форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
Результаты опроса: Все равны? | |||
Да, все люди равны, нет человека выше тебя |
![]() ![]() ![]() ![]() |
12 | 60.00% |
Всегда есть тот кто возвышаеться над другим |
![]() ![]() ![]() ![]() |
8 | 40.00% |
Голосовавшие: 20. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#6
|
|||
|
|||
![]()
К вопросу о сути Свободы.
1) Как справедливо заметил Энгельс, свобода невозможна, если нет никаких закономерностей (или если закономерности есть, но мы о них ничего не знаем). Потому что если нет закономерностей (или мы их не знаем), – тогда мы не можем предвидеть последствия наших действий; следовательно, не можем осознано влиять на развитие событий. Следовательно, одно из необходимых условий Свободы – знание закономерностей, т.е. знание того, как устроен наш мир. Отсюда понятно, что главный способ лишить людей Свободы – исказить их представления о мире. Например, подменяя историю историческими мифами, можно исказить представления людей о причинно-следственных связях. И тогда в определённых условиях сознательные усилия этих людей будут приводить не к тем результатам, на которые они рассчитывали, а к тем, которые нужны «закулисе». 2) Во многих книгах говорится о Законе Свободы Выбора: каждый человек периодически оказывается в ситуациях Выбора, и от того, ЧТО он выберет – от этого зависит многое: как для него, так и для окружающих его людей. Например, в одних и тех же условиях один проявляет гражданское мужество (или воинскую доблесть), - а другой сначала трусит, а потом говорит о том, что-де «бороться было бы всё равно безполезно», маскируя этим правду: «сын, страх за свою шкуру пересилил мою любовь к тебе» (Ц ) Об этом – хорошие стихи Макаревича: Ведь каждый, право, имеет право… 3) Свобода и вседозволенность – вещи разные. Как уже говорилось в теме «Об агрессии методом культурного сотрудничества и о концептуальной самодисциплине», мы живём в информационном пространстве, и наша Свобода реализуется в т.ч. через Свободу Выбора: распространению какой информации способствовать, распространение какой информации – тормозить, и к какой информации отнестись нейтрально. При этом надо понимать, что когда одни получают «свободу мусорить» - они посягают на свободу других жить в чистоте. Не надо позволять «культурным агрессорам» навязывать нам их псевдо-культуру – как якобы «неизбежную данность». Не надо учиться «выживать на помойке» - надо учиться поддерживать чистоту (не выплёскивая при этом вместе с грязной водой - ребёнка). На многих патриотических интернет-форумах это понимают, и реализуют в проводимой политике модерирования. Нашей интеллигенции навязывался ложный «благородный» лозунг Вольтера: «Ваше мнение мне глубоко чуждо, но я готов отдать жизнь за Ваше право его высказать». И вот результат: Наша молодёжь подвергается мощнейшему прессингу СМИ с пропагандой чуждых нашей культуре идей вещизма, сексуальной вседозволенности, и т.п. Приведённый здесь лозунг Вольтера – это пример ЛЖИ, хорошо замаскированной под правду о Свободе. А Правда, повторюсь, в том, что право, обязанность и Свобода каждого – самому решить, как правильно отнестись к той или иной конкретной информации: - способствовать её распространению, - или препятствовать этому[1] (если считаешь, что это информационная агрессия), - или отнестись нейтрально. ----------------------------------------------------------------------- [1] Как препятствовать? По обстановке: иногда – накрывая более мощной информацией, иногда (в т.ч. в случае с порнографией) – вводя цензуру, и т.д. |