессоров и академиков. Поэтому иначе каке образованцАми их не назовешь. Искреннее самоусовершенствование не есть самость, но имеет мировое значение. Когда совершенствуется часть, то совершенствуется целое, когда совершенствуется один человек, совершенствуется все человечество, но достигший совершенства человек должен вести за собой тех, которые далеки от совершенства. Вот конечная цель, конечный смысл жизни и конечный смысл бесконечного совершенствования человека, ибо «нет большей любви, как положить душу свою – за други своя!». Так сказал Христос и так говорится в новом Учении. Но человек ограничил свой мир своею планетой и свою жизнь однократным существованием и теперь задыхается в созданной самим же тесноте, не находя выхода из этой тесноты и смысла в своем существовании. «Посмотрим с дальних миров на нашу планету – тесно, вопит дух человеческий на коре! Взглянем с нашей планеты на дальние миры простор Беспредельности, ликует дух!» (Ж.Э., кн. Б., 62). И Христос говорил то же: «У Отца Моего обителей много». Но, несмотря на это, люди исказили и эти ясные слова Христа. В узком людском понимании Космос, с бесчисленным множеством обитаемых миров, со всей его Беспредельностью, превратился в единственный обитаемый мир – наш крохотный земной шар. Несмотря на все завоевания и успехи науки, очень большая часть человечества нашей планеты все еще, как в средние века, продолжает считать нашу землю центром Вселенной, единственным обитаемым миром, с возникновением которого возникла Вселенная и с концом которого последует конец всей Вселенной. Но Беспредельность есть Истина, вечность есть Истина, ибо истинно лишь то, что вечно. Стремление к Вечности и к Беспредельности есть стремление к Истине. Осознание вечности и Беспредельности есть познание Истины. О вечности и Беспредельности говорил Христос, когда сказал: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Лишь познание этой высшей Истины освобождает человека от всех ограничений и условностей жизни, от необходимости исполнения каких бы то ни было обрядов и ритуалов, налагаемых принадлежностью к существующим верованиям. Две тысячи лет тому назад Христос сказал эти слова, но они до сих пор людьми все еще не поняты, и бедное человечество все еще вымаливает у Бога прощения грехов и ревностным выполнением, установленных церковью обрядов и ритуалов надеется спастись от вечных мук и от вечной гибели. Раньше люди, стремившиеся к совершенствованию, уходили от несовершенства жизни в горы, в леса, пустыни, позднее в монастыри. От современного же человека требуется вносить совершенство в жизнь, НЕ уходя из жизни. Новая эпоха требует иного отношения к вопросу совершенствования. Когда человек прежних веков для совершенствования уходил от жизни, он достигал совершенствования личного, современный человек, оставаясь в самой гуще жизни и внося в окружающую его среду доступное его силам и пониманию совершенствование, должен способствовать совершенствованию всей жизни. Признавая стремление к совершенствованию целью и смыслом жизни, необходимо сказать, что совершенствование может идти лишь в одном направлении, в развитии своих духовных сил. Никаких других путей к совершенствованию быть не может. Совершенствование – есть основа жизни Космоса. |